Графоман 4 48 2021 г Два Сашки роман

   

    Графоман 4 (48)48 -2021 Два Сашки роман


       Альманах для любителей словесности.
       Издаётся с 2010 года
       Основатель—Николай Година
       Редактор—Александр Мишутин

   
                МИГ

Ну,почему,
ну,почему,
этот
миг?
Я рос,
взрослел,
не знал войну,
В довольстве
жить
привык.

Хотел быть
подвигом твоим,
Россия–
мать–
страна,
Мальцом слепым
Не знал,
чем
ты
сильна.

Врагов твоих,
мой прадед
бил
Всю землю
обойдя,
Отец
целинником прослыл,
А я?
А что,
а я?!

Мой дед
Магнитку
покорял,
Меняя
лик
земли,
Уральской
сталью
оковал
тот
новый
-лязг
войны.

Но он погиб
у стен Москвы
мгновенье
подломив,
и планы Гитлера...
Увы!
Развеял
этот
миф.

И был Запсиб,
Ангарск,
Камаз
И снова,
как
назло
опять
не я.
И в этот
раз
Другому
повезло.
 
Гагарин взмыл,
металл кипел,
Пошёл я
в пятый
класс.
Прости Россия,
не поспел.
И космос
не у нас.

О Русь!
Поверь,
душе
невмочь,
Родная,
укажи!
В чём я
могу
тебе
помочь?!
Гре
эти
рубежи?

Отец трепал
по голове:
Грустить
довольно,
сын.
Дел добрых
хватит
и
тебе
И
правнукам
твоим.

И вот
на счастье
стройка
–БАМ,
Поверь
глазам
своим!
Так значит,
хватить
мне!
И вам!
И правнукам
моим!

                1968- 1972-1974-1976-2014-2022 гг.


     ПОСВЯЩЕНИЕ*
         
                (из школьной дразнилки:
                я не Лермонтов, не Пушкин...)

                Я не Лермонтов, не Пушкин,
                Я казацкий сын - Кукушкин,
                Нет дворцов и лимузинов,
                В долг продукты в магазинах,
                И в своей избушке-крохе,
                Сочиняю эти строки.
                Ребятни - шалман отменный,
                Подрастают в этих стенах,
                Кот-разбойник днём лежит,
                Ночью домик сторожит,
                И жена на топчане,
                Видит сотый сон во сне.
                Деды бились на войне,
                Добывая честь стране,
                Да и я не лыком шит,
                Мой кулак всегда не спит.
                Я врагов пошлю по маме,
                Коли нос к нам сунут сами,
                Нет ни лат и ни доспех,
                А скажу вам, в чём успех.
                Славянин я родом, русский,
                Не француз, не гомик прусский,
                Там ведь гомики в чести,
                Что ж тут сплетенки плести.
                У судьбы я на коне,
                Что ещё-то надо мне?
                В огороде родники,
                Да с женой не старики,
                Две собаки у порога,
                Чем гневить мне душу богу?
                И скажу без сантиментов,
                Пусть рублей нет, нет и центов,
                Но богаче всех людей
                Трое маленьких детей.   
                ..................................
                Если с чистой душой, то пожалуйте,
                Заходите в мой дом, угощу.
                Ну, а если врагами, не жалуйтесь,
                Никогда, ни кому не спущу.

               

                Два Сашки*
                роман

                Книга первая.

                ПРОЗРЕНИЕ

                Часть первая.

                Солнце встаёт.

                Двадцатая  глава
               
                ФЁДОР ИВАНОВИЧ

    Начало ноября было очень холодным, но снега выпало очень мало. Подходя к дому тестя, Сашка издалека увидал, что тот открыл капот новенькой тройки сиреневого цвета и что то там рассматривает. Вазовский завод начал выпускать новую модель.
- А, прибыл?!
Они поздоровались. Рука у тестя была тяжёлая, крепкая, шершавая. От рукопожатия у Сашки заломили все косточки на ладони, но он не подал вида. Он всегда с неприятным чувством относился к рукопожатию с тестем, но...куда деваться...не скажешь же ему, мол, здороваться не буду...рука,что металлические клещи...вроде и сам Сашка...не слабак...но ладонь тестя?...Эх и бугай!...
Не смотря на преклонные годы, тесть выглядел бодрым и...здоровее здорового.

