Талисман

     Бабушка  Павлику на день рожденье  подарила  старинную пятидесятикопеечную монету. Прежде чем отдать в руки, она сказала: «Внучок, монета не простая, а серебряная. Не потеряй».
  Павлик, выслушав совета, таскал монету в кармане брюк. В один из  дней  положил в карман, а он  дырявый оказался.  Монета покатилась  в траву  и чуть не раздавила Муравья.
– Больно, – внезапно  раздался голос. Монета заметила незнакомца в  рыжем одеянии с шестью ножками, спереди  торчали два длинных усика.
– Чем могу помочь? – буркнула Монета. Увидев круглую железяку, малыш ответил: «Я – Муравей, хотел  попить сок растения. Ко мне пойдешь в гости?» Монета всплакнула и ответила:
 –Я потерялась, а зовут меня Монета.
Она вытерла слезы, и приняла приглашение.
  Монета катится, а  за ней бежит Муравей. Остановились в парке. Муравей подошел  к  дереву и, сказав «вот мой домик», постучался в дверь. Муравей-солдатик открыл дверцу. Только успели зайти, солдатики встали в шеренгу и спросили: «Ты  с кем?» Муравей ответил:
– Мой новый друг Монета.  Она потерялась, и ей негде жить.
Муравей-солдатик побежал к Царице и  рассказал о  гостье.
– Позови   моего братца  и гостя, – произнесла Царица.
Муравей и Монета зашли в комнату и представились. Царица  предстала в  белоснежном  платье, на голове  сверкала небольшая серебряная корона. Она тихим голосом спросила: «Братец  Муравей,  меня познакомишь  с   другом?» Не выдержала Монета, сама представилась: «Я – Монета, выпала с кармана  брюк  мальчика   Павлика  и  покатилась в траву».
– Оставайся, за моего  брата выйдешь замуж.
– Царица, Муравей мой друг, – вступила в разговор гостья.
– Монета, не отказывайся, оставайся. Даю три дня, а мы будем готовиться к свадьбе.
  Муравей стал знакомить  Монету с жильцами этого дворца. В большой комнате в  колыбельках спали  муравьи-куколки, завернутые в белые одеяльца.
– Кто  в колыбельках? – спросила Монета.
– Мои братья и сестры, их недавно родила  Царица. За ними ухаживают муравьи-солдатики. У каждого солдатика свои обязанности: одни еду приносят, другие убираются, третьи за малышами ухаживают. Они  –  трудяги.
– А где  место отдыха? – шепотом  спросила  Монета  и от бессилия прилегла на полу.
Прибежали муравьи-солдатики, на ручках гостью донесли до  кровати. Проснувшись, Монета  на столе заметила нектар из разнотравья. Она ополоснулась соком и вновь  заснула.
  Муравей заглянул к Царице. Она  заявила:
 –Братец, отдай приказ муравьям-солдатикам  пригласить на свадьбу друзей.
 Муравей  послал  одного гонца  к черным муравьям, другого – к желтым, третьего – к  красным, четвертого – к белым муравьям. Муравьи-солдатики  разбежались по адресам. Через три  дня гонцы вернулись с хорошей новостью: «Все муравьи  согласны приехать на свадьбу».
 Рано утром муравей-повар принес водный нектар Монете. Она ополоснулась и  насытилась нектаром. Позже в нарядной белоснежной рубашке и  брючках, в сверкающей  серебряной короне Муравей подошел к Монете и произнес:
– Не бойся, я брат Царицы, твой друг Муравей. Я –принц, а  ты моя невеста. Скоро подойдут  муравьи-солдатики, они   тебя почистят и  принесут свадебное платье с фатой.
Монета согласилась: «Так уж быть, выйду за тебя замуж».
 Появились солдатики, стали невесту  чистить со всех сторон – и бока, и сзади, и лицевую сторону. Она заблестела, как бриллиант. Подошли муравьи-швеи. Они померили длину ткани и быстренько умчались шить. Через  пять минут вновь появились, примерили платье и на серебряную корону пришили белую прозрачную ткань. Монета  посмотрела себя в зеркало. Зеркальце прошептало: «Монета, ты лучше всех   и  краше».
 Появились муравьи-солдатики, понесли невесту к Царице. В большой комнате  заиграла  веселая мелодия, муравьи-музыканты  стали играть на скрипке. Вокруг комнаты стояли муравьи разных мастей с семьями: черные, белые, красные, желтые. Все в дорогих одежах, на голове  у всех короны.
 Принц Муравей  сел рядом с Царицей. Муравьи-солдатики посадили Монету в середине зала на  цветочный диван. Царица встала, за ней принц Муравей. Взяв за  руки брата, она толкнула речь:
– Друзья муравьи, вы прибыли с разных мест. Все разные, но одной крови. Сегодня принц  Муравей женится на самой красивой серебряной Монете. Пожелаем  им счастья.
  Все начали хлопать. Тут заиграла музыка, прозвучал свадебный марш Мендельсона. Муравей и Монета вышли в середину зала и начали вертеться в темпе  вальса. Вдруг музыка остановилась, все начали хлопать и кричать «горько-горько-горько». Муравей шестью ножками пополз к Монете и поцеловал. Все стали кричать «раз-два-три», так посчитали  до сорока. Жених  спустился  вниз,   вновь  заиграла музыка, и  все стали веселиться. В конце вечеринки  Царица объявила: «С утра  молодожены поедут в свадебное путешествие».
   Гости разошлись по домам, а пара осталась  в спальне. Утром постучал муравей-повар, принес еды и сообщил новость: «Вас ждет кучер». Молодожены вышли во  двор. Карета,  украшенная  разноцветными фиалками, ждала у ворот. Муравей-кучер  открыл  дверцу, и они поехали в  парк. В парке насладились пением птиц, затем кучер повез на поляну, где цвели ромашки и колокольчики. Они насладились ароматом цветов. Монета захотела подойти к дому, где жил ее хозяин. Кучер погнал в сторону крыльца.
  На скамейке сидел Павлик и горько плакал. Муравей не выдержал, решил  его успокоить. Он вылез  из кареты и вверх ползком по одежде дошел до  руки. Павлик, заметив муравья, хотел зажать  в руке, но малыш крикнул: «Не плачь, я твой друг!»
  Мальчик рассказал ему  о потерянном  друге. Муравей прошептал:
– Посмотри вниз, в карете сидит  моя супруга Монета.
Мальчик наклонился.  О чудо, Монета! Павлик  взял  ее на руки  и хотел сказать  «спасибо», но новый друг  Муравей промолвил:
– Мы остаемся с тобой, с нами  муравей-кучер. Нас  осторожно  в карете понеси в комнату.
 Павлик нежно взял на  руки  карету с кучером, посадил  на сиденье  Муравья и Монету. На пороге двери  внука встретила бабушка.
– Бабушка, нашлась Монета, и со мной  ее друзья. Только не знаю, где они будут жить?
– Внучок, поставь в сервант, они будут в сохранности. Пусть будут твоим талисманом, – ответила бабушка.
               

           12.03.2022


Рецензии