Е103 Пушкин Онегин Весы модель узла русской жизни
О кубизме и дьявольской разнице в кубе.
Весы — модель узла русской жизни — в романе-сатире и реальной жизни Пушкина
По Толстому Льву «узел русской жизни» – это весы, на плечи которых давят (или тянут их) две сознательные противоположно направленные силы. Какая из них перевесит, решает некая третья «невидимая сила».
Весы - треугольник «узла русской жизни» (и не только русской) – это структура, в рамках которой могут разворачиваться самые разные сюжеты.
Две явные борющиеся силы плюс невидимая третья сила, дающая перевес одной из сторон.
Женщина вольно или невольно стравливает соперников, заставляет их бороться за нее. И она же подыгрывает одному из бойцов.
В этом весь узел: соперники борются, а побеждает тот, кого выбрала женщина. Тем более, если это не земная женщина, а богиня.
Треугольник, объединяющий два мужских и одно женское начала, – лишь проекция «невидимой силы» в мир, структурное выражение того, что лежит за гранью наших представлений.
***> (Истопник : Давыдов Олег. Шаманские экскурсы. Толстой и Анна)
Пушкин взял фабулу узла русской жизни с нетрадиционным треугольником весов: на одной чаше весов Татьяны (вообразившей себя Кларисой-Юлией-Элоизой-Дельфиной) были литературные герои любовных романов — Грандисоны и Ричардсоны, а на другой — Он, ее Евгений, увиденный лишь однажды и не обмолвившийся с ней и словом. Исходно роман был построен на традиционном узле @Владимир Ленский- Ольга Ларина — Евгений Онегин@. Затем поэта осенила идея с дьявольской разницей вязания русского узла - «Весов»: он ушел от дежа-вю треугольника и неожиданно ввел в роман Наталью … которая еще более неожиданно превратилась в Татьяну из царского именослова Романовых.
Поистине дьявольская разница кубизма = дьявольская разница в кубе = роман в стихах (1), нетрадиционный весовой узел (2), имя героины (3).
Моряк, покрепче вяжи узлы – Беда идёт по пятам. Вода и ветер сегодня злы, И зол, как чёрт, капитан. Пусть волны вслед разевают рты,
Пусть стонет парус тугой – О них навек позабудешь ты, Когда придём мы домой.
Не верь подруге, а верь в вино, Не жди от женщин добра:
Сегодня помнить им не дано О том, что было вчера.
***
Покрепче, парень, вяжи узлы – Беда идёт по пятам.
Вода и ветер сегодня злы, И зол, как чёрт, капитан.
И нет отсюда пути назад, Как нет следа за кормой.
Никто не сможет тебе сказать, Когда придём мы домой!
Александр Городницкий https://www.youtube.com/watch?v=tPZevQcIR1Y
Это дьявольский ход потребовался Пушкину для одного — сатирически освободить Женщину для Свободной Любви, а весы перекроить в квадрат кубизма:
Женя и Таня - кубизмические
В ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КОНСЕРВНОЙ БАНКИ Мих. Лифшиц назвал кубизм «Болезнью рефлексии». Именно этим в романе и занят его мужской герой - Онегин. Он постоянно в рефлексии. Казалось бы чего проще — иди и сделай то простое, что предлагает Таня, вся. Ан , нет, Женя рефлексирует и разводит моралитэ философик …
Вот, фра, и вся правда голышом = вся дьявольская разница.
Но модель так и осталась не реализованной: Тане не удалась свобода любви — Пушкин испугался, выдал Таню замуж за князя и генерала, а сам женился на московщине, купив невесту за 11 тысяч …
Узел русской жизни не заставил себя ждать - он завязался в реальной жизни поэта и в его собственной семье: популярные у русских рычажные весы — безмен — оказались в руках его собственной женки-жены Натали:
За дело взялся Зеркало русской революции — мужицкий граф Лев Толстой: Татьяна Ларина стала Анной Карениной (ур. Облонской или Обломской…) вдоволь насытилась свободной любовью и ужасом суицида заплатила за нее — граф русской прозы бросил весовщицу Анну под колеса второго вагона пассажирского поезда на символичной станции Обираловке
Можно представить ситуацию, когда между собой борются женщины, иньские архе (начала), но наша культура патриархальна, понимает борьбу как схватку мужских начал: на иконах вот бьются боги, а не богини.
Но, на глубине, в основании жизни, где нет предрассудков культуры, – все равно все решает богиня.
«Дух, клонящийся долу, не умирает; Сие зовется Сокровенной Родительницей. Врата Сокровенной Родительницы Называются корнем Неба и Земли. Вьется и вьется, такой переменчивый! Пользу его исчерпать невозможно» («Дао дэ Цзин»).
Свидетельство о публикации №222031601430