Часики не тикают

Перевожу стрелки на огромных напольных часах.

Громко звенит колокольчик на входе в магазин часов «Лишнее время». Этот звон, вместе с грохотом удара двери об косяк, словно заранее охарактеризовал для меня нового посетителя, как личность не самую приятную.

Подняла взгляд от циферблата к вошедшей. Блондинка, чье лицо раскрашено косметикой так, что сложно угадать не только возраст, но и натуральный цвет кожи. Украшают несколько коричневатое лицо огромные наклеенные ресницы, увеличенные губы, щедро подкрашенные ярко розовой помадой, просто какие-то монументальные, длинные и широкие брови. Кажется, создавалась эта радость Брежнева не один десяток минут благодаря усиленной работе тандема краски и карандаша.

И это удивительное лицо просто приковывало к себе взгляд благодаря своей неестественности. За этим лицом терялись и платье пудрового цвета, и легкая розовая кофточка с розовым же мехом и длинные белоснежные сапоги. Огромные блестящие украшения, правда, потерять было сложно, но вот собака на фоне хозяйки практически терялась.

Я не сразу заметила пса, которого дачный кот моей бабушки мог бы принять за крысу-переростка и сожрать. Заметила, только когда крыса, простите, собака начала тявкать. Увидела и сразу вспомнила и про требование не посещать магазин с собаками и мороженным, и про аллергию Айсы, которую та усиленно отрицала, но по всем симптомам имела.

За то время, что я несколько шокировано разглядывало "неземное видение", дамочка успела оглядеть стеллажи, заметить меня и подойти ко мне практически вплотную.

— Деточка, ты умеешь ремонтировать часики? – мне в грудь почти воткнулся длинный розовый коготь. Уклонилась.

Вздохнула, отошла от дамы и часов, закрыв дверцу, сложила руки на груди и попыталась вежливо настоять на своем, то есть на уходе животного (можно даже с хозяйкой, ну или наоборот, не осознала еще какой из двух «феноменов» раздражает больше):
— Здравствуйте, у нас не зоомагазин, пожалуйста, привяжите своего питомца на улице.
— Лолочка, не питомец.
— ?
— Лолочка член семьи, она моя доченька.

«Прекрасно», кажись, дама совсем не в себе. Попробую подыграть чужому безумию:
— Хорошо, оставьте члена своей семьи за дверью.
— Лола никуда не пойдет, ей там будет одиноко! Это так жестоко заставлять мою маленькую девочку страдать без мамы!

Да ладно, настолько сбрендившая? Интересно, у меня сейчас глаза очень круглые? Впрочем, решила, что с блондинками спорить бесполезно и лучше побыстрее обслужить, чем долго спорить и доказывать, что собаке не место в магазине по продаже и ремонту часов.

— Хорошо, не будем заставлять страдать вашу дочку.
— Лолу, — видимо, дама решила, что я забыла кличку собаки или что мне она очень интересна.
— Хорошо, Лолу. Что вам нужно отремонтировать?
— Часы, конечно же.
— Какие? Фирма, отечественные? Нужно заменить ремень, стекло, батарейки?
— Наручные, не знаю, они просто не тикают.
— Можно посмотреть, — мне протянули как не странно симпатичные часики с золотистым ремешком без видимых повреждений:
— Все ясно надо менять батарейки. Это оригинал или подделка?
— ?
— Покупали в специальном магазине или просто на рынке?
— Да, с чего ты решила, что я могла купить часы на рынке?! Да и какая разница, где их купили?
— Батарейки разные.
— А сама, что определить не можешь?

Подавила тяжкий вздох, кивнула, могу, и, достав отвертку, стала откручивать крышку. Подделка. Значит батарейки нужны те, что подешевле. Достала в столе коробку, вытащила новые батарейки, поменяла, затем подправила время. Часики снова мелодично затикали.

А потом я позволила себе воспользоваться новой способностью и увидеть время собаки и ее владелицы. О, а дамочке уже тридцать четыре, и еще столько же лет жизни впереди. Собаке год и впереди месяц. Э?! И что случится с этим четвероногим недогрызуном?

Снова зазвенел колокольчик, в магазинчик вошел знакомый хозяек, и дамочку как подменили. Голос стал нежнее, однако продолжил громко настаивать, что часы крутые и брендовые, ведь она никогда не носит подделок, на раз их вычисляя (ну да, ну да, конечно). Не спорю.

Вздохнула. Перебила чек.

Забирая у дамочки деньги, как за оригинальные часы, посоветовала получше заботиться о «дочке», мне что-то прошипели в ответ и попытались вернуть лишние деньги. А все потому, что Константин Игоревич, очень импозантный мужчина, хорошо известный своей сетью ресторанов в нашем городе, уже прошел зал с витринами и скрылся за дверью в другую часть дома.

Я улыбнулась своей фирменной улыбкой и отказала, потому что мои нервы стоят даже больше чем пара сотен, да и это уже дело принципа.

— Что?! Как ты смеешь не отдавать! Да я тебя засужу! – дама энергично взмахнула рукой с зажатым накрученным поводком, и собака, жалобно тявкнув, проехалась по полу.

Кажется, до меня дошло, что случится с собачкой. Жизнь. Крепись «Бобик», я в шоке, что тебе уже год. Но очень рада, что у дамы нет человеческих детей, даже страшно представить, за что она бы таскала их, и как бы это смотрелось со стороны.

Позволив себе еще несколько минут выслушивать чужие крики и оскорбления, я, наконец, дождалась того, что ждала, и я сейчас не про сделанную Лолой на полу лужицу, про возвращение бизнесмена.

Верно рассчитав время, громко попросила дамочку не кричать и вернула лишние деньги. Получив которые, дама вся покраснела под прищуренным взглядом мужских карих глаз. Мой расчет оправдался, хозяйка собаки опозорилась в глазах завидного холостяка. И не то, чтобы у нее были до этого какие-то шансы, но она же в них верила. Впрочем, давайте на чистоту, ей не нужно было на меня кричать. Я особа чувствительная, если меня обидеть, может прилететь в ответ и не только словом.

— Хамка! — взвизгнула дамочка, а хором с ней и собака, которая снова поехала по полу. А я, даже не дожидаясь чужого ухода, позволила себе рассмеяться.

Я никогда и не хвасталась своей клиентоориентированностью. Но вот часики починить могу.


Рецензии