Робинзон с глухого озера

   
   Утро было тихое и спокойное .Ночью прошла гроза, а поэтому трава и кусты тяжело склонились от тяжелых капель росы. Михалыч в ульи лезть не спешил, пусть все обсохнет и работать будет удобнее. Тишину нарушили чьи -то тяжелые шаги и из- за кустов показался Петр, он жил на другом конце деревни, а рыбачить приходил сюда и его лодка «Казанка» стояла рядом.
   -Беда, беда -то какая,Николай Михайлович, - тяжело выдохнул он, -прости ты меня господи.
   -Погоди, не убивайся, рассказывай, что стряслось?
   -Да я Семена утопил.
   -Как это взял и утопил, он же не котенок, мужик крепкий. Может вчера перебрал и это тебе приснилось?
   -Был грех, обое мы перебрали и я сперва думал, что приснилось, а Семена - то нет. Это факт. В полицию надо звонить.
   -Да погоди ты с полицией, рассказывай все по порядку.
   -Ну мы с Семеном вчера к вечеру собрались окуньков половить, все было некогда, некогда, а вчера собрались.
   -Это я понял, давай покороче.
   -Поехали мы к Глухому острову, сам знаешь там всегда окушки хорошие. Сперва клев был хороший, понатаскали мы матросиков, а потом как отрезало, кончился клев. Тогда мы решили отдохнуть и по стопочке пропустить, а где одна, там и другая. Хорошо сидели. Бутылка у меня была литровая, напиток крепкий, сам ведь для себя делаю. А потом как грохнуло, туча поднимается, надо сматываться. Якорек я поднял. Дернул за шнур, мотор не заводиться, что я там покопался, снова дернул, а он как зверь заорет и вперед. Я пытаюсь убавить газ, получилось. Наверняка метров сто пролетел. Успокоился. Стал вперед глядеть, а здесь батюшки Семена - то в лодке нет. Остановился я смотрю по сторонам тишина и ночь уже наступает, да туча - то все выше поднимается. Я к острову. Все объехал - тихо. Заглушил мотор. Кричал, а он не отзывался. Видимо когда лодку - то дернуло он и вывалился как куль за борт.
   -Да, Петр, натворил дел, действительно беда.
   -Вот и я говорю, что в полицию надо звонить. А что говорить? Лодка  и мотор не зарегистрированы, да и самогон пили. Ведь все отберут?
   -И не только отберут, а и посадят тебя голубка.
   -Я же не толкал его, сам выпал.
   -Петя наивный ты, как ребенок. Сколько водителей сидят за решеткой и не один из них не хотел сбивать пешехода, а вот сидят голубчики. Это называется смерть по неосторожности, хотя погоди о смерти говорить, Семен мужик здоровый, в разных ситуациях был, да на флоте служил не должен он утонуть. Бензин остался?
   -Да я вчера под завязку заправил.
   -Тогда едем и побыстрее, покажешь где ловили и что там у вас произошло.
    Долетели на моторке быстро.
   -А вот и ряска, возле которой  мы стояли и ловили окуньков.
   -Понятно, до берега рукой подать, думаю там надо и Семена поискать.
   Причалили к берегу. Трава по пояс, мокрая еще от дождя. Михалыч выломал крепкий прут и стал им сбивать росу и внимательно смотреть, а не видно ли где следа. Примятая трава встает не быстро и поэтому можно отыскать где проходил человек. Пошли не в глубь острова, а поперек, ибо здесь должен оставить свой след Семен, если конечно, он проходил. Мужики изрядно промокли, но поиски не прекращали.
    -Есть след, - неожиданно закричал Петр, - Сюда. Здесь кто -то проходил.
   Михалыч подбежал к Петру и тоже увидел свежий след.
   -Здесь скорее всего Семен не просто проходил, а даже проползал и не удивительно, после бутылки самогона, но главное жив, давай Петр быстрее его отыскивать, он ведь мокрый весь. Сперва искупался, а затем по острову ползал под дождем. Здесь зонтиков нет.
   Пошли по следу. Он петлял от одного берега к другому. На этот остров Михалыч приплывал косить траву для своей коровы, да и в запас приготовить, так как трава  с заливных лугов очень вкусная по оценке буренки. Сено он складывал в небольшие стожки. Так вот след Семена привел именно к такому стожку и прячась от дождя и как бы согреться Семен забрался в этот стожок, немного его разворошив. Конечно полностью он не мог в нем разместиться и поэтому ноги торчали. Мужики ,взяв его за мокрые ноги, вытащили на волю, он не сопротивлялся и что - то мычал и лязгал зубами от холода.
   -Гляди - ка, Михалыч, наш Семен жив, - обрадовался Петр. - Жив, как здорово и звонить не надо.
