Мама, я не знаю, чего хочу

- Мам, я хочу спасателем стать! - Алечке семь. Она бегает по двору и спасает бездомных котят, насекомых, воображаемых друзей и целый мир.

- Мам, я буду министром... Нет, настоящим правителем! - Алечке десять. Она смотрит мультфильмы про сильных и независимых принцесс, показывает язык принцам из книжек и мастерит себе корону из картона.

- Мам, я стану капитаном корабля... Или пилотом! - Алечке тринадцать. Она одержима теперь ещё и морем, и небом, и самолётами, и бесконечным миром, что ждёт человека под водой и в небесах.

- Мам, я буду актрисой, - Алечке четырнадцать. Она мечтает испробовать все профессии, и единственный, как ей кажется, способ сделать это - стать актрисой. Вести телепередачи, играть в театре и в кино, путешествовать по миру и любить его.

- Мама, я не знаю, чего хочу, - Алечка выросла и не знает, чего хочет от жизни. Она любит всё: путешествия и лошадей, море и небо, людей и животных, писать книги и играть на сцене, любить и... любить.

Она решает - и это худший из вариантов - сдаться. Перестать вечно учиться, узнавать новое и гнаться за мечтой, перестать витать в облаках и надеяться на лучшее, перестать верить в чудо, пытаться успеть везде и сразу.

Она действительно решает - и очень долго об этом жалеет - пойти по протоптанной чужаками дороге. Прислушаться к советам, а не к себе. Не к сердцу, а к разуму, который твердил, твердил постоянно, до боли в ушах, что всё неправильно, что пора принять себя и, чёрт возьми, опуститься на землю.

Отвращение. Антоним любви. Не ненависть, именно отвращение.

Просто послушайте, как это звучит. "От-вра-ще-ни-е". Ей не хочется, как случилось бы, будь это ненависть, бороться с ненавистными обстоятельствами, разорвать документы на части и уехать, сорваться и лететь, лететь подальше от родины, от своих мыслей, от себя самой. Ей хочется перестать об этом думать и - чёрт с ней, с ненавистью - просто перестать любить мир так сильно.


Рецензии