За други своя

           2022. О двух солдатах, стрелявших друг в друга

—  Где я? Похоже на облака, но нет ни верха, ни низа…
— Расстрелянным телом ты на передовой, а о душе сейчас поговорим. Скажи сам, где определишь себе место — в раю или?..
— Я уничтожал врага, меня убили в бою, я патриот и герой. Кто более достоин рая, чем я?
—  Кто и зачем послал врага в твой дом?
— Невменяемый кровожадный маньяк, тиран, который, как и весь его народ, мечтает уничтожить меня и моих родных.
—  Спрашиваю еще раз. Кто и зачем послал врага в твой дом?
— Э-э… Твой противник. Это его рук дело. Я спасал землю от его происков, я — Твой карающий меч, я делаю за Тебя Твою работу — убираю с лица земли тех, о кого Ты не хочешь марать руки.
—  Что ты сделаешь, если вернешься в свое тело?
— Совершу богоугодное дело — закончу то, что завещали предки. Уничтожу врага, тотально, до последней особи, вместе со всеми, кто считает моего врага своим братом и кто говорит с ним на одном языке. Во всех странах мира. Чтобы памяти об извечном враге не осталось.
—  Чего бы ты попросил у Меня?
—  Победы над извечным врагом.
—  Кто твой извечный враг?
—  Ты его прекрасно знаешь.
—  Спрашиваю еще раз. Кто твой извечный враг?
—  Я уже говорил. Кровожадный псих и весь его народ.
—  Кто и зачем послал врага в твой дом?
— Да сколько же повторять одно и то же?! Все знают кто и зачем, об этом говорят везде — по телевизору, в интернете, даже в кино!
—  Ты услышан. — На миг потемнело. — Следующий.
—  Где я? Похоже на облака…
— Расстрелянным телом ты на передовой, а о душе сейчас поговорим. Скажи сам, где определишь себе место — в раю или?..
— Я недостоин рая. Я нарушил одну из главных заповедей. Я убивал.
— Мирных жителей?
— Вооруженного врага, который стрелял в меня. Враг прикрывался мирными жителями, и если спасти их не получалось, кровь каждого тоже на мне.
—  Ты боролся с врагом не в своем доме.
— Поэтому я виновен дважды. Но я не мог поступить иначе. Враг безнаказанно убивал моих родных, убийство людей моего народа стало смыслом его жизни. Войну надо закончить сегодня, иначе завтра на месте моей родины останется выжженная пустыня.
— Ты хочешь победы над извечным врагом?
— В своей душе я веду с ним бой каждый день.
— Кто твой извечный враг?
— Тот, кто ненависть называет патриотизмом, убийство — героизмом, а возмездие за ненависть и убийства — фашизмом. Мой враг — отец лжи.
— Чего бы ты попросил у Меня?
— Мира, где никто не хочет убивать.
— Что ты сделаешь, если вернешься в свое тело?
— Снова отдам жизнь за тех, кто не может защитить себя сам.
— Ты услышан.


Рецензии