3. 7. Семь Секунд. Картонная Луна

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"

ГЛАВА 3.7. КАРТОННАЯ ЛУНА


19:32:07
Библиотека Вселенной


— Ну что ж… теперь осталась самая малость, — горько усмехаясь, произносит Монахиня, влетая из мира в Окно Библиотеки, — перебросить её тело с машиной обратно в исходное пространство, где всё и началось 6 секунд назад. Только без вашей помощи мне не обойтись, господа! Выдернуть машину из потока в пустое пространство, где никого нет, гораздо проще и безопасней, чем возвращать в плотный поток, движущийся со скоростью 120 километров в час, в котором даже яблоку некуда упасть. Но я кое-что придумала, чтобы никто, в довершение всего, не въехал в неё сзади. Пойдёмте, друзья!

Зеленоглазая женщина подходит ко мне, отрешённо сидящей в кресле в углу зала:

— Алиса, через секунду ты должна вернуться обратно.

— Я не вернусь, если не узнаю правды.

Я встаю с кресла и направляюсь к «своему» стеллажу, чтобы разглядеть среди призрачных фантомов ещё не написанных мною книг хоть одну, датированную позднее «Ловушки снов», но текст в них не читается! Мужчина в чёрной одежде с белым воротничком обращается к Женщине с зелёными глазами, печально наблюдающей за моими пустыми хлопотами:

— Скажи ей, на каком этаже живёт её «правда».

— Алиса, ступай в Дом Жизни, — вздыхая, произносит Зеленоглазая женщина. — Через два года после сегодняшней аварии, перед тем как принять важное решение, ты посмотришь в Скрижалях наиболее вероятный вариант дальнейшего хода событий, но неверно сформулируешь вопрос, поэтому увидишь гораздо больше. Собственно, тебе не нужно так далеко заглядывать и сейчас: чтобы определиться с возвращением домой, вполне достаточно первых шести фрагментов. Думаю, нам уже не придётся тебя уговаривать! Только не задерживайся дольше 6-го фрагмента — когда последняя, 7-ая секунда аварии перетечёт в 8-ю, ты должна мгновенно вернуться на Землю, чтобы не остаться здесь навсегда.

— А как понять, где заканчивается 6-ой фрагмент? — уточнила я, уже сгорая от нетерпения забраться в Дом Жизни.

— В конце 6-го фрагмента ты спускаешься со сцены, на которую ещё не поднималась.

— Хорошо, спасибо! — радостно киваю я и уже лечу по коридору к выходу, как Монахиня останавливает меня и загадочно улыбается:

— Алиса! Если у нас всё получится, я разрешаю тебе отмечать свой второй день рождения в мой… Несмотря на то, что ты мгновенно забудешь, вернувшись обратно, как мы тут для тебя сегодня старались!

— Я не забуду, спасибо!

— Когда вернёшься в тело, — произносит Мужчина, — почувствуешь сильную боль, но до свадьбы заживёт! И ты будешь самой красивой невестой!

Они подходят к Окну в мир и машут мне руками на прощание, а я — им. И уже через мгновенье я оказываюсь у Дома Жизни.

***
Дом Жизни


Я оглядываю здание снизу вверх, считая этажи. Во всех окнах до текущего года горит свет, а выше — туман да тьма… Эх… Я вздыхаю и захожу внутрь. Нажимаю в лифте этаж на два года выше текущего и мгновенно оказываюсь на нём. Да, здесь совсем темно и туманно одновременно. Я пытаюсь осторожно плыть вдаль, но внезапно останавливаюсь — любопытство берёт надо мной верх: вряд ли случится что-то страшное, если я загляну в замочные скважины дверей до нужной мне даты.

***
когда-то в Будущем,
Высоцк


Дверь в мой день рождения. «Я в Будущем» ещё нежусь в кровати на мансарде в коттеджном посёлке, куда уехала, чтобы поменять звёзды над своей головой, когда раздаётся телефонный звонок, и, судя по разговору, это — астролог. Она поздравляет меня и желает доброй Венеры, то есть взаимной любви.

Я собираюсь скользнуть дальше по коридору, но в комнате раздаётся очередной звонок.

«Я в Будущем» улыбаюсь и шучу:

— Это я тебя поздравляю с тем, что я родилась! Кто ещё тебе такие стихи напишет?!

Интересно… Но времени на размышления нет, и я скольжу дальше.

