Геракл и Любава. Глава 10

Глава 10
В одно утро к Гераклу пришел Прометей. «Бери с собой небольшой отряд и Гилла, -- сказал он. — Пусть на занятиях после обеда тебя подменят. Я заберу вас с Гиллом и отряд. Надевай свои новые доспехи. Это будет твоя победа. Но я тебе помогу. Берешь меня?» «Прометей, безусловно».   
Прометей пришел в условленное время и повел Геракла с воинами к горе Эте. «Думал, что вообще сюда больше не буду ходить», -- заметил Геракл по пути Прометею. Издалека они увидели приближающийся вражеский отряд.  Когда они подошли близко, то увидели Теламона , который участвовал во взятии Трои. Он уже сидел с натянутым луком. Пока отряд расположился и вскинул луки, Теламон уже сделал несколько метких выстрелов. Он же и поразил командира. А когда подошло время ближнего боя, Теламон поразил мечом врагов больше всех.
Когда битва была окончена, Геракл сказал громким голосом:
- Послушайте все! Это сражение выиграл Теламон. Слава богам и ему. И знайте все, кто здесь, и доложите царю и народу: в Трою вошел первым Теламон. Я отказываюсь от незаконно присвоенной славы. Теламон, прости меня, если можешь.
- Прощаю. Приятно удивил, Геракл. Что тебя заставило?
- Горький опыт.
Повернув голову, Геракл подмигнул Прометею.
- Теперь делаем так, -- обратился Прометей к отряду. — Теламон, Гилл и остальные идут в город и защищают народ. Здесь остаемся мы с Гераклом. Сюда сейчас подтянутся основные силы. Гилл, идешь в часть. Пусть Анкей строит всех на защиту города.
- Я останусь с вами, -- решительно сказал Гилл. — Отец, вы что, будете вдвоем против целого войска?
- Гилл, делай, как велит Прометей.
- Но почему…
- Беги, не забивай голову перед сражением!
- Понял!
Издали было видно огромное войско. «Ты первым примешь бой, Геракл. Боги увидели, как ты поступил, и даровали тебе победу. Афина и Арес лично присмотрят за сражением. — Прометей  положил руку на плечо Геракла. — Но не стреляй, пока они не начнут. Сейчас увидишь, почему. Я же вступлю в битву, когда услышу три голоса. Может, их услышишь и ты». «Зачем к горе стекается народ?» -- удивленно спросил Геракл. «На народ сейчас не смотри».
Войско остановилось, и вперед вышла женщина в голубом платье. «Иола? — Геракл широко открыл глаза от неожиданности. — Тебе даже не жаль стольких воинов?
Иола дала знак воинам, чтобы опустили оружие, и направилась к Гераклу. Геракл же не сделал ей навстречу ни шагу. Она подошла к нему почти вплотную и заговорила:
- Прости меня, Геракл. Я подожгла дом и сбежала, но это был шаг отчаяния. Мне казалось, ты не любишь меня, и я не знала, что делать. Прошу тебя, прими меня снова как жену. Я готова начать всё сначала. Только скажи. Тогда никто из этих воинов не сделает ни шагу, ни выстрела. Я дам знак, и они тихо уйдут. Один твой жест, одно слово…
- Нет, Иола. У меня есть жена, которая мне дороже всех женщин на свете. И пока напрасно не пролилась кровь, уведи воинов. Я тебе обещаю, никто не тронет ни тебя, ни их.
- А кто твоя жена? — Иола перешла на крик. — Та  самая чужеземка? Этот Никлас обманул меня, сказав, что она убита. Впрочем, теперь неважно. Перед тобой войско Еврисфея. Не забыл, кто это такой? Если не хочешь назвать меня снова женой, они тебя разрубят на куски. Голову заберет на память эта соблазнительница!
- Ты говоришь о Никласе? Так вот чьих рук это было дело! Больше мне с тобой говорить не о чем. Последний раз спрашиваю – уведешь войско? 
- Уж теперь точно нет! Мало того, что эта Любава мешала моему счастью, не давая спокойно жить, так еще выйдет победительницей?