   -Не вопи, Петр, жив он жив, но все равно его нужно спасать от переохлаждения, видишь он уже и говорить не может. Вчера всю бутылку высосали?
   -Нет, там еще хороший стакан самогона оставался.
   -Беги к лодке, заводи скорее и возвращайся сюда и быстро, быстро.
   Через несколько минут Петр прибежал уже с бутылкой самогона. Михалыч стащил с Семена мокрую рубашку, влил в ладонь самогона и стал им сильно растирать грудь, пока та не покраснела, остатки напитка силой влил в рот пострадавшему.
   -Все, быстро потащим его к лодке и быстро домой, думаю все будет хорошо.
   В лодке нашлась еще теплая и сухая куртка. Мужика одели в нее и помчались к деревне. Когда подъехали , то не стали его тащить домой, а уложили на топчан, предварительно окутав его в теплое одеяло.
   -Петр, быстро за Татьяной, кратко обрисуй ситуацию и назад, понял?
   Семен все еще не приходил в себя, что - то пытался бормотать, но сил не хватало, опять впадал в сон. А вот и Татьяна с черной сумкой и красным крестом на ней.
   -Коля, что случилось с мужиком?
   -Сильное переохлаждение, плюс похмелье с вчерашнего вечера . Рыбачили вчера эти хлопцы и сильно перебрали, один вывалился за борт, а второй не заметил. Хорошо, что не утоп, выбрался на берег, а потом по острову в грозу ползал и в мой стог заполз и это его спасло. Помогай приводить его в чувство.
   Татьяне дважды объяснять не надо. Достала фляжку со спиртом, обтерла Семена и также влила в рот, чтобы и изнутри он прогрелся. Сделала пару уколов.
   -Укройте его теплее и пусть он здесь спит. Часика через три должен проснуться. Ты, Петр, побудь здесь, присматривай за своим другом, если что, беги к нам говори и не буди его, сам проснется и не приставай к нему с вопросами, понял.
   -Все понял , Татьяна Васильевна, я очень рад, что Семен жив и здоров.
   -На счет здоровья прогнозы ставить будем после, а пока пусть спит.
   Ближе к полудню Николай Михайлович пришел на берег озера посмотреть, как себя чувствует робинзон с острова Глухого. Петр дремал в тенечке на плоту, а Семен только, что проснулся и крутил головой, трудно соображая, что происходит.
   -Ну что, проснулся? Как самочувствие? - поинтересовался Михалыч.
   -Это вы, Николай Михайлович, как я здесь оказался и что делаю?
   -Я думаю, что отдыхали, то есть спали.
   -А зачем я здесь спал?
   -Это уж дорогой, давай сам соображай, вспоминай где был, с кем и что делал?
   -Я на рыбалку пошел, а вернее поплыл с Петром, ловили окуней . А потом ,а потом я не помню.
   -Давай дальше вспоминай.
   -Страшно вспоминать, а может мне все это приснилось?
   -Я стоял на коленях и просил бога взять меня туда на небеса, а он в ответ огонь кидал и чем-то стучал, я стоял на коленях, плакал и просил пощады. Было страшно, холодно и кругом вода: сверху и снизу и еще я очки потерял, где не знаю. Темно, холодно, мокро и огонь с небес.
   -А потом?
   -А потом, Михалыч, бог услышал меня. Сплю, а молний нет и грохота тоже и дождя. Он спустился с небес и ласково гладит мне тело, стало так тепло, приятно, что я и глаз не открывал. Он пожалел меня и спас.
   -Семен, ну ты и сочинять мастер. Тебе все это просто приснилось и только.
   -Нет, Михалыч. Это не сон был, меня действительно бог помиловал, ведь я так его просил и он меня услышал и сюда вот перенес и укрыл одеялом, сухим, теплым. Так мог поступить только всевышний. Я правда раньше-то в бога не верил, а вот приключилась беда, кто мне помог? Не вы же с Петром?
   -А может и мы.
   -Нет, это исключено. Я сам не знаю где был, не знаю, что случилось, но я чувствовал его руки, ласковые и помню, как мне стало тепло и как захотелось спать. Сегодня суббота?
   -Вроде да, а что?
   -Завтра обязательно пойду в церковь, поставлю свечку и буду на коленях благодарить бога за его тепло и то, что он простил меня.
   -Сходи, Семен, помолись, хуже не будет и помни, что на свете у многих такие руки и слава богу, что они не огрубевают.
   -Вы это о чем?
    -Да о своем, Семен, я рад, что все хорошо закончилось и что ты здоров. В жизни всякое случается, на сей раз все обошлось, -уже сам себе сказал Михалыч и не спеша направился на пасеку к своим пчелам.


Рецензии