Танковый каток

Лейтенант Бредун, офицер призванный на два года в Вооружённые силы возвращался домой растерянным. Получив денежное содержание, сразу в кругу друзей проиграл четверть суммы. Дома ожидала жена и маленькая любимая дочь. В голове мысли путались, как объяснить что проигрался? Ведь и так денег еле хватало от получки до получки. Шёл медленно, останавливался и что-то бормоча переступил порог дома. Его как всегда приветливо встретила жена:
– Сашенька, ты так долго задержался на работе. Мы с Оленькой тебя заждались. Раздевайся, в ванную и на кухню. Я приготовила прекрасное жаркое.
Бредун так и не придумав оправдание, молча побрёл в ванную комнату. Долго отмывал руки, которые держали злополучные карты, будто бы с этим всё пройдет. Только выключил воду, как проблема посмотрела на него бесстыжими глазами из тщательно вымытого Юлькой зеркала. Чертыхнулся и пошёл сдаваться. Однако на коротком пути от раковины до стола его осенило:
– Юль, понимаешь, бойцы моего взвода спёрли танковый каток. После долгих разбирательств меня привлекли к материальной ответственности. Ставился вопрос о разжаловании до младшего лейтенанта, но командир, учитывая мое добросовестное отношение к службе, решил удержать с меня стоимость танкового катка.
Жена, кротко:
– И сколько будут удерживать?
Александр ожил. Истерики нет. Сочувствует. Хорошо. Продолжил:
– Одну треть денежного содержания.
Юля вздохнула:
– Слава богу. Мне жена командира мотострелкового взвода говорила, что командир полка, ещё с Великой Отечественной войны, до сих пор платит за утерянный пулемет. Знаешь сколько? Половину зарплаты. А её муж, за ночной прицел к пулемёту, выплачивал вначале одну треть, но после того как она сходила жаловаться командиру что удерживают деньги, с него начали вычитать также половину зарплаты. Не переживай, будем экономить, рассчитаемся.
 Бредун вздохнул, сработало. Больше за карты никогда не сяду.
На следующий день, в свободное время нашел соседа-мотострелка:
– Сень, ты что за «ночник» платишь?
Семен удивился:
– За какой?
– Так жена твоя говорила моей.
– А-а. Так это я в карты проигрался. Рассказал жене легенду, а она на следующий день к командиру полка шасть. Полковник выслушал, буркнул – Разберемся. – Вызвал меня, провел душещипательную беседу, в конце ее: «Ты лейтенант совесть имей. Я плачу со времени ВОВ только одну четвертую, так я заядлый преферансист, а ты?» – На этом и расстались. По приходу домой, жене объявил: – сходила, пожаловалась, разобрались, теперь будут удерживать половину получки. Командир, вот со времени войны и до сих пор платит половину денежного содержания за утерянный пулемет.
Бредун, ничего не говоря побрел от своего товарища-соседа. Решил, никогда больше не возьму карты в руки.



***


Рецензии