Признание в любви

РОССИЯ, Я - РУССКАЯ !

           Россия - любовь моя!
           Россия - боль моя!

"Россия , не государство. Россия - вселенная! Сколько в ней климатов, сколько народов, сколько языков, нравов и верований!
Я имею честь быть русской. Я этим горжусь, я буду защищать мою родину и языком, и пером, и мечом, пока у меня хватит сил"
        /ЕКАТЕРИНА II/

В 10-м классе нам задали сочинение на тему: "Россия - любовь моя, Россия - боль моя"!

В числе композиторов, создавших произведения о родине, затрагивающие сердца, я назвала композитора Михаила Огинского! За что учитель русского языка снизила мне балл! Но мне тогда не удалось отстоять своё право упомянуть его потрясающий полонез, пронизанный тоской по родине!

Польский композитор-любитель, дипломат, политический деятель Речи Посполитой и Российской империи, один из лидеров восстания Костюшко, почётный член Виленского университета, член Правительствующего Сената, автор знаменитого «Полонеза Огинского». Он по-нынешему определению был Человеком мира и имел самые тесные связи с Россией!

Многие годы я занимаюсь родословной, по крупицам собираю и записываю легенды, рассказы и архивные факты по 4-м линиям моих предков! В течение нескольких столетий в них смешалась кровь разных народов! В маминой линии ВАСИЛЬЦЫ-ОСТАПЦЫ - от Полтавской битвы в 1709 году  в роду были шведы, украинцы!  Основным сословием были, рекруты, казаки - выходцы из Запорожской Сечи и крестьяне!

В папиной линии от  15-й русско-польской войны, всего их было 21 (папа с братом спорили с какой из войн возник род Вишницких - предков по линии деда отца) в роду были поляки, немцы, греки, русские! Прабабушка была из немцев, её фамилии с приставкой -фон, я пока не знаю! А уже бабушка Вишницкая Анна вышла замуж за Новожилова, родом из купцов! Из сословий в роду папы были: духовенство, дворяне, купцы, мещане!

СКОЛЬКО КРОВЕЙ и СОСЛОВИЙ НАМЕШАНО! НО Я СЧИТАЮ СЕБЯ РУССКОЙ!

И мне всегда было больно и тем более сейчас, слышать и видеть, как стали относиться к русским!
Уничижительно! А ведь и ранее в республиках Прибалтики и в Украине относились к русским крайне пренебрежительно!

Впервые я с этим столкнулась ещё в 80-е во время командировок в Киев, Ригу и Таллин! Институт, с которым сотрудничал наш КНИИПП, забронировал номер в гостинице "Русь", в центре Киева, при оформлении номера по броне,я впервые услышала "москали тут понаехали"! Надо отдать должное, отношение сотрудников института было приветливым и доброжелательным!

В Таллине у прохожей я спросила "Скажите, пожалуйста, как мне ...", не успела я закончить фразу, как пожилая эстонка с колючим взглядом,прервала меня со словами на чистейшем русском языке: "Я не понимаю по-русски"! Хотя во время поездки с семьей через год нам предложила ночлег одна из сотрудниц завода, очень приветливая и гостеприимная
молодая эстонка!

С "Дзинтарсом" в Риге очень успешное сотрудничество длилось 20 лет с разработкой запантенованных косметических изделий!  В очередной мой приезд все сотрудники лабаротории перестали общаться на русском языке! Это была моя последняя поездка на "Дзинтарс"!Роственники предупредили, чтобы в транспорте я не разговаривала и ничего не спрашивала!

Но в Риге, Киеве и Харькове у меня есть друзья и родственники, поэтому то, что происходит сейчас это большая боль и беда!

Недавно в одной из новостных сводок упомянули, что, крайне негативно относящийся к России канцлер Германии Олаф Шольц, - внук генералс СС! Да, дети, конечно, не отвечают за злодеяния родителей, но можно представить, с какой ненавистью к русским и к России воспитывались, вначале, в семьях, а потом как в Украине, на государственном уровне -  дети, внуки и правнуки эссесовцев и бендеровцев?

30 лет прошло от развала СССР - могущественной страны с превосходным образованием в духе любви к родине, её истории, культуре, литературе, музыке! Да у нас была другая идеология, отделившая народ от веры, истории православия! А что взамен? Уродливая модель образования без основополагающих знаний об истории родины у части молодёжи?  Печально!

Пройдёт этот нелёгкий период в истории нашей родины и многое прийдётся поменять в нашей жизни! Образование, которое  мы получили в советское время считается лучшим! В нас воспитали любовь к Родине, патриотизм, мы прекрасно знаем историю России, культуры,  русскую литературу и музыку!

И необходимо вернуться к истокам  живительной матушки России! Заново прийдётся постигать историю души русского человека, детям в школьных программах более тесно соприкоснуться с историей православия, ввести в школьную программу историю СССР, Великой Отечественной Войны с примерами силы духа, подвигов на конкретных примерах! Пока ещё не поздно, пока живы те, кто знает об этом, кто  воспитан в семье и школе в духе париотизма и любви к Великой и непобедимой России!
Чтобы никогда, никогда более ни нашим детям,  ни внукам не было стыдно за то, что они русские, а всегда с гордостью говорили : Я - РУССКАЯ, МЫ - РУССКИЕ! И гордились своей родиной - ВЕЛИКОЙ РОССИЕЙ!

           12.03.2022.   ТАМАРА Рослякова


Рецензии