«Линкей, держи Нику за руку! — обратилась стоявшая в толпе Любава к сыну. — И крепко. Присмотри за ними, Аэла». Любава пробралась сквозь толпу и подбежала к Гераклу с Иолой.
- Если на Геракле будет хоть одна царапина, погибнешь и ты! Я тебе обещаю!  Не смей посягать на его жизнь!
- Ты посмотри, блудная баба какая смелая. Отойди, не воняй навозом. Как ты, интересно, жива осталась?
- И кстати, за блудную бабу! — Любава со всего размаху дала Иоле такую пощечину, что та, переминаясь, едва устояла на ногах.
Один из воинов Еврисфея выстрелил в Геракла или в Любаву, но стрела попала в шею покачнувшейся Иоле, и та упала на землю мертвой. «Беги! — крикнул Геракл. — А рубить меня на куски…пусть попробуют!»
Любава убежала в толпу. Воины Еврисфея начали наступать с двух сторон, окружая Геракла. Но их стрелы либо летели мимо, либо отскакивали от доспехов Геракла и львиной шкуры. А стрелы Геракла разили воинов без промаха.  В одну сторону он стрелял из лука, в другую метнул палицу, и несколько человек упало замертво, сбив многих с ног. Пустив еще несколько стрел в направлении, куда полетела палица, Геракл выиграл расстояние и вернул ее себе. После этого он бросил ее еще раз в другую сторону. Воинов оставалось уже немного, и Геракл расправлялся с остальными мечом и врукопашную. На поле оставались уже единицы, и Геракл без устали добивал их. Многие обратились в бегство, путаясь друг у друга в ногах, а некоторые даже убили друг друга.
Когда был убит последний воин, неожиданно прибыло подкрепление. Они устремились на Геракла, но тут раздался голос Гелиоса: «Прометей, действуй. Я не буду дольше обычного стоять на небе, или Зевс закроет меня тучами». «Твоя очередь, Прометей! — продолжила Деметра. — Мне не нужен побитый урожай». «Не медли, Прометей. Или прикажешь всю ночь смотреть на трупы?» -- прозвучал голос Селены. Прометей метнул факел в одну, потом в другую сторону, и прибывшие воины были обращены в пепел. «Теперь, Геракл, собирай стрелы» -- велел Прометей. Когда все стрелы были собраны, брошенный Прометеем факел сжег все тела убитых.
Обращенные в бегство пытались грабить народ, но Теламон, Гилл и другие воины встали на защиту. Гилл убил одного грабителя и взял себе его щит и меч. После этого бежавшие думали уже об одном — спасти свою жизнь.
Когда Геракл возвращался домой, к нему подошел Анкей, начальник части. «Геракл, мы договорились, что завтра проведем занятия сами, -- сказал он, -- а ты после такого сражения пойди с семьей к горячему источнику, отдохни». «Благодарю», -- ответил Геракл и провел у источника вместе с женой и детьми почти весь следующий день.
Когда семья Геракла возвращалась в Трахин, было еще светло. Они уже приближались к дому, как вдруг увидели ребят из занимавшихся в военной школе. Одному было четырнадцать лет, двум другим по двенадцать. Самый старший размахивал чем-то в руке, и судя по смеху и голосу, был очень доволен. Младшие смеялись тоже. Увидев Геракла, старший мальчик спрятал что-то под тунику. Мальчишки хотели бежать, но Геракл крикнул им:
- Идите сюда, все трое!
Ребята подошли. Глаза их были испуганы.
- Вытащи, что ты спрятал!
Мальчик вытащил маленький сосуд.
- Что у тебя здесь?
- В-вода.
- Дай мне попить. Интересная вода, кислая и со вкусом винограда. Выливаем на землю.
- Зачем?
- Чтоб никто не сказал, что его отнял и выпил я.
- Геракл, мы … хотели посидеть, поговорить.
- Прекрасная мысль. Слышимость тут хорошая, наговоритесь вдоволь. Два часа хватит?
