Тринадцатый

Тринадцатый

Лето дождливое, холодное. Урожай не уродился. Птицы ещё в августе склевали не только ягоды, но и яблоки. Старожилы вздыхали: зима будет голодной.
Первый снег в начале октября покрыл продрогшую, почерневшую от хляби землю. В густых потёмках мохнатые хлопья падали медленно. Намокая, ледяными звёздами таяли в воде, и глубокие лужицы вновь подёргивались чёрными проплешинами. К утру посёлок засверкал белизной, ветер тяжёлую снеговую тучу потащил на север. 
В светлеющем небе солнце поочерёдно расправило лучи в разные стороны. Дети радовались, а воробышки кружили вокруг домов и жалобно чирикали.
Тётя Оля принесла из кладовки старую кормушку, приладила её под навесом крыльца, насыпала хлебных крошек.
Воробьи облепили берёзу, боясь подлететь. Тогда она ушла в дом, протёрла уголок запотевшего окна, чтоб наблюдать, как, опережая друг друга, пернатые склёвывают угощение.
Осенние дни коротки. Чуть рассветёт – и вот уже мрачные сумерки спускаются на землю. Тётя Оля обедать приходила домой. Стайка неугомонных птах ровно в полдень занимала свои места на берёзе, терпеливо ждала.
Хозяйка насыпала корм и пряталась. Птицы как люди: все разные. Казалось, она даже начала различать их. Самочки поменьше размером и серые, у самцов горлышки с чёрными пятнами. У некоторых недоставало перьев на хвосте, у других – на крыльях. Эта пернатая мелочь умиляла тётю Олю: они выясняли отношения из-за любой крохи. А если мимо крыльца пробегала собака или, чего хуже, кошка, то с бандитским размахом всей стаей набрасывались на противника, прогоняя прочь.
Как-то в выходной зашла Полина. И они вместе заворожённо стояли у окна, любовались воробьями. Хозяйка показала на берёзу:
– Видишь, на ветке сидит худенький воробей, его не пускают.
Действительно, как только воробей приблизился к кормушке, остальные сгруппировались и оттеснили конкурента в сторону. Спустя несколько минут, он повторил манёвр, но попытка оказалась безуспешной.
– И так всегда! Двенадцать воробьёв кормятся, а этот голодный.
Девочка не поверила, пересчитала птиц:
– Ой, и правда, тринадцатый – изгой!
Тётя Оля держала блюдце с кормом в руках.
– Не изгой, отдельно кормлю.
– Счастливый!
......................

 Итоги конкурса миниатюр - "Счастливо".
Международный Фонд Всм - http://proza.ru/2023/04/11/437

ВТОРОЕ МЕСТО ПРИСУЖДАЕТСЯ НИНЕ ГАВРИКОВОЙ
ЗА ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ТРИНАДЦАТЫЙ» (22) http://proza.ru/2023/04/11/398 , СОБРАВШЕЕ 86 ОЧКОВ.


Рецензии