***
когда-то в Будущем,
клуб-ресторан «Петрович»


В зале с приглушённым светом — аншлаг, сегодня — вечер «Россия-Испания», на котором присутствует президент Международной Ассоциации Граждан Искусства Светлана Дион, прилетевшая из Мадрида. «Я в Будущем» иду на сцену, как внезапно кто-то дёргает меня за руку. Оборачиваюсь и вижу Лену Воронову — ясновидящую и знакомую Светланы. Последний раз мы пересекались на вечере в доме-музее Марины Цветаевой в Борисоглебском. Я радостно приветствую её и спрашиваю:

— А где мой принц? Только не говори, что лет через..!

— Летом, но не в начале… конец июля — август… Ну-у-у, может, сентябрь!

***
когда-то в Будущем,
Союз Писателей


Лариса Кузьминская приглашает меня в литературное турне по местам Бродского в Венеции, но у меня истёк срок действия загранпаспорта. Я передаю Венеции свои стихи заочно, а в ответ получаю контакты некой Сусанны, экскурсовода и местной жительницы. Я отправляю ей официальное письмо от СП с просьбой проведения литературного фестиваля «Россия-Италия», она перезванивает.

— Алиса!!! Не поверите, но я зашла на Ваш сайт и в рубрике «Фото» нашла СЕБЯ!!!

— СЕБЯ??? — удивлённо восклицаю я.

— Да! И знаете где? На кладбище!!! В Венеции!!! На могиле Бродского!!! Вы были там с Евгением Рейном! А я проводила вам экскурсию!!! Фестиваль организуем, а жених из Венеции не нужен?..

***
когда-то в Будущем,
кухня Алисы


Я добираюсь до нужной мне двери с предвкушением долгожданного хэппи-энда.

«Я в Будущем» сижу на кухне за ноутбуком и с улыбкой набиваю «письмо в Пространство Вариантов»: странное желание озвучить намерение найти мужа (ну или мужчину), с которым я встречу старость, пришло мгновенно, прямо посередине воскресного дня. Но я не просто должна написать это письмо, а отправить максимальному количеству адресатов. Даже если те сочтут меня сумасшедшей, письмо прочитают, и в том месте, где оно их застанет, моё намерение прозвучит и зафиксируется. «Я в Будущем» нажимаю на кнопку «Отправить» и включаю медитативную музыку. «Я здесь и сейчас» сливаюсь с собой в Будущем. Главное — не забыть вернуться после 6-го фрагмента…

1

Знакомая поляна в горах. Светит Солнце, играет светлая музыка. Я направляюсь к 108-ми источникам, подхожу к одному из монахов и формулирую свой вопрос: «ХОЧУ ЗНАТЬ, ЧТО БУДЕТ». Монах кивает: «Хорошо», и я мгновенно оказываюсь в иссиня-чёрной Вселенной.

2

Внезапно прямо передо мной, будто преграждая мне путь, появляется мама. Вот уж кого я не ожидала здесь увидеть, так это её! Она почему-то вся… чёрная. У неё жутко-мрачное выражение лица, я никогда не видела её такой. Мама молчит. Нехорошо молчит. В её трагическом молчании звучит невысказанная боль. Мне становится не по себе. Мама знает нечто, чего не желает для меня? Или не хочет, чтобы я о чём-то узнала?..

«Мама!» — произношу я с упрёком и… она отступает, а я смотрю в Вечность, и мгновенно передо мной появляется…

Человек, Которого Не Было!

Я не верю своим глазам — вижу его отчётливо, не как призрака или светящееся пятно фантома. Он молча протягивает мне правую руку. Появляется мой папа, он забирает маму в небо, оставляя меня наедине с Человеком, Которого Не Было, в иссиня-чёрной звёздной Вселенной… ЧКНБ мысленно произносит: «Иди ко мне…», и мы уходим куда-то в горы, не спеша. И мне так хорошо от осознания того, что он наконец-то рядом…

3

Чёрные молчаливые горы и жёлто-красное небо. Играет светлая музыка. Мы ходим по воздуху над пропастью, за которой виднеется монастырь. Я — в красном платье. Человек, Которого Не Было, — в синей майке и джинсах.

Я рисую ему крылья за спиной. Вернее, белым волшебным мелом — контур крыльев. И контуры тут же заливаются белой краской и превращаются в крылья. Совсем небольшие, но очень красивые, как настоящие. ЧКНБ рисует такие же мне, а потом выводит на холсте неба контур домика, как дети: треугольник — крыша, квадратик — основание, дверь — прямоугольник. Он открывает дверь и приглашает меня зайти.

