Как я съел кутью у тёти Жени

    Тётя Женя – Довнар Евгения Леонидовна, сестра моего отца, жила в небольшой однокомнатной квартирке во Львове. Когда я поступил на учёбу в техникум и встал вопрос о моём проживании, она высказалась за то, чтобы я поселился у неё. Всё-таки я был ещё очень молод, мне не исполнилось ещё и 15-ти лет, и жить самостоятельно в общежитии мне было рано. По крайней мере, так считали и она, и моя мама. Ну, а я был не против. Тётя мне нравилась. Она была вполне нормальная, спокойная, неторопливая. Ко мне по-первости не придиралась и вкусно кормила. Место для учёбы мне было выделено в квартире вполне удобное, только лампа светила в глаза и я сначала на это не обращал внимания, но потом приделал какой-то абажур.

    Режим дня у нас установился такой, что мне нравилось. С утра вместе встаём, завтракаем и я – на занятия, она – на работу. С учёбы я приходил раньше неё и меня всегда ждал на плите вкусный обед. Мне только надо было его разогреть.

    Тётя была религиозна, но не акцентировала этого в жизни и не пропагандировала этого мне. Она знала, что наша семья – атеисты. Сама же она соблюдала некоторые религиозные традиции и принципы, посещала церковь святого Юра.

    Пришла пасха. Я в детстве немного был знаком с пасхальными традициями, которые соблюдали мои двоюродные бабушки – Анна Фёдоровна и Александра Фёдоровна. Знал, что на пасху красят яйца, что мальчишки иногда соревнуются в разбивании яйцо об яйцо. Но про кутью я никогда не слышал. А тётя сварила к пасхе кутью. Это была простейшая пшеничная каша без соли и без сахара. Совершенно безвкусная. А вот обед, тётя как-то из виду упустила.

    Приходит она с работы и с порога начинает причитать: «Алёшенька, как же ты тут остался голодный, я же совсем забыла оставить тебе обед!».

    А я отвечаю: – а я пообедал!
– Чем же ты пообедал? – спрашивает тётя.
– Кашей, что стояла на плите, – отвечаю я.
– Какой кашей? – ошарашено спрашивает тётя. И тут до неё доходит… Ты что, кутью съел?
– Не знаю. Там кастрюлька стояла с кашей, я и съел.
– Она же без соли, безвкусная…– тянет тётя слова…
– Да, невкусная, признаю я, но я съел.

    И тут тётя начинает смеяться. – Ну, какой ты… – не может она даже сформулировать. – Это надо же… – так родился ещё один семейный анекдот.

    А кутью пришлось тёте варить снова.


Рецензии