 

- Да вот, бесплатно выдали новую машину. Москвича то четыреста седьмого теперь придётся продавать. Хороший москвич, в идеальном состоянии. Послужил во славу. Я там, в саду накопал вишни, заберёшь, унесёшь матери. Хорошая вишня, крупная, плодоносная, зимой не замерзает. Ну что, поехали, закупим капусту? Да, сегодня засолите. Зима долгая.
Они поехали на рынок, закупили несколько мешков капусты, столько, сколько влезло в машину и поехали в его гараж.
- Ну, вот , а половину увезём вам. Айда ка сюда,- он поманил рукой Сашку.
Они спустились в погреб по пологим ступеням. Погреб был большой, во весь гараж. По обе стороны ,на полках стояли двадцатилитровые бутыли с жидкостью разных цветов. В торце погреба стояла тумбочка и два табурета.- Садись. Дегустировать будем новый урожай.Он наливал по четвертинке в стакан из каждой бутыли. - а вот это, из черёмухи...
Наверное, после двенадцатой, пятнадцатой пробы Сашка захмелел.
- Ой, сколько ещё? И, что, в каждой бутыли всё разное?
- Всё разное.- Фёдор Иванович присел на табурет .Казалось, что табуретка не выдержит его огромного тела.
- Папа, ты всё обещаешь мне рассказать о войне, да всё не складывается.
- Ну, что тебе рассказать о войне? Война, она и есть война.- Он полез в карман, что то достал, раскрыл огромную ладонь . На ней лежал, затёртый до блеска, патрон от винтовки - трёхлинейки.- Вот, с первых дней войны...храню...ношу с собой... не расстаюсь, ...талисман...до войны у меня свой дом был, семья, уж двое детишек. Баньку только срубил,...лишь раз...попариться и довелось. И мать с отцом...все в одной хате жили. В тридцать восьмом, меня призвали служить на границу. До призыва, в Харькове все жили, я сталеваром работал на металлургическом заводе, перед призывом меня в армию, мои родители облюбовали местечко в деревне, дом купили, деревенька то наша...в аккурат... возле заставы стояла. Природа красивая, горы кругом... а , тут сорок первый. Война. Перед рассветом, грохот, шум гам...я в аккурат в секрете был...пёрли...некогда было испугаться...вот... и повязал на верёвочку заместо креста...думал...вдруг патроны кончатся...для себя берёг...очнулся в палатке... в госпитале... полевом...потом...поездом...бомбили часто...в пути...,а...семью то...всю...в первый налёт...прямое попадание...это ...сам видел. От деревеньки, как и от заставы, только одни воронки. И авиация бомбила, и пушки били с той стороны ,так точно, словно по мишеням на полигоне...как выстрел, дома нет ...видно долго готовились, примерялись. Да и накануне войны, целые толпы выходили ,нам голые жопы показывали. А, уж сколько задержаний было накануне, не счесть... все говорило за то, что скоро нападение.Только...командование запрещало...ладно...начальник заставы...вечером...двадцать первого...дал команду...всю заставу...в окопы...а...заставу...первыми же выстрелами...полностью. Посля,... когда бежал мимо дома...только воронка большая. Всю деревеньку...и заставу ...тоже. Да, ты давай, давай пей...

 

Сашка уже пожалел о том,что попросил тестя рассказывать о войне.Лицо его было сурово.Сашка,хоть и был уже пьяненьким,но сразу почувствовал,насколько тяжело тесть переживает.Не даром тёща говорила,что,нет-нет,а до сих пор по ночам воюет...

    Двадцать первая глава

    ТАНЮШКА БЕСПОКОИТСЯ

   Татьяна подходила к дому по указанному адресу. Она беспрепятственно вошла в дом, в комнату, так как и входные воротца и все двери были не заперты. Галина лежала ничком на диван-кровати совершенно голая, поперек груди была повязана повязка, напоминающая простынь.
- Ну, здравствуй! Од-но-клас-сни-ца...- Она прошла в комнату, присела на диван-кровать, огляделась. В комнате царил полумрак. На столе стояла недопитая бутылка с мутной жидкостью, весь стол был завален остатками былого пиршества перемешанных с окурками, от которых исходил не приятный, специфический запах. Татьяну передёрнуло. На полу, как и по всей комнате, были разбросаны вещи, тряпки, нитки.
- Что же, у тебя... одно-клас-сни-ца,- с издёвкой в голосе, сквозь зубы, процедила Татьяна,- бардак то такой? Сашка, вроде парень чистоплотный, а тут у вас... и... сама лежишь... в одном неглиже. С похмелья помираешь? А, простынёй то, чего перемоталась?Фигуру бережёшь? Да, правильно, после таких пьянок, дитя кормить нельзя, отравишь ребёнка, помрёт.- Галина повернулась к ней. Лицо ее было опухшее. Было видно, что запой длился не один день. Она потянулась к бутылке,-а, как - же ты нас нашла то, мы вроде ни кому не афишировали,- налила в стакан самогонки,- будешь? Татьяну передёрнуло,- запах самогонки ударил в ноздри.
- Мир слухами полон,- парировала Татьяна. Вас уж все потеряли, да и слушок прошел,загуляли вы! Больно затянулся ваш медовый месяц! Ты чего же, подруга цвёлая, парня то, спаиваешь!?
- Я, что, ему в глотку заливаю,- огрызнулась Галя.
- Да, не в глотку, хуже!...
- А, что, на хлеб намазываю?
- Слышала я про твои похождения. Мы ведь, после окончания школы,с тобой не разу и не виделись. Только в больнице столкнулись.
- И, что же ты, про меня такое слышала?
- А, что тут, слышать то...вот! Все на лицо! Вот, что, Галина, мы с Валеркой тебе Сашку на растерзание не отдадим.
- Да, забирайте вы своего Сашку... ненасытного,я его веревочкой не привязывала! До того он мне осто****ил со свой еблей! Не держу! Сама к нему не навязывалась,-уже выкрикнула Галя.- И, вообще...от...тесь все от меня,- и залпом, как воду, выпила не морщась, налитые пол стакана.