4

Мы оказываемся в реальном доме на Земле, где я отчётливо вижу мебель и всё, что в нём находится. Мы проходим на кухню и что-то готовим, но быстрое и лёгкое. Потом я собираюсь уходить. Его крылья отрываются от спины и бесшумно вальсируют на пол. Он осторожно снимает мои крылья, и они присоединяются к его крыльям на полу. Он обнимает меня и мысленно говорит: «Ну, иди ко мне…» — «Я… боюсь тебя…» — отвечаю я так же мысленно и чувствую, как замирает сердце… А он тихо-тихо успокаивает: «Не бойся…»

5

Восход Солнца в горах. Появляется Важная Персона, подходит ко мне, мы здороваемся. Важная Персона и Человек, Которого Не Было, берут меня за руки и ведут вдаль, к восходящему Солнцу. Подводят близко-близко — хотят, чтобы я слилась с ним и стала Солнцем. Я, в красном платье, вхожу в солнечный диск, и меня прежней больше нет, потому что теперь я — Солнце.

6

И вот она — сцена, на которую я никогда ещё не поднималась! В первых рядах собрались все-все-все: и мои призраки, и Человек, Которого Не Было, и прочие Важные Персоны. Официальные лица вызывают меня на сцену, награждают и поздравляют с победой, нас фотографируют. Я улыбаюсь и спускаюсь со сцены к Человеку, Которого Не Было, чувствуя себя абсолютно счастливой, но тут же вспоминаю наказ Зеленоглазой женщины — вернуться обратно вовремя! Я с радостью делаю «шаг в сторону» от себя самой в Будущем, медитирующей на кухне, и возвращаюсь в Библиотеку…

***
Библиотека Вселенной


Улыбка не покидает моего лица. Я подхожу к Окну в мир, вижу, как медленно материализуются машины на трассе, и с нетерпением жду, когда появится призрачный циферблат, и секундная стрелка звучно сместится вправо…

Но… внезапно я вспоминаю… МАМУ. И нехорошее предчувствие закрадывается в душу: «Мама, почему ты не хотела этого?!» Страшная мысль пронзает меня насквозь: я же так и не увидела, что случится со мной в Венеции! Или теперь Венеции уже не будет? Но что будет дальше?!

Я мгновенно возвращаюсь к Дому Жизни и влетаю в лифт… Быстрее!!! Я должна досмотреть все фрагменты до конца!

7

Утро в горах. Играет спокойная, светлая музыка. Мы с ЧКНБ отдыхаем на поляне у 108-ми источников. Он сидит, прислонившись спиной к горе, а я лежу у него на коленях, в красном платье, лицом — в чистейшее голубое небо. Мне спокойно и хорошо: мы — вместе.

Но вскоре я ощущаю: надвигается нечто страшное, ужасное и непоправимое. Музыка не меняется, она по-прежнему спокойная и светлая — в полном диссонансе с моим предчувствием. Я встаю и оборачиваюсь.

Ужас от осознания представшей передо мной картины парализует меня: я вижу родителей. Мрачные мама и папа идут к нам с неба, подходят всё ближе и ближе, неумолимо! Я знаю, зачем, и каждый их шаг — нож в моё сердце! Я кричу: «Нет, мама!!! Нет! Вы не имеете права этого делать!!!» Но они подходят к нам, берут ЧКНБ за руки, а я стою как парализованная и не могу ничего изменить! Он всё понимает, но улыбается: «Я выполнил своё предназначение в твоей судьбе». Родители забирают его в небо, и я вижу у него на спине те белые крылья, которые я рисовала ему когда-то. Я смотрю на тающие в небе фигуры. Внезапно ЧКНБ на мгновение возвращается, вытирает мне слёзы, улыбается и говорит: «Ну не плачь, мы же ещё обязательно встретимся Там». И исчезает навсегда…

8

Я не могу сдвинуться с места. И не хочу больше жить. Мир рухнул окончательно и бесповоротно…

Появляется Человек в Чёрном. Он берёт меня за руку и ведёт по нитке, натянутой над пропастью. Я, в чёрном платье, иду с ним совершенно автоматически и вижу чёрный горы и Солнце — как и предвещала ясновидящая, разглядевшая в моём Будущем «Солнце на чёрном фоне».

Подо мной — бездна, хотя вокруг — множество людей. Играет весёлая (!) музыка. Люди суетятся, пытаясь обратить на себя моё внимание, им всем чего-то от меня нужно, но они — фальшивые. Я не хочу никого видеть, молча шагаю вдаль за Человеком в Чёрном. Я перестала говорить — ЧКНБ забрал с собой мой голос, а те три карты Таро — «Смерть», «Солнце», «Любовь» — читаются как: «Смерть Солнца из-за Любви». Людям только кажется, что я жива, — меня больше нет.

