Жажда жизни

Хочется поведать вам об одной истории со счастливым концом.

Как-то, прошлой зимой, я бежала по своим делам. Сразу оговорюсь, что на улице было по зимнему свежо, в районе -6. На обочине в снегу лежала фиалка. Как она там оказалась - история умалчивает, но зелёная, перепачканная землёй розетка, с остатками корней, представляла собой крайне печальное зрелище. Положить её было решительно не во что, поэтому пришлось пройти мимо. Всю дорогу мысль о страдалице не давала покоя. На обратном пути, примерно через час, я обнаружила её в ещё более потрёпанном состоянии (похоже на неё наступили). Взяв что осталось и упаковав это в маску, понеслась домой. Обработав, очистив, обрезав повреждённое, завернула фиалочку в сфагнум и объяснив, что я сделала для неё всё, что могла и дальше дело только в её желании жить, поставила в самые комфортные, на мой взгляд, условия. От бабушки мне достались «зелёные руки», благодаря чему, пусть не со всеми, но с многими растениями я могу «договориться». А с другой стороны, почему в кавычках? Я убеждена, что с ними надо именно разговаривать и они нас отлично понимают. Может не слова, но идущую энергию, точно.

Моя «спасёнка» первую неделю теряла оставшиеся листья (шутка ли лежать в сугробе). Потом замерла и начала робко выпускать новые корешки. Прозрачные стенки стаканчика позволяли следить за их развитием. Первые отрастающие листики были деформированные морозом, но затем пошли здоровые, сочные. В том, что фиалка будет жить, можно было больше не сомневаться. Оставался вопрос - какой это сорт? Обычно, с лёгкостью расстаются с простыми, распространёнными, «бабушкиными» сортами. Мне было всё равно кого спасать, но интрига оставалась. И вот, осенью появился бутон! Расцвёл огромный, свекольного цвета цветок, со слегка гофрированными лепестками! В моей коллекции только синие фиалки (ну чтобы хоть как-то ограничить себя, ведь сортов множество, а подоконники небезграничны), но с этой красатулей я теперь, конечно же, не расстанусь. И она по праву займёт достойное место среди них.


Рецензии