Черное Солнце 54 глава

Черное Солнце 54 глава

Хлеба и зрелищ!

     Неудовлетворенность - основа всего живого. Может быть именно это делает наше существование неповторимо разноообразным. Устремляясь за очередной мечтой, мы запираем сбывшуюся в старом сундуке, чтобы позже вернуться к ней с неловким чувством вины и запоздалого сожаления.

     Целитель Геллар внимательно посмотрел на растерянных друзей и лицо его сделалось суровым.
    - Настоятельно попрошу всех временно отложить в ларец памяти тревоги и отчаянье,- потребовал он,- сейчас каждый должен сделаться максимально сосредоточенным. Детей увели вглубь горы тайным проходом и заблокировали его. Но гноры - хитрые бестии. Я уверен, горы просто изъедены секретными тонеллями с выходом на поверхность. На моей карте,- целитель извлек из складок мантии ветхий свиток и расстелил пергамент на траве,- указаны пять проходов. Один из них находился под колодцем Юлиуса и сейчас недоступен, об уничтожении еще трех позаботилась сама земля - мощное землетрясение засыпало их. Но один,- Геллар уверенно ткнул пальцем в бурую точку на карте, - один лаз, находящийся у подножия Агатовой горы, цел! Вполне существуют еще проходы!

    -Есть два,- откликнулся Тюк,- То есть, мы тролли знаем о двух. Они находятся недалеко от наших пещер. Эти проходы окружены хитроумными ловушками и охраняются круглосуточно.
    - Я знаю еще один,- неохотно сообщил отец-травс.
Кошка Майра удивленно вскинула на мужа глаза.
    - Да, существует крысиный лаз,- подтвердил травс,- дело давнее, я совсем забыл о нем, вернее, постарался забыть.
    - Я был тогда совсем молод, - полузакрыв глаза, принялся вспоминать снежный кот,- Как-то, сытно пообедав, я сладко дремал в своей пещере. Проснулся я от звуков незнакомого шороха, а затем в нос ударило смрадное мышиное зловоние. Огромная огненно-рыжая крыса нагло рылась в ларце с бесценными магическими артефактами. Травсы брезгуют ловить крыс, но подобного непотребства я стерпеть не мог и погнался за ней. Наглая тварь с визгом бросилась наутек, а я устремился следом. Крыса сделала несколько кругов по пещере и метнулась в неприметную узкую нору. Я был много меньше и гибче тогда, чем сейчас и смог последовать за этим существом. Какое-то время мы, оставляя клочья шерсти на стенах,отчаянно продирались по узкому лабиринту. Я начинал понимать, что возвращение назад будет трудным, если вообще возможным, но не останавливался. Крысу гнал вперед ужас, а меня азарт погони и дразнящий запах ее страха,- рассказывал травс,- А впрочем, почему бы и нет?- улыбнулся он в усы,- Ведь травсы - это большие кошки, не так ли?

     - Кошки, кошки,- торопливо согласилась дракониха,- рассказывай дальше! Выходит гноры принимают обличие гигантских крыс? Верно, Целитель?- обернулась она к Геллару.
Резко переменившийся в лице старый учитель, отрицательно мотнул головой и принялся лихорадочно рыться в карманах мантии.
- Не помню, сколько времени мы протискивались, ползли, обдирая бока, застревали и вновь рвались вперед,-вернулся к рассказу травс,- но внезапно впереди замерцал странный фиолетовый свет, и мы, грязные, взъерошенные вывалились из чертовой кишки на широкую ровную площадку, облицованную яшмовыми плитками. Нескончаемо высокий
каменный свод над нами фосфорицировал бледными огнями.

