Экс-ры IV 1 гл Воры и подземные жители

Книга 4 Небо в алмазах — 324 стр.

Однажды мне позвонил Боцман и предложил пыльную, но интересную работу снять видеоматериал о военном объекте — заброшке. Я подумал и отказался, сказав, что меня эти помойки уже не интересуют. На что Боцман сказал, что заказчик заплатит золотой монетой «Амурский тигр» 10000 рублей — две штуки. Я ответил, что пойду с Романом, мне нужен помощник для видео аппаратуры. Через пару дней ко мне домой приехал Боцман и вручил четыре монеты превосходного качества, я их проверил и мы ударили по рукам.

Глава 1

Воры и подземные жители - исторические заметки - проверка на вшивость - кровавая роща

Воры и подземные жители

Английское слово digger означает копальщик, копатель. За рубежом существует своё определение этого слова «urban exploration». То есть исследование подземных искусственных сооружений на предмет развлечения и в историко-научных целях.
В исследованиях каменоломен, катакомб, и других горных сооружений есть своё название или определение как спелестология. Но это не диггерство, которое занимается изучением подземных сооружений, построенных человеком с применением инженерных   технологий. К таковым относятся канализационные коллекторы, дренажные системы, тоннели в которых текут подземные реки.

Примитивные проводники, проводящие развлекательные экскурсии одеваются в костюмы военной химической защиты из прорезиненной ткани. Это сплошные штаны с калошами и куртка. В руке фонарь, на спине небольшой рюкзак с перекусом и нехитрое снаряжение. Верёвка, карабин, колобка с мелом и ещё кое-что по мелочи.
Более продвинутые берут пример с американских коллег и уже на голове каска с двумя гидрофонарями. Костюм от водолазов, рации, резиновые перчатки. Не хилое оружие: ножи, подводные ружья и нередко огнестрельное оружие. Рюкзак с супер-пупер снаряжением не в пример примитивщикам у которых заработки лишь на покупку пива.

Если охранными структурами будет замечен такой слишком экипированный исследователь, то он может быстро нарваться на неприятности. Ведь профессиональные охранники заточены на предотвращение проникновения неизвестными на свою охраняемую территорию.

Был случай, когда небольшая группа экскурсантов ночью, пройдя по подземным ходам случайно, но больше из любопытства попала на закрытое секретное предприятие. Прогулявшись по цехам и едва не нарвавшись на охранников во время их обхода, спешно ретировалась, но заблудилась. Пробыли они там порядка четырёх дней, днём прячась в подвалах, а ночью собирая по цехам себе пропитание шарясь в ящиках у рабочих. За это время группа собрала ценные сведения, ведя дневник о работе охраны и уязвимых местах через которые может быть проникновение на данное предприятие.

Они обнаружили, что тот ход, по которому они попали на территорию предприятия, активно используется для выноса платины. Так было выявлено два места для тайного выхода на внешнюю сторону с возможностью выноса секретных комплектующих. После своей вылазки группа составила отчёт с планами трёх секретных выходов с предприятия и не оставив  отпечатков подбросила его одному из начальников. И тем самым помогла разоблачить группу расхитителей материальных ценностей. Следственная группа, изучив материалы, так и не смогла обнаружить тайных доброжелателей. А задержанные с поличным преступники помогли раскрыть, целую сеть тех, кто работал на ЦРУ США.

Конечно, доброжелателей искали и среди диггеров, но те, зная, чем это может для них кончится, держали языки за зубами. 

Такой случай единичный, но были и другие, когда группа экскурсантов свободно проникала на хлебный комбинат «Смак» где затарившись вкусными булочками уходила обратно под землю, проделывая этот трюк раз за разом. Одну такую ночную группу любителей стыбзить что-нить вкусненькое на халяву на нашем мясокомбинате замели охранники. Они  заставили их хорошенько поработать на разгрузке фуры. Если кто не видел что такое половина коровьей туши, в замороженном состоянии тот много потерял.

Я в молодые годы за десять рублей работал на том же мясокомбинате в ночные смены через день, что бы иметь левый заработок. Проходишь через проходную, отдаёшь паспорт и работаешь там, где укажут.  Каждый раз работа была разная, упаковка пельменей в коробки, складирование мясных туш, упаковка сосисок, приготовление фарша. На  инструментальном заводе где я упирался, мне платили всего семь рублей без премии, клятвенно обещая, что в скором будущем я буду получать как Бог. Но светлое будущее для меня как-то всё отодвигалось и отодвигалось. Вот и приходилось ходить на ночные подработки. Но возвращаясь к коровьим тушам, скажу, работа эта не из лёгких. Только представьте, что вам на холку двое грузят половину замороженной туши, и вы бежите в конец  огромного холодильника, где туши складируются на два метра выше вас. А если не дай Бог всё это пойдёт на вас тут или  просто задавит до кровавых пузырей из задницы или вовсе не никогда не найдут.

