Как меня воспитывали ложкой за чавканье

    Когда мне исполнилось четыре года, бабушка с дедушкой, у которых я жил, решили, что я уже могу самостоятельно сидеть за столом во время приёма пищи. Дедушка организовал мне высокий стульчик, чтобы мне было удобно, и я стал питаться за общим столом. И всё бы ничего, но уже тогда я стал очень задумчивым. А когда я задумывался, то начинал чавкать. Это получалось непроизвольно. Но на взрослых производило неприятное впечатление. Так что обычно несколько раз за обед я слышал замечания: – не чавкай! И на некоторое время затихал, но потом опять…

    Когда, через некоторое время, приехал папа из командировки и увидел меня за столом, он очень обрадовался, что я так вырос. Но бабушка ему тут же пожаловалась на мой дефект. Отец пригрозил мне, что если я не прекращу задумываться во время еды и буду чавкать (это был ужасный порок, по его мнению), то он мне «треснет по лбу ложкой»!

    Я испуганно пообещал, что не буду чавкать… Но! Это было, конечно, пустое обещание. В ближайший приём пищи я за столом задумался и… Очнулся, только получив от отца по лбу ложкой! Ужасно неприятное ощущение, поверьте на слово! Я даже заревел, и мама, конечно, тут же меня пожалела. И, конечно напустилась на отца, чтобы он больше не пугал ребёнка и жалел его.

    Но ребёнку (то есть мне), наука пошла впрок. Я стал стараться во время еды больше не отвлекаться на свои мысли и перестал портить другим удовольствие от еды.

    Это, впрочем, не помешало мне много лет практически не замечать, чем меня кормят. Встав из-за стола, я не мог рассказать, что я ел. И гурманом я стал очень нескоро.


Рецензии