Закат толерантности
Прежде всего, необходимо понять и принять, что для западных политиков и уж тем более для обывателей, Россия – страна русских. Западный ум ограничен и не может принять существование огромной, космически огромной страны, населенной множеством народов. То же самое испытываем и мы, когда задумываемся о бесконечности Вселенной. Да, Вселенная бесконечна, и все же, где она заканчивается? Понимаете? Невозможно думать о немыслимом, и все же немыслимое существует – за границами человеческого сознания. Россия – за пределами не только понимания, но и воображения Запада. Россию невозможно понять, так вычеркнем ее, решил Запад.
Травля русских, вычеркивание из мировой культуры всего русского – ужасающий процесс, пугающий одних моих соотечественников и вызывающий ярость у других.
С точки зрения работы человеческой психики, «вычеркивание» России Западом логично.
Ненависть к России- закат эпохи толерантности.
Наконец-то измученным толерантностью жителям западного мира можно официально кого-то ненавидеть. Желать зла. Говорить гадости. Пугать. Отказывать в помощи. Требовать отречься от родной страны. Еще немного, станет допустимым ударить. Сбить с ног. Выгнать из города. Собрать в одном месте и обнести колючей проволокой. Вам это ничего не напоминает?
Накопившаяся за долгие годы злость, в которой добропорядочные обыватели цивилизованных стран боялись себе признаться, теперь направлена на нас – русскихбурятчеченцевтатарбашкиркалмыковненцевитакдалее.
Людей заставляли любить друг друга, запрещая все другие чувства. Меньшинствам стало можно все, чего нельзя большинству, например, безнаказанно угрожать расправой тем, кто не соответствует нормам "толерантности". Людей делали бесполыми. На все согласными. Безликими.
И нарыв прорвался.
Управляемой массе серых людей разрешили ненавидеть русских.
Как нам с этим жить?
День за днем. Человеческую жизнь можно прожить только день за днем, в светлые времена и в темные.
Для нас – светлое время. Осознание того, что происходит на самом деле, приносит свободу, истинную свободу, выходящую за пределы дуалистического восприятия мира.
… Мои деды и бабушки относились к поколению, в юности прошедшему через огонь, ужас, битвы, лишения и величайшее торжество победы Великой Отечественной Войны. С выпускного бала – на фронт. Помню, как бабушка с отцовской стороны, роняя что-нибудь на кухне, всякий раз артистично восклицала: «Бей фашистов!» Я выросла в абсолютном неприятии самих идей нацизма. Нацизму никогда не должно быть места в человечестве, нацизм должен уйти из нашей общей человеческой души, уйти и никогда не вернуться. Так изгоним нацизм, и будем непримиримыми в этой борьбе!
Свидетельство о публикации №222031602010
Знаете, на самом деле, тот же мультикультурализм и пресловутая толерантность фактически являются детищем послевоенного времени после окончания Второй Мировой. Того периода, когда в условиях относительного, если так можно выразиться, затишья и достаточно высокого уровня жизни в развитых странах Запада начали культивировать принцип безудержного гедонизма. Но этот период весьма непродолжителен, если же копнуть глубже, можно увидеть, что резкое неприятие Русской, в некоторых случаях, шире - Славянской цивилизации существовало издревле. Можно вспомнить и лорда Пальмерстоуна и того же маркиза де Кюстина...
Просто смена формации в самой России, сопровождаемая совершенно неоправданным саморазрушением и самоуничижением, открыла своеобразный ящик Пандоры - нас не приняли за своих, что и понятно, с какой стати, и укрепила во мнение, что делать с нами можно теперь, что угодно. И потому, не мудрено, что первая же попытка проявить самостоятельность вызвала столь ожесточенную реакцию. Разве могла она быть иной, коли еще в 13-веке Римские понтифики издавали буллы о "неполноценности славян" и призывали к крестовым походам - а как еще характеризовать бесконечные вторжения ливонцев и тевтонов?!
Ну, а что касается причин неприятия, таковые уходят в глубины мировоззрения разных народов. И Вы совершенно правы в том, что европейским народом, по большей части стиснутым на скромной территории, но, что примечательно, с довольно комфортным климатом, трудно, почти невозможно понять цивилизацию (именно так!) сформированную в иной парадигме.
Менталитет любого народа формируется тремя факторами - территорией (географией), климатом (погодой) и внешними обстоятельствами, то есть контактами с окружением.
И вот тут различия с большинством стран Европы просто колоссально.
Обширные территории (замечу, появившиеся не просто так, а являющиеся следствием все тех же исторических процессов), несопоставимые с европейскими, суровый климат, постоянные вторжения кочевников, все это формировало определенный тип мышления, резко отличающийся от европейского.
Могли ли появиться на Средне-русской равнине ростки жесткого национализма?
Теоретически, могли, и в определенный период, даже начали проявляться, но, для них просто не было питающей почвы. В условиях, когда любой человек, выступающий на твоей стороне, моментально становился другом, а следом и родственником, для нацизма просто не оставалось места.
Иное дело, тепличные условия Европы, многие народы которой за тысячелетия забыли о том, что такое вторжение огромной орды с иным культурным кодом. В таких условиях чужак воспринимался совсем иначе. Не мудрено, что именно в благополучных странах Европы зародилась и расовая теория, а равно и пресловутое "бремя белого человека". Когда варишься лишь в собственном котле, волей-неволей начинаешь смотреть на других свысока.
Вот только Россия позволить себе такого не могла, и потому формировался иной культурный код, усиленный в ХХ-м веке во времена СССР.
Но именно последний период и вызывает наибольшее неприятие у Европы - мы внезапно показали всему миру, что можно жить совершенно иначе, что можно построить реальность, где человек человеку брат, товарищ и друг. И такое отношение к окружающему миру, конечно, не могло не пугать тех, кто привык к пресловутой избранности.
Да, пока мы были сильны, эта шатия-братия сидела тихо, боясь нос высунуть, но, увы...
Мы сами во многом дали повод для такого отношения к себе, разрушив собственную страну и наплевав в собственную историю.
Да, боремся с нацизмом, но отчего-то боимся красных флагов, отчего-то драпируем из года в год Мавзолей. Боимся собственной истории, стесняемся чего-то?
Да, Запад стряхнул с себя блестящие лохмотья толерантности, обнажив истинное лицо, остававшееся таким для разумных людей всегда, но...
Нет ли и нашей вины в происходящем?
Большой вопрос...
С глубочайшим уважением,
Сергей Макаров Юс 08.02.2026 20:28 Заявить о нарушении
Кора Персефона 09.02.2026 10:13 Заявить о нарушении