 

- Как связался с тобой, голову совсем потерял. Техникум бросил ,тренировки бросил ансамбль развалился. Сам то он где, поди за бутылкой побежал? На работу стал постоянно с глубочайшего похмелья являться!
- Я же сказала, пошли вы все со своим Сашкой, куда по дальше,- и она снова налила себе пол стакана.
- Ты, что, совсем ку-ку!? Мозги потеряла!?Так вот, имей ввиду, это я тебе чисто, как баба бабе говорю, таких ****юлей навешаю, что ни один мужик, так тебя сердешную не отходит! Я, тебе, мигом... из двух одну... сделаю... ты, у меня, милая, раком по одной половице, вдоль стеночки... ползать будешь... и то... с оглядкой... мы ведь лишь когда,в больнице... случайно увидались, да и то,по разные стороны баррикад...я чуть не очумела!Как же ты в венеричке то оказалась? Мы, когда узнали, что он тебя в жены взял... с Валеркой, чуть не одурели... Валерка то , тоже не знал, что венеричка и бортарий в одном помещении .Это уж я ему потом рассказала.
- И, что ты ему еще рассказала?
- А ты не юродствуй тут, и не ехидничай,а я сказала, отхожу, по полной программе. Так оно и будет .Он даже не соизволит к отцу с матерью появиться.А, ты то, о чем думаешь? Ведь тебе скоро рожать ,а ты бухаешь, куришь как паровоз. Вон, вся комната прокурена. Да и о хозяине вашем наслышаны! Гриша! Сивко! Он в Магадане такое вытворял!Эсэсовцы...отдыхают! У него и жена то, от самогонки сгорела, бывшая зэчка, он её из Магадана и припёр сюда. У нас подруга, район маленький ,не мне тебе об этом говорить, ты сама местная, все знаешь. Смотри Галина ,я теперь ваш адрес знаю ,буду частенько наведываться. Так, где Сашка?
- На работе он.
- Не ври! Нет его на работе уже неделю! Татьяна цепко схватила Галку за горло.- Говори сука ,не то задавлю как щенка паршивого ,где он?!
- Галя, хрипя ,выдавила из себя,- в больнице он.
- То-то же! Что, белая горячка?
- Не знаю.Наверное... отравление.
- Где лежит? Таня отпустила руку с горла.
- Не знаю,- Галя взялась растирать кистью шею, на которой сразу выступили красные пятна.
- Ладно, выясним. Значится, сама , так ни разу и не была...жёнушка...
- Не была.
- Ну правильно, тебе не когда, бухать надо. Тебе через месяц рожать, ты чем думаешь? Родишь какого-нибудь урода, да алкаша. Мало их по свету болтается. У каждого магазина, пятая бригада стоит, на фунфурик сшибают.- Она встала, подняла валявшийся халат и кинула Галке.- Оденься, смотреть противно. Вот так вот! Я тебя предупредила. Завтра после работы зайду. Попробуй меня встреть в таком бардаке и пьяная, я тебе устрою, варфоломеевскую ночь с рапсодией. Вон, морда вся опухла, затекла от пьянки. В зеркало то, давно себя не видела?! А, в школе то, какая девочка была,- она сплюнула,- а теперь, глаза бы мои не глядели. Примером для всех была. Школу с золотой медалью закончила, на всех концертах ,и на аккордеоне, и на пианино, и комсомолка передовая была. Ты, что так опустилась? Сама опустилась ниже плинтуса, так ты стерва, такого парня губишь.У меня в голове не укладывается. Ну, на то пошло ,что раньше было, то -было, нужно зачеркнуть и забыть. У тебя ведь сын растёт! Ты о нём подумала?! А уж, коли начала новую жизнь, так живи как человек, а не скотина, тем более, что и человек хороший встретился.Я вот сегодня Валерке все расскажу, какую я тебя увидала. Галя закрыла глаза,- да говори, что хочешь,- и отвернулась к стенке.
Татьяна подошла к двери, еще раз презрительным взглядом окинула комнату, сплюнула.- Ть - фу!Я, пошла. Завтра приду. Отлёживайся и приводи себя в порядок.
Домой она шла с тяжелым чувством.
Придя домой, она все как есть выложила мужу.
- Да, де-ла-а... ,-Мирон чесал голову...,- ты так всё рассказала... у меня такое впечатление, будто вши по всему телу забегали. Неужели это все с Сашкой происходит? Ты собери чего-нибудь, пойду к нему в больницу, а завтра вместе пойдем к однокласнице.- Он качал головой.- Такая девчонка вроде была ,кто бы мог подумать... да и странно как то, после школы исчезла куда то с горизонта. Ни слуху ни духу. Все так и думали, что в институт ей прямая дорога .С золотой то медалью... все пути открыты. Да и все-таки, талантливая шельма ,что там говорить.Да и красотка конечно, а фигурка то... не зря Санек сразу на нее запал.В школе то, все пацаны по ней пухли...верно говорят; с красоты воды не напиться, как бы потом не ошибиться.- Татьяна лукаво взглянула на мужа.
- Да ладно Танюшка, все равно красивей тебя ни кого на свете нет!- Он поцеловал супругу.

