Празднование победы?

 
       Пятнадцать лет назад  сразу после школы Мурад уехал в Россию  простым  чернорабочим, так сказать,  гастербайтером.   Из Самарканда его забрал  родной дядя в свою строительную  бригаду, а так, как  Мурад  закончил русскую школу и говорил на русском почти  без  акцента, его сразу определили  учетчиком  в бригаду.
         
       Они  строили дома в Подольске.
      
      Однажды Виктор Сергеевич, их прораб,  попросил  Мурада сделать плов.  Парень этому делу научился еще в Самарканде, да и руки у него, видимо были приспособлены для поварского дела... Виктор Сергеевич откуда то достал и принес ему книгу «Узбекские блюда»…
   
       … Потом Мурад сделал дымляму, затем умудрился сварганить лагман, правда  лапшу взял китайскую…
    
        И пошло-поехало…   Через полгода Виктор Сергеевич, который к тому времени стал хозяином небольшой строительной компании, построил в Подольске небольшую, как любил говорить «чайхану»  и поставил туда командовать Мурада.
      
         Естественно, Мурод ушел  со стройки и занимался  только чайханой. Работа эта ему нравилась,  да чайхана постепенно разрасталась. Виктор Сергеевич в дела не вмешивался, но помогал  финансами.  Но потом, когда пошла собственные деньги,  включил их в общую смету своего предприятия. 
    
      Но и жадным Виктор Сергеевич не был. Купил для чайханы   новое кухонное обо рудование,  даже продуктовый фургон  заказали из Германии. 

              И зарплату платил справедливую  всем работникам.  Мурад  дом построил в Самарканде, женился, сейчас  вот копит на квартирную ипотеку здесь в Подольске. 
    
        За эти пятнадцать лет он врос в Подольск, дети здесь родились и уже в школу пошли…   Дядя умер лет пять назад, но остались  его племянники,  которых опекал уже сам Мурад, к тому времени получивший российский паспорт.
    
        Все шло и текло гладко и ровно, пока…
   
          Пока не началась эта война !  Правда, никто ее здесь в Подольске  войной не называл,  но и особого обсуждения не было.  С продуктами стало похуже, хмурые  люди осторожно запасались тем, что может  долго храниться.
   
          И еще немного не по себе было, когда по телевизору, размахивая руками, русские репортеры  показывали этих  фашиствующих украинцев.  Мурад несколько раз по делам бывал в Киеве, но там были обычные люди, и все говорили на русском языке…
    
           В это воскресение Виктор Сергеевич попросил Мурада  организовать  для женщин компании  праздничный корпоратив в чайхане.
      
       - С продуктами сложновато,  Виктор Сергеевич, - виновато сказал Мурад, - но постараемся…
   
        - Ничего страшного, делай из того, что есть, - потом приобнял  Мурада и, хитро усмехнувшись, добавил. –  Учись  готовить украинскую еду!  Я скоро тебе в Киеве какую-нибудь харчевню открою…  Мы скоро будем там! Хотя мне больше  Харьков нравится, там много строить придется….
   
        Голос у Виктора Сергеевича стал каким то чужим и повеяло от него холодом...
      
      - Места тебе мало, что ли здесь дома, - почему-то разозлился Мурод, но промолчал. Паспорт-то  у него  был российский, да и ипотеку выплачивать...
      
      Но  корпоратив удался на славу!  Пили за победу, ну и за женщин тоже…


Рецензии