9

Литературный Олимп — гора, похожая на Вавилонскую башню в иссиня-чёрной Вечности. С внешней стороны горы — спиралевидная золотая лестница. Я стою на вершине в красном платье. Совсем одна в столь глухой к моей боли пустоте. Когда-то я мечтала подняться на эту гору, чтобы доказать Человеку, Которого Не Было, как сильно он ошибся. Но зачем мне эта гора теперь без него?.. Я спускаюсь к морю. Небо и море — иссиня-чёрные. Луны нет. Есть чёрная лодка. В ней — я и Человек в Чёрном. У него седые, почти белые волосы. Я не вижу его лица и не знаю (или не помню?), кто он, но он хочет мне помочь — увозит далеко-далеко… Только это уже ничего не изменит.

10

Мы причаливаем к Сан-Марко ночью. Человек в Чёрном привёз меня в мой любимый Город-на-Воде, но теперь, ступая на площадь, я вижу его ИНАЧЕ — Чёрным Зловещим Городом, утопленным в кромешной Тьме, целиком и полностью… картонным, как декорации на театральной сцене!

Весь земной мир — огромная театральная сцена, на которой люди играют в спектаклях для… призраков. Облачённые в костюмы земных тел, они «живут» на сцене в окружении картонных декораций, которые могут быть мгновенно разрушены Тем, кто постоянно прописывает в Скрижалях сюжетные нити пьес их судеб.

Эти странные существа — люди — настолько зачарованы магической иллюзией сменяющихся декораций, что лишь Смерть в состоянии сорвать венецианские маски, сросшиеся с их лицами.

Я — на Сан-Марко… пытаюсь отыскать в кромешной темноте хоть один фонарик, но тщетно — Город обесточен, я не вижу в нём света. Вокруг меня — только чёрные мёртвые дома. Здесь всё — ненастоящее. Картонное! Пугающее!! Зловещее!!!

И я бегу прочь в длинном платье, сотканном Туманом, вдаль, по мостикам, пытаясь найти Реку, уносящую души в небо. Бегу, задыхаясь, вдоль декораций чёрных картонных домов, в окнах которых не горит свет, вспоминая свой стих про Лунную Реку, написанный, когда мы познакомились с Человеком, Которого Не Было: на одном берегу меня ждёт мама, на другом — живёшь ты, а я плыву между Тем и Этим Мирами, между мамой и тобой… Но теперь я не хочу быть между, потому что ТЫ — ТАМ, ГДЕ МАМА…

Наконец-то! Я нахожу точку перехода — добираюсь до места, где нет мостика, но есть ступеньки, уходящие в воду, и аналогичные ступеньки выходят из воды уже с противоположной стороны. Перепрыгнуть на ту сторону не получится. Там — Зазеркалье, в нём отражается всё, что находится здесь, где ЧКНБ зачем-то оставил меня.

Жаль, никто не видит то, ЧТО я вижу, и КАК я теперь вижу земной мир — он стал картонным, чёрным, зловещим монстром!

Я сажусь на ступеньки, ведущие в воду, — жду родителей, которые вот-вот придут за мной, — и смотрю в чёрное небо, где висит огромная Луна. Но и она тоже… картонная!!! Я перевожу взгляд вниз, на её отражение — надо же! — кто-то вырезал картонную копию небесной Луны и положил её на такую же картонную (!!!) воду… И в этот момент, вспоминая свой Небесный паспорт с раздвоенной Луной в Близнецах в XII в оппозиции к Нептуну в VI, я понимаю, что сошла с ума…

Из Зазеркалья появляются родители. Они подходят к ступенькам с той стороны Реки. Но внезапно с этой стороны, за моей спиной, раздаются гулкие шаги — Человек в Чёрном бережно берёт меня на руки, как маленькую девочку, и уносит прочь.

11

Сан-Марко. Утро. Солнце. Площадь постепенно оживает, наводняется людьми. Я стою у колонны недалеко от Собора, вижу море и остров Святого Георгия напротив. Я — в белом платье. Играет весёлая музыка. И я постепенно начинаю видеть Венецию такой же, какой видела её раньше. Но… как я здесь оказалась? И что я тут делаю?

Рядом со мной — призраки: мои друзья из Библиотеки Вселенной и родители.

Человек в Чёрном улыбается и приглашает потанцевать с ним прямо на площади. Призраки окружают нас. Их никто не видит, кроме меня. Жаль. А я теперь вижу призраков даже днём. Гораздо отчётливей, чем всё, что видят обычные люди. И призраки шепчут: «Алиса, ну улыбнись же! Потанцуй, ну, пожалуйста! Ты же так этого хотела! Он нужен тебе!»

И я понимаю, что сегодня у меня — венчание, поэтому я — в белом платье. Но из гостей будут только