 

- Ох, Валерьян,- Таня улыбаясь погрозила пальчиком,-смотри у меня...
Валерка обнял жену и они застыли в долгом поцелуе.

   Двадцать вторая глава

   МИРОН СЕРДИТСЯ

   Валерка достал телефонный справочник, начал обзванивать все отделения заводской больницы ,при этом называл Сашкину фамилию.
- Ага, есть! Ты представляешь, нашёл! И, где нашёл! Он щикутёнок ,в инфекционном отделении!- Он взял сложенную Татьяной авоську и вышел из квартиры.
В инфекционное отделение его естественно не пустили, как он ни упрашивал, единственное,что он сделал,это отправил передачку и письмо, которое тут-же, второпях написал в приёмном отделении.

Приветик, конспиратор!

Прослышал я старичок о твоей убогости. И слезьми изойдясь, побрёл я к тебе бедолаге головушку свою понуря. И так то защемило сердешко моё, что я было не разрыдался на путях к тебе. И, как было баба на сносях, меня всего истошно корёжило. Вот от того я и разродился к тебе сиею депешею...
А, дошли до меня слухи глаголями, что ты мой сердешный, пребываешь в огромной деприссионной зависимости по случаю беспобудного пьянства во последнее времечко. И потому как ,ты нас сердешный, покинул безвременно, друзей твоих верных. И , уж коли ты наш соколик ясный, НАС НА БАБУ ПРОМЕНЯЮЧИ СКОРОПОСТИЖНО ИСЧЕЗ ИЗ НАШЕГО ВИДА, И ГОРИЗОНТ ОЧИСТИЛСЯ от тебя сердешного, то и пребываешь в огромной печали, скрывшись от нас преданных отроков твоих, в доме ХИ-ХИ..., и как мне доложили слуги верные, исходишь жидким калом и безропотно терпишь сию муку. А так-же, доложили мне верные слуги, что ты юродствуешь над своим тяжким положением и пребывая в огромной печали, бранишь себя убогого за скверную судьбинушку свою. Ну уж коли тебе батюшка, потребно не видеть нас, верных твоих отроков, то мы пребывая в смирении, не настаиваем на скором твоём прибытии из дома ХИ-ХИ. Видно, в энтом монастыре тебе более сладостно и благостно вдали от наших мирских забот. А, только спешу тебе доложить, что я-раб твой навечно, содрал бы твои ажурные трусики, да рубашонку шелковую и выпорол бы сердешного ото всей имеющейся благодатной души. Да и кулачком моим хиленьким, непременно бы отходил тебя по твоим сусалам.
А, уж как мне доложили сведущие люди о твоих ратных подвигах в последнее время,грехи твои тяжкие не позволяют тебе явиться со своими очами бесстыжими пред мои очи ясные, то назидаю тебя; непременно, как да покинешь сей монастырь, объявись непременно к нам, чадам своим позабытым , да позаброшенным и ожидаючи в смирении твоего появления в трезвом присутствии духа. И , коли мозги твои затуманенные ещё целы, то обещаю, батюшка ты наш незабвенный, что придя ко мне грешному после опостылевшего тебе монастыря, вышибу ка я тебе остатки их. Да сдаётся мне, о, незабвенный, что и выбивать то ужо как не чего, токмо слышен звон сего дурного колокола из далёко...
Да, у колокола то, хотя б ЯЗЫК есть, он и поговорить да посетовать может , а ты же батюшка ты наш ссыльный, законспирированный, поди совсем одичал в заточении,язык свой бесстыжий потеряючи по пьянке...

Коленоприклонно тебе низко кланяюсь.

Завсегда любящий тебя чудака на букву «М». МИРОН


                (продолжение следует)


Рецензии