Как съели прогорклое сливочное масло в походе

    Не знаю точно, почему, у меня только догадки, но я с детства не любил сливочное масло. Зато любил сгущенное молоко.

   Где то уже в седьмом классе я полюбил лес. Как такового леса возле нас не росло, но был тугай. Тугай – это своеобразный лес, который мы с пацанами называли «лесок». Деревья низкорослые, колючие. Травы почти нет, как и кустарников. Тянулся тугай от дороги вдоль поливного канала где-то на километр, может быть немного больше. Но для нас это было чудесное место наших игр. Мы играли в солдат и индейцев, в свободных граждан, рыбаков, охотников, пловцов и следопытов. Иногда и ночевали в лесу, если родители отпускали.

    Мы, все пацаны, с нетерпением ждали каникул, чтобы с головой окунуться в лесные игры. Учились разжигать костры, устраивать очаг, кипятить на костре чай и даже жарить пойманную рыбу. Хотя в основном пытались стащить из дома что-нибудь такое, что не надо было готовить. Консервы какие-нибудь, хлеб, колбасу, масло. Что было в холодильнике. А поскольку холодильники в наших семьях были не очень наполнены такими товарами, брали, что есть.

    Как-то раз я, с Мишкой Савченко, лучшим моим другом, отпросился в лес с ночёвкой. Полдня мы купались в канале, рыбачили, загорали. Потом пошли к месту ночлега. Ночевали мы прямо на земле в спальных мешках. Земля, выгоревшая на солнце, была не очень грязная. Обычная пыль, про которую моя мама говорила: «Пыль, это не грязь. Щёткой смахнул, и всё в порядке!».

    В самом деле, пыль была «неприлипчивая». Да и мы, не чистюли и не капризули. Обмели землю самодельным веником и разложили спальники. Еды было немного, но мы рассчитывали пожарить пойманную рыбу. Но не учли фактор жары. Когда мы развели костёр, вскипятили чай, поставили на угли сковороду, от рыбы уже пошел такой запах, что даже нам стало ясно, что рыба протухла. Мы её выбросили куда подальше, поели, чем бог послал, и завалились спать.

    А утром вместе с нами вдруг проснулся «волчий» аппетит. Видно, мы вчера не особо плотно поужинали. Да и на природе всегда аппетит лучше, чем дома. В чайнике вода ещё осталась, так, что чай согреть мы могли. А вот хлеб засох, почти превратился в сухари. Правда, зубки у нас были тогда молодые. А вот чего бы к хлебу добавить? Домой идти не хотелось. Во-первых, далеко. Во-вторых, в случае встречи с родителями могли возникнуть осложнения типа: сходить куда-то, в магазин, или сделать что-то. В общем – неохота. А из еды в рюкзаке осталось только сливочное масло, да и то растаявшее и с каким-то странным вкусом и запахом. Но голод не тётка! Решили попробовать. И знаете, оказалось даже вкусно!

    Всё съели и до обеда ещё славно провели время, купаясь и рыбача. И ещё нажарили рыбы, но в отсутствие хлеба как-то заскучали и решили всё же на ужин идти домой.

    После этого приключения, я стал есть сливочное масло с аппетитом. Ну, а в армии сливочное масло – это просто деликатес! Но это уже другая история...


Рецензии