Геракл поднял над землей самого старшего и забросил на крышу ближайшего дома. Затем двух других он закинул на крышу соседнего дома.
- Тебя снимут через четыре часа, -- сказал он старшему, их — через два. И затем обратился к Гиллу: беги, скажи дежурному в части.
- А что, если я…это…не выдержу? — крикнул старший мальчик.
- Ясно что — крышу помоешь!
Дежурный снял ребят в указанное Гераклом время. Едва оказавшись на земле, старший побежал в первые же кусты.
На следующий день занятия начались в обычном режиме. К Гераклу подвели двух воинов. Они были без оружия, их лица были ему незнакомы. Один был немного старше другого. Старший был высокого роста, с короткими черными волосами и бородой, по сильному телу было видно, что он хороший атлет. Младший был ростом ниже, волосы его были тоже черные, немного длиннее, чем у старшего и слегка растрепаны, тело было тонким. Он не стоял спокойно, как старший, а всё время смотрел в разные стороны, руками поправлял то одежду, то волосы, и даже пытался завести разговор с воинами Геракла. Старший обратился к Гераклу:
- Геракл, мы из Микен, из войска Еврисфея. Меня зовут Прокл, моего друга — Гарпалик. Кто из нас не погиб, те бежали. Мы хотим перейти в твою армию. Если ты сочтешь этот поступок предательским, казни только меня. Это было мое предложение. Мой товарищ лишь принял его.
- Ожидайте. Я должен посоветоваться. — Геракл подозвал учителей и воинов постарше.
- Зачем? — тихо спросил младший старшего.
Услышав, Геракл обернулся и ответил:
- Потому что Геракл — не вся армия!
Через несколько минут их позвали.
- Говорите, почему решили перейти. – Голос Анкея звучал твердо. — Сначала младший.
- Да надоел уже Еврисфей, трус и дурак. Где бы ни возвращались воины из боя, царь сам их встречает. А этот Еврисфей каждый раз в пифос прячется, вместо него нас встречает другой. Потом вылазит оттуда весь помятый, вроде как он в этом пифосе нужду пять раз успел справить. Не могу уже на его рожу смотреть.
- Ты на военном совете! — проговорил старший раздраженным шепотом. — Говори по теме, а то нас еще не возьмут.
- Тут больше возмущения, чем дела. Теперь старший.
- Мы хотим как следует научиться всему, что должны уметь воины. В том числе для того, чтобы не надеяться на численность войска. Насчет Еврисфея скажу коротко: мы устали от его неуважения. От этого его залезания в пифос в том числе. Он не раз уже имел возможность убедиться в нашей преданности.
- Это всё?
- Да.
- Идите, ждите решения.
Микенцы отошли на значительное расстояние. «Думаю, они не лгут, -- сказал один воин, который был немного старше Геракла. — Мой опыт мне подсказывает, что их можно взять». «Поместим под более строгий надзор», -- добавил Анкей. Было принято решение микенцев принять.


Рецензии
Читаю дальше, Наталия.
Геракл проходит новое испытание, и конфликт Любавы и Иолы продолжается.

Светлана Данилина   12.02.2024 23:39     Заявить о нарушении
Светлана, не устану Вас благодарить:). Конфликт Любавы и Иолы в этой главе завершился: Иола была убита своим же воином (из-за пощечины она покачнулась, и стрела попала не в Геракла или Любаву, а в нее). Приглашаю в дальнейшее путешествие:)!

Наталия Незнакомкина   13.02.2024 00:10   Заявить о нарушении
Зная о её стойкости и несгибаемости, я усомнилась, Наталия!))
Впереди ещё несколько глав, и я подумала, что Иола вполне может выжить и продолжить свою подрывную деятельность.)

Светлана Данилина   13.02.2024 01:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.