Ветер

   Осенний лес. Он пуст и прост, просторен и проторён. Ветер, прогнавши прочь птиц, не отыскав себе иных занятий, решает вынудить уйти вслед за пернатыми и сам лес. Настаивая на своём, ветр гнёт стволы, и даже, не уворачиваясь от хлёстких ударов кроны по бледным до прозрачности своим щекам, тщится вырвать их с корнем, чтобы «поделом», да «не повадно», дабы не дать никому случая ослушаться его. Но лес, даром ли приземлён, крепко стоит на полных ногах дубов, одетых в плотные тёплые чулки мха.
- И не таких видали! - Бормочет он себе в жёсткие по осени, на манер сома усы, и ещё крепче сжимает землю волосатыми пальцами корней. А там, промежду ними, те, кто замер в угоду осени: пауки да змейки, лягушки да жучки всех мастей.

Ещё недавно, паук наматывал тонкую пряжу паутины округ поросли молодых деревьев, расставленных в стороны пятернёй, либо букетами. Теперь же, вместо кружева паутины - спустившееся до запястий тугое полотно листвы, пробитое во многих местах. Где шагом лося, где заячьим прыжком наугад, где галопом косули. И всё то - под сенью леса, за пазухой, у сердца. Не будь его, - кому куда бежать, где схорониться от друзей и врагов, от вёдра и непогоды... Как детей растить?! - коли уж и про то сказ!

   Одумался ветер не враз. Пролил слезу, да не одну. Через дождь, либо с досады, - не нам кручина. Ну, а что филин из чащи «Угу!» кричит, - его право, только прав он иль нет, про то уж не ведать, не прознать.


Рецензии