Пойманные ребята не были поставлены перед выбором, живи или работай, их просто поставили в живую цепь и они работали.
Утром  их отпустили, и они растворились, словно бы их и не было, зато такие посещения прекратились. Слава о той ночной разгрузке облетела все диггерские клубы, ещё раз предупреждая, куда можно соваться, а где, ну, очень ждут бесплатных грузчиков. Тем не менее, желающих отправится в экзотическое путешествие, не убавилось. Некоторые клубы стали даже развивать разные темы посещений.  Например, посещение завокзального холодильного склада, где можно было поесть на халяву мороженное или концерн «Калина» с выносом спирта. Как-то во время ночной халтуры я случайно потерялся на одном из таких складов, хорошо, что женщина кладовщик на выходе устроила по имённую перекличку – одного не хватило, значит остался внизу. Нашли меня в каком-то дальнем закутке, где я уже весь посинел от морозного ветра поданного вентиляторами.

Если пенять на охрану, то она нигде несовершенна. Везде можно найти мышиную неучтённую норку, но известную заинтересованным лицам.
Был случай, когда из склада одного из заводиков на реке Исеть вытягивали серебряную проволоку. Технология была до удивления проста кладовщик, чтобы не попасться охранникам воровал бобинами тут самую проволоку. Для чего устанавливал бобину на специальный станок, затем пропускал конец проволоки в отверстие в стене склада, и перематывал проволоку с другой стороны, находясь в кустах. Но каково же было его удивление, когда в один из дней придя на склад, он не обнаружил приготовленную на вынос бобину. Она невероятным образом исчезла.

Тревогу понятно кладовщик поднимать не стал, но зато обнаружил тайный ход в полу под стеллажами. Спустившись в него, и пройдя до выхода к реке, он понял, что не он один такой жулик. Оставив, всё как есть он стал пользоваться этим ходом сам, но установил со стороны реки железную дверь, что намного облегчило ему задачу по выносу материальных ценностей. Но когда над ним стали сгущятся сумерки он и пальцем не пошевелил чтобы скрыть тайный ход наоборот он всё сделал для того чтобы там не осталось ни его запаха, ни его следов пребывания, а вот дверь он открыл.

Не найдя доказательств причастности кладовщика к выносу ценностей через тайный ход, дело в отношении его закрыли. После чего он от «переживаний» уволился и растворился на   необъятных просторах социалистической родины.
Были случаи, когда нарывались на военизированную охрану с пальбой из всех пушек, конечно в воздух.
- Стой, стрелять буду!
Да только какой дурак остановится, когда надо делать ноги.

И диггерам лучше держаться подальше от таких встреч, иначе в худшем случае можно нарваться на пулю. А вохровцы зачастую бомбят из наганов за премию при мизерной зарплате, что удивительно для меня, который одно время работал в охране одного объекта. Тем самым они пристёгнуты на поводок  у своего хозяина как собачки. Они уже привыкли ни чего не делать, кроме как давить стулья и гонять чаи с сушками.
 
Выгонят их с работы, куда они пойдут с их скудным мышлением так опять же в ВОХР какого-нибудь заводика продолжать тянуть копеечную лямку. А шлёпнуть бегущего от них человечка это для них самый кайф как охота за зверем у охотников. Не догнать, а убить с расстояния. Да ещё контрольный вбить, чтобы наверняка и на месте. А кто идёт в ВОХР стрелками нормальные люди, да щас. Там и начальники не очень адекватные. Практически все выходцы из горячих точек с контузиями и инвалидностью. Сегодня он таблетку съел и что-то соображает, а как кончится пачка, то держись! Может запросто и пальнуть.

А в лихие девяностые это было проще пареной репы, если пачками убивали предпринимателей, глав городов. Различные преступные группировки набирали вес и количество участников. Усиливалось влияние на предприятия и их продукцию. И не секрет что под прикрытием малых предприятий находились преступные группировки, имея на руках законно полученное оружие. Так что если в коллекторе обнаружат застреленного диггера, то его спишут как самоубийцу — неразделённая любовь, карточные долги, непосильный кредит. Такой распишут романс, что даже дальние родственники согласятся.

Что удивительно входы в коллекторы не оборудованы запрещающими табличками и решётками. А если когда–то и были, их снова не устанавливают. Значит, в них может заходить любой желающий. Нет – значит можно. Но это как всегда до первого громкого дела как убийство с особой жестокостью.

