Мамаев Курган

Молоденькая и хрупкая девчушка досталась нашей группе, когда мы оказались в Волгограде.
Платьице, короткие волосы, шляпка соломенная - чтобы солнце голову не напекло. Ничего особенного. Что она знает-то? Что может рассказать?
Она поздоровалась с нами и начала экскурсию.
И мы забыли обо всем.
Я не буду повторять, что она рассказывала. Про подвиги, про горе. Это понятно. Как рассказывала!
Мы поднимались выше и выше. И наша боль становилась все сильнее и сильнее. И девушка, не стесняясь, плакала и рассказывала. Плакала - и показывала! И мы плакали! И не было стыдно никому: ни женщинам, ни мне, в то время циничному подростку, ни мужчинам.
... Я не люблю экскурсии. Не люблю ходить гуртом. Хотя походила, поездила немножко. И если спросить меня, какая экскурсия запомнилась, учитывая, что я не люблю их, скажу: на Мамаев Курган. Я не жалею ( фигню пишу) о том, что побывала на этой экскурсии. Да, фигню написала. Потому что это была не экскурсия. Это было восхождение на вершину подвига и боли, когда мы вплотную подошли к Родине-Матери. Мы - дети - стояли рядом с Мамой. А Мама звала, держа в руках меч.
Она и сейчас зовет....
Н. Ж.


Рецензии