    Мой противник немедленно перестал удирать и развернулся ко мне. Это была несомненно крыса,- поморщился кот,- но было в ней нечто тревожно-угрожающее, странное. Эта тварь смеялась, смеялась во весь рот! Я насторожился, но отступать было поздно. Вскинув хвост с выпущенной иглой, я уже приготовился покончить с этой мелкой неприятностью. Глупец! Наивный глупец!
- Почему?- пискнула Мари-Энн
- В руках моего врага,- зарычал травс,- заблестело нечто вроде серебристой веточки, затем вспышка света и фейерверк такой боли, подобной которой мне знавать не доводилось ни тогда, ни после. Словно огненный кнут полоснул меня. Шерсть на плече сразу обуглилась и обильно пропиталась кровью. Но я не отступил, нет! Травсы редко уходят к богам, не прихватив с собой шкуру врага. И хотя тело сделалось средоточием боли, я шагнул навстречу своей добыче, которая оказалась не по зубам глупому снежному котенку! Сверкнула колдовская веточка и последовала новая вспышка света и новая боль. Я упал, не сводя ненавистного взгляда с добычи, которая неожиданно стала охотником, в ожидании конца. Но тварь почему то не стала добивать меня. Потоптавшись рядом, крыса издевательски захихикала и неторопливо двинулась прочь.

    Травс скрипнул зубами и его холодные глаза потемнели.
- Не помню, сколько я лежал, бессильно распростершись на холодном камне,- продолжал он, -но силы мало-помалу возвратились и мне удалось вернуться домой. На память об этом бесславном первом и, надеюсь, последнем поражении осталось это...
Кот повернулся к Геллару и подставил плечо. Чуткие пальцы целителя погрузились в густой шелковистый мех и немедленно нащупали длинный бугристый шрам.
Лицо Геллара потемнело.
- Друзья!- тревожно и хрипло сообщил он.- Это были не гноры! Да смилуются над нами боги! По сравнению с этим народом - гноры малые котята! Судя по всему, наш травс встетился с лайнами и лишь госпожа удача позволила ему уцелеть!
- Теперь еще и лайны,- криво усмехнулся дядюшка Юлиус, меланхолично подставляя опустевшую кружку, суетившемуся возле него котику,- Враги множатся как мыши в сырном погребе.
Но Мари-Энн забросала учителя вопросами.
- О лайнах, как о гнорах говорят, что они прилетели со звезд,- сокрушенным голосом поведал целитель,- Но, в отличии от гноров, они принесли с собой не только магию, но и науку. Искусная волшба и научные знания, смешанные в чаше циилизации - дьявольская смесь!

     - Не беда!- дядюшка Юлиус сделал большой глоток из кружки и беспечно махнул лапой,- Судя по всему - эти гноры и лайны не отличаются уживчивым характером. Уверен, они постоянно сварятся между собой, не ожидая вторжения с земли.
- Да, пожалуй, ты прав,- задумчиво кивнул Геллар,- Именно благодаря междоусобным войнам двух народов мы целы... Но как бы там ни было восьмерым воинам, даже очень хорошим, с ними не справиться.
- Тридцать снежных травсов придут по первому зову,- рыкнул снежный кот.
- Ты в этом уверен?- немедленно засомневался целитель,- Вы- травсы очень независимы и автономны.
- Конечно, не сомневайся!- обиделась кошка Майра,- Мой муж Тегар-князь здешних гор, ни один травс не посмеет ослушаться его, тем более речь идет о маленьком принце Мегаре- единственном наследнике ледяного трона.
- Как у вас?,- обратился Геллар к тройняшкам.

    Троллята переглянулись, но за всех троих ответил Тэк.
- По одному нашему слову за мечи, дубины и палицы возьмутся все, включая стариков и младенцев,- гордо сказал он.
- Но, Тэк!- страшно удивилась Мари-Энн,- Может быть нужно вначале посоветовться с вашим королем? Помнится - у него очень непростой характер!
- Король наш сделался старым и ленивым,- пренебрежительно фыркнул тролленок- Великим битвам он предпочитает теплую лежанку, кусок мяса, да кружку пива. Именно поэтому три луны назад он принародно объявил нас своими наследниками. Теперь мы все трое- равноправные принцы-регенты.
- Вас!? Наследниками- поразился дядюшка Юлиус,- Надо же, какие тайны открывает время! Ай да мамаши Экри! Вот уж затейница-баловница. -Дракон расхохотался было, но, взглянув на жену, предпочел немедленно замолчать.
- Драконы не предназначены для подземного боя,- выступил Геллар,- но я ручаюсь почти за всех.
- Да брось!- отмахнулся Юлиус,- на кой они нам сдались?! Может и помогут чуток, но потом сплетен и пересудов не оберешься. Сделаем по-другому. Сегодня же я подам весточку тетушке Брю. Она одна заменит стаю бестолково галдящих соплеменников.
- Даже так?!- ошеломленно ахнул целитель,- Сама Брюнгильда Белая Смерть?! Да у нас золота не хватит с ней расчитаться! Хотя вы в родстве...- Друзья!- встрепенулся Геллар,- Я почти уверен в успехе!

    - А кто у нас тетушка?- лениво зевнула Майра.
    - Наемная убийца!- шепотом принялась рассказывать ей на ухо Мари-Энн,- Ходят легенды, будто смерть бесконечно продляет годы Белой Брю, потому что летает на ее плечах. Мы с Юлиусом как-то были у нее в гостях, и я видела тетушку в замочную скважину! Скажу тебе - незабываемое зрелища! Одни глаза спообны свести с ума!
- Надо же,- зябко поежилась Майра,- И так всю жизнь? Ни любви? Ни ребятишек? Одиночество и смерть...
- Да,- грустно кивнула дракониха,- Нам, матерям и женам этого не понять, но войны, разрушение и страдания поверженных врагов - ее стихия, хотя в нашем деле тетушка Брю может оказаться незаменимой.
- Погоди,- остановила ее снежная кошка,- там старый дракон опять что-то говорит. Послушаем...
- Таким образом,- продолжал целитель,- наша задача - вести бой на территории противника. Выманить гноров на поверхность не удастся, потому что наши дети сейчас заложники подземных узилищ.
- Что такое?- насупился Геллар,-Ты, Энни, опять, кажется собралась плакать? Нашла время!
- Нет-нет, я ничего..,- дракониха шмыгнула носом и торопливо вытерла лицо фартуком,- Просто подумалось - как там они сейчас, бедные дети? Наверное ждут помощи, стонут, изнемогают...- И Мари-Энн снова уткнулась носом в фартук.


    - Не могу больше!- лисенок выплюнул хвост недоеденной рыбы, тоскливо сполз со стола, и ненавистным глазами уставился в глухую каменную стену.
    - Да сколько можно здесь прозябать?!- возопил он,- Даже попав в тюрьму, любое нормальное существо начинает действовать - принимается рыть подкоп, выцарапывает на камне хронологию заключения или соблазняет охрану золотом. А мы чем хуже?! Едим и спим! Спим и снова припринимаемся что-то жевать!- и Свор раздраженно отпихнул блюдо с аппетитно нарезанным сыром.- Не могу я уже на него смотреть! Эй, Мегар!!!

     -Агрррхм..,- котенок широко зевнул, показав белоснежные клыки и непонимающе уставился на друга.- А что тебе не нравится, Свор?- удивился Мегар,- Здесь тепло, много еды, а заключение у нас добровольное. Что тебе еще?
    Лисенок истерично тявкнул и забегал по комнате.
- Что нужно?- возмутился он,- Даже примитивные как мычание яка люди требуют хлеба и зрелищ, понимаешь?! Хлеба здесь в избытке. А вот узреть в этом каменнм мешке я могу только влюбленных Брена и Циллу, да еще Сун и надоевшего генералиссимуса, одержимых жаждой знаний и засевших за древние манускрипты! И это всё! Мы в подземье, друг Мегар, в подземье, слышишь?!Когда мы еще здесь побываем?!
.   - Сначала нужно выбраться отсюда,-резонно возразил котенок.
    - Но мы никогда не выберемся отсюда, если продолжим существовать в подобном режиме! - зашелся криком Свор,- сначала мы сделаемся огромными и толстыми как малютка Мурш и не сможем протиснуться через врата, не говорю уже о здешних узких норах, потом потеряем интерес к жизни и останемся здесь навсегда! Нет, нужно что-то делать!
     Лисенок раздраженно ухватил хлебное блюдо и запустил им в дверь. Немедленно, словно чертик из табакнрки за его спиной выросла няюшка Ролла.
    - Что случилось, деточки?- ласково заворковала она,- Проголодались?
    Свор громко застонал и рухнул на пол, прикрыв лапками уши.

    - Ему скучно,- простодушно пояснил котенок, широко распахнув наивные глаза.- Кушать он больше не хочет, спать тоже, вот и нервничает.
    - А ведь это не дело, Брен!- тряхнула огненными кудрями невесть откуда взявшаяся Цилла.- Малыши совсем истомились. И почему ты запретил им выходить за пределы убежища? Пусть бы бегали себе по окрестностям. Маленький крун очень скучает. Они же еще совсем крохи, Брен!
     Принц натянуто улыбнулся.
- По-моему ты недооцениваешь этот не в меру шустрый детский коллектив, дорогая,- строго возразил он,- Эта троица способна на многое...
    -Но , принц...- принцесса мягко положила ему руку на плеча и принялась уговаривать,-Нельзя же быть таким жестокосердным! При взгляде на Свора, даже саблезубый тигр обронит слезу! Слышишь как стонет бедняга?
- Это он с сыра бесится,- ехидно заметил Брен.
- А Мегар?- не сдавалась принцесса, указывая на отчаянно зевающего котенка,- он скоро впадет в летаргический ступор. Малыш Мурш в третий раз меняет зубки и уже превратил в песок все камни в детской... Почему бы им не побегать втроем? Сам знаешь - дальше Стены им не уйти.

    -Брен..,- Сун подошла к брату, ласково обняла его за шею, заглядывая в глаза,- Они ведь растут, Брен! Я вспомнила как мы со Свартом в их возрасте сбежали из гнезда. Чудеса раскрывались , словно диковинные цветы. Жизнь смеялась нам навстречу! Она искрилась в каждой травинке, по которой мы ступали, и в ручье, и в ягодах земляники...Помнишь, как ты кормил меня с ладоней земляникой, Сварт?
     Дракончик оторвался от схемы каких-то фортификационных сооружений и широко улыбнулся.
- Да разве можно такое забыть? Брен, дети познают Мир. Разве можно им это запретить?

     Принц глубоко вздохнул и пожал плечами, соглашаясь.
     - Свор!- окликнул он лисенка,- Ты слышал наш разговор?
    Эмп, который давно лежал, любопытно насторожив уши, немедленно вскочил.
    - Вам разрешаются недолгие прогулки по окрстностям Убежища!- торжественно объявил принц,- Во избежании неприятностей, вы с Мегаром будете путешествовать на спине Мурш. Юный крун хорошо знает здешние места,и, надеюсь, проявит больше благоразумной осторожности, нежели вы с котенком.

    - В Нижние миры не спускаться!- крикнул Брен вслед ринувшимся в детскую друзьям.
И вскоре Мурш, похожий на гигантскую, нестриженную и не в меру жизнрадостную овцу и радостно вопящие на его спине Свор с Мегаром, получив изрядную порцию добрых напутствий и советов нянюшки, стремительно скрылись в подземном лабиринте.


Рецензии
Началось! Мегар,Свор и Мурщ пошли в разгул...))) Интересная история Тегара! ЗдОрово!)) Спасибо Валенька!...Жду продолжения приключений,чую наделают они делов..))

Неко Томо   17.03.2022 00:13     Заявить о нарушении
Правильно чуешь, дорогой Неко! Выпустили торнадо из убежища))) Спасибо и доброй ночи))

Валентина Пескова   17.03.2022 00:15   Заявить о нарушении