Иногда диггеры вылезали из люков в самых неожиданных местах в зоопарке, например. Потолковав с охранниками за жизнь, и уходили обратно под землю, чтобы вылезти на макаронной фабрике.

Иногда диггеры сталкивались с группами бомжей, от которых еле уносили ноги. Люди, жившие в ходах, бывали не совсем адекватны, и стоило только одному их них высечь случайную искру недоверия, как все кидались на чужаков. Тут уж нужно проявлять полное хладнокровие и не бежать, куда глаза глядят. Так можно потерять товарищей, которых могут отыскать эти сумасшедшие из подземелья и, зарезав съесть. Что не раз случалось, и в подтверждение этому страшные находки в виде начисто, выскобленных человеческих костей от мяса.

Случалось и мне встретится с такими гражданами не от мира сего. Спустился под землю один на свой страх и риск на дурака. Долго бродил по коллектору пока не обнаружил пролом в стене. Который был оборудован железной дверью. Дверь была не запертой, и я пошёл в узкий коридор стены, которого были обмазаны раствором на основе цемента.

Ход упёрся в новую дверь, за которой были слышны голоса. Открыв, её я увидел косматых и небритых людей. Вероятно, после пролома стены они вытаскали всю землю при рытье своего жилища в неизвестном направлении. Во всяком случае, нигде земляных куч я не видел.

Потолок был укреплён железнодорожными шпалами и опорами. Стены были обшиты деревянными досками. Размеры комнаты примерно составляли 3 на 3 метра, высота до 2.5 метра. В комнате было очень душно, но это нисколько не смущало жильцов. На столе стояла початая бутылка водки, стаканы, открытые мясные консервы и хлеб.
Это был настоящий приют для жителей подземелья. Тупиковая комната, освещаемая несколькими свечами. Нары с матрацами и подушками. Стол и лавки. Их пятеро две женщины и трое мужчин. Постояли против друг друга посверлили глазами без резких движений. И не проронив ни слова, на том и разошлись. Правда потом я всё время чувствовал, как за мной кто-то идёт следом. Думаю, это были они, наверное, проверяли на вшивость. Потом когда я вышел на поверхность я мельком заметил преследователя, который незаметно как он думал, выскочил и укрылся среди кустарника.

Я же понимая его волнение, заложу я их или нет, подошёл поближе к кустам и негромко сказал.
— Диггеры своих не сдают, так и передайте своим.
Я переоделся и ушёл и больше в то место не заходил. Странно, что они меня отпустили, может, побоялись, что меня могут искать и обнаружить их логово. Или может, решили, что я там не один. А могли бы запросто и нож в спину всадить и концы в воду, в этом отношении мне просто повезло.
Больше я один под землю не ходил.

Неоднократно подземными ходами пользовались и воры, нанося магазинам существенный урон, вытаскивая многочисленный товар всю ночь. И если владельцы магазинов были уверены в своих подвалах, то она быстро улетучивалась после грандиозного ограбления. Оставалось только подсчитывать убытки и думать об укреплении полов.
Из одного ювелирного магазина вынесли все драгоценности, прихватив всю видеоаппаратуру с видеокамерами. За собой воры подмели пол и помыли его как бы в насмешку.

Прознав, что многие речки имеют отношение к золоту, доморощенные золотоискатели полезли под землю в надежде скорого обогащения. Но сколько они намыли драгоценного металла, остаётся неизвестным. Но то, что на чёрном рынке неожиданно всплыло уральское подземное золото, заставило городские власти задуматься в проведении зачистки всех коллекторов и подземных речек.

Но пока власть раскачивается в кожаных креслах, золото продолжают намывать.
Я сам пробовал мыть тарелкой, но надолго меня не хватило.
После «перелома» в пояснице и добычи малюсенькой крупицы я зарёкся быть золотоискателем. Положил её в бицилиновый бутылёк и с чувством облегчения завязал искать золото в подземной речке.

Совсем недавно группа диггеров, которые специализируются на поисках сокровищ, обнаружила в полу кирпичного хода под улицей Вайнера в районе Пассажа клад.
Прозвонив металлоискателем на цветной металл, группа вскрыла кирпичную кладку толщиной в полкирпича. В двух чугунных горшках находились золотые монеты. Известие облетело всех, кто был как-то причастен к поискам сокровищ.
Клад был сдан в милицию, правда свои проценты поисковики так и не получили. Наоборот их чуть не привлекли к уголовной ответственности за дорогостоящую находку. Якобы они вовсе и не хотели сдавать монеты государству.
После этого и других случаев обмана поисковиков сдача кладов государству прекратилась. Выходило, что сдавать свои находки себе дороже.


Рецензии