Весёлое путешествие медалек

               
            Или: никогда больше ничего мне не передавать!
               
Есть у меня племянница. Зовут её Дилором. Это она со стороны мамы племянница. А со стороны папы внучатая племянница. Причём троюродная. Но она мне ближе всех моих близких. Люблю я её за доброту, отзывчивость, преданность и великодушие. Божественное создание. Но рассказ не о ней, хотя о ней я могла бы рассказать очень много хорошего. Думаю, будет ещё время.
У неё трое таких же прекрасных, как сама детей и уже один внук. Самый близкий мне Акмал – её старший сын. Он, получается, мне и внук и правнук. Такой добрый, что весь мир мог бы подарить любому, если бы он им владел. Но пока что он закончил хороший университет в Англии и работает в Лондоне.
Как-то после очередного его отпуска в Душанбе мы попросили взять из нашего дома ценную фотографию и привезти в Лондон. Добрая душа. Он взял фото и ещё решил привезти все наши старые документы, орден и медали с книжками-удостоверениями. Ведь мы третий год не были в Душанбе. Решил, что нам они пригодятся в Лондоне (?).
Ну ладно привёз. Я удивилась, но назад же не отправишь… Себя ругала – зачем всё это собрала в красивую шкатулку. Акмал подумал, что это всё нам в Лондоне лучше держать рядом. Я его пожурила - добряк ты наш, дервиш-суфий.
Через несколько месяцев мои детки решили переезжать – место работы поменялось. А мы только ради них жили в Лондоне. Вместе мы переехали в другую страну.  Собирали вещи и решили нашу шкатулку забрать с собой – не оставишь же, когда ещё приедем…
Итак, наши медальки продолжили своё путешествие. Из холодной зимы мы переезжали в тепло, и целый чемодан с нашими зимними вещами стоял в шкафу. Приехал мой старший сын навестить нас, и я его попросила забрать чемодан в Москву, здесь в жаре держать шерстяные вещи очень сложно. Сына, который привык летать порожняком, не сдавая багаж, долго пришлось уговаривать. И приехал он тоже с чемоданом – книги мои привёз, загрузили мы его в этот раз! 
В самый последний момент отец, не сказав сыну ничего, положил «медали» в чемодан. Конечно, хотел предупредить, но забыл. И ещё: мы купили трость в аптеке Лондона – годы-то идут, может быть, пригодится. И трость тоже переместилась в чемодан. Сын, конечно, не знал обо всём этом.
Прилетел он в Москву, ничего не подозревая, и вдруг его останавливают таможенники.
- Что у вас в чемодане, молодой человек?
- Ничего, только зимние вещи родителей. Пальто, куртка, сапоги, ботинки, шерстяная верхняя одежда.
- Вы уверены?
- Да, а что?
- А мы сейчас проверим. Открывайте багаж.
- Пожалуйста!
Пришло первое сообщение: «Никогда больше ничего мне НЕ ПЕРЕДАВАТЬ!»
Что было потом, просто так не опишешь. Мне потом пришло ещё сообщение – «Мама, папа, вы зачем для медалек и орденов и из старых документов гастроли по всем странам устраиваете? Я здесь стою, как идиот…».  Поняли мы свою оплошность - забыли ему сказать, что положили «медальки» в чемодан.
Долго ему пришлось доказывать - он не знал, что его не предупредили. И что это чемодан родителей. Хорошо, что у нас у всех в семье одна фамилия. Иначе бы могли конфисковать всё и довести дело до суда.
Обиднее всего было для сына, что перевернули всё, а собирать пришлось ему – так положено! Говорит, что еле закрыл чемодан.
Сегодня мы уже все вспоминаем об этом с улыбкой, а то и смеёмся, напоминая друг-другу подробности. Этакий семейный анекдот получился. А сын нас теперь иногда называет «гастролёры с медальками». Видимо, Лондон нас так просто не отпускает… Ведь Акмал остался там, а его «проделки дервиша-суфия»  не оставляют нас повсюду.

Дубаи 2022


Рецензии
Интересная история!Интересно, а что за медальки :боевые деда, спортивные или ещё какие-то?

Мубарак Сыздыков   21.04.2022 18:24     Заявить о нарушении
Наши кровные награды.)))

Гульсифат Шахиди   24.04.2022 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.