Бойтесь своих желаний...

                Бойтесь своих желаний...


                Восточная мудрость гласит: бойтесь своих желаний – они имеют свойство сбываться.
                Подписываюсь под этим изречением обеими руками, так как имею массу примеров истинности его.
                Желаете примеры? А извольте получить конкретный пример в качестве иллюстрации.
                Есть у меня подруга по имени Алла, человек весьма незаурядный. Все мои подруги личности незаурядные, но Алла из категории незаурядных среди незаурядных. Экзотика, экстравагантность – это ее стиль. Она, например, однажды дала своей дочери наказ, что когда Аллина душа покинет этот бренный мир, то тело ее ни в коем разе не подлежит традиционному захоронению, а только кремированию с последующим распылением пепла над водами океана. Потому как это мамина мечта заветная, чтобы пепел ее плескался в водах океана. Такой вот романтИк.
                На мой довод, куда я потом буду приходить, чтобы помянуть свою подружку, она, тряхнув своей шикарной шевелюрой цвета блонд, заявила, что, во-первых, еще неизвестно кто кого поминать будет, учитывая, что она вообще-то моложе меня на десять лет, а, во-вторых, поминать надо в памяти, а не у кладбищенского холмика.
                Мой второй довод заключался в том, что своим завещанием она весьма осложнит задачу дочери по упокоению праха матери: это ж до океана еще добраться надо с прахом мамочкиным, а там или катер нанять или вертолет – не с берега же сыпать, эдак ветер обратно все на землю сдует. Короче, весьма хлопотное дело – прах над океаном рассыпать.  Но Алла парировала тем, что ее дело – завещать, а дочкино – мамино завещание реализовать должным образом, и точка.
                Алла всегда энергична, всегда весела, всегда позитивна, всегда планов громадье. Я и сама такая. Но у меня от планов до их реализации расстояние в годы. У Аллы: сказано – сделано.  К примеру, Алле в конце февраля показалось, что вид у нее после зимы бледноват, глазки взирают на мир устало, энергии поубавилось, короче, надо срочно куда-нибудь смотаться, туда, где солнце, пальмы, белый песок и много экзотики.
                Сказано – сделано. В последних числах февраля Алла по путевке полетела в Доминикану. На мои увещевания и умозаключения по поводу неуместности поездки в связи с ситуацией в мире, как то: эпидемия коронавируса, очень сложная политическая обстановка, ненадежность туроператора и прочее, Алла привычно махнула рукой: Бог не выдаст, свинья не съест. (Кстати, очень странное высказывание, не находите? Я нахожу. Все собираюсь посмотреть в Интернете о чем это вообще.)
                Так вот, улетела моя Алла и стала регулярно присылать мне показательные фото ее загорелого тела, облаченного то в купальник, то в шорты с маечкой на фоне моря синего, с пальмами и белым песочком.
                В общем, отдыхала моя Алла от всей души. Судя по многочисленным фото, вид приобрела весьма загорелый, глазки заблестели, энергия забила фонтаном. Можно и восвояси. Тем более, что срок путевочки к концу подошел. Аккурат на восьмое марта и должна была вернуться моя подруга. Грозилась вместе со мной отметить наш женский праздник. Ан нет… Сегодня уже шестнадцатое число, а все еще топчет Алла доминиканскую землю. Потому как война в мире. Санкции. Закрыты воздушные пространства. И тэ дэ. И тэ пэ.
                Вчера от нее пришла СМС: «У нас ужас что случилось!!! ЧП!!» Я тут же набрала в Яндексе: «Доминикана российские туристы». Моментально и ответочка пришла: «Сегодня в Доминикане загорелся взлетевший самолет с российскими туристами. В салоне произошло задымление. Самолет совершил экстренную посадку. Туристы эвакуированы в аэровокзал». На мой СМС-запрос, она подтвердила, что это как раз про нее и есть.
                Вот вернется Алла, сядем мы отмечать ее благополучное возвращение на родную землю за рюмкой чая, и я ей напомню восточную мудрость: «бойтесь своих желаний – они имеют свойство сбываться». Еще бы чуть-чуть… Час – другой полета и ее заветное желание могло осуществиться столь непредвиденным образом. И не потребовалось бы никаких усилий со стороны Аллиной дочери. Как говорится: получите чего заказывали и никаких претензий!

                В общем, я считаю, что мечтать и желать – это прекрасно! Как пелось в одной пионерской песне моего далекого детства: "Мечтать, надо мечтать детям орлиного племени!.." Но если мы оговариваем Вселенной свои мечты и желания, то надо это делать предельно конкретно и корректно.
                Вот как я, например, сформулировала свое желание: «Очень даже желаю, чтобы завтра, 17 марта 2022 года по григорианскому летоисчислению, в 18 часов 00 минут 00 секунд по московскому времени, я, Маркиянова Лариса Геннадьевна, 06 июня 19… (две последние цифры – секретная информация, только для Вселенной оговариваемая) года рождения по григорианскому летоисчислению, нашла на одной из улиц города Чебоксары, который является  столицей Чувашской Республики Российской Федерации, большой (далее следуют конкретные размеры объекта в сантиметрах: ширина, длина, высота) кожаный портмоне черного цвета, полный денежных знаков в американских долларах, в 100 единиц номинала каждая, в количестве 100 штук. И чтобы денежки все до единой были настоящие, действующие, не поврежденные физически. И чтобы свидетелей данного факта не было а хозяин никогда не нашелся, и никто при этом не пострадал бы финансово, а мне бы за это ничего, окромя пользы и удовлетворения, не было».

                P.S. В одном из выпусков моей любимой телепередачи «Мир наизнанку» с ведущим Дмитрием Комаровым был сюжет о том, как китайские крестьяне в течение семи лет прорубали ломами и кувалдами туннель в скале длиною километр с лишним, чтобы соединить свою высокогорную деревушку с внешним миром. По просьбе ведущего, один их тех крестьян, теперь глубоко пожилой мужчина годами лет семидесяти пяти, показал в натуре как они прорубали туннель: вставил ломик в трещину в скале и сильными, точными ударами долбил по лому тяжеленой кувалдой минут двадцать, пока не отколотил камень от скалы. На что ведущий сделал комплимент крестьянину: «А вы еще такой крепкий и сильный для своих лет. Хотел бы я в свои семьдесят пять так лупить по лому!» На что ему китаец и сказал: «Осторожно, парень. Бойся своих желаний. Бить по лому кувалдой – это не то, чего нужно желать себе в старости».

                16.03.2022


Рецензии
Дорогая, Лариса! Есть у меня одно желание. Оно касается Вас лично. И я его побаиваюсь. Нет, это скорее всего не то, чему Вы, возможно, обрадовались.
Боюсь - не обижу ли Вас этим своим желанием?! Желаю, что бы Вы с этого момента перестали заниматься публицистикой! Ведь Вы прекрасный писатель! Вернитесь назад...

Рафаил Ситдиков   18.06.2022 11:40     Заявить о нарушении
Дорогой Рафаил.
Не обиделась. Сама чувствую, что надо больше писательством заниматься.
Но публицистикой тоже хочется... Наверное, надо создать отдельную страницу именно для публицистики.

Лариса Маркиянова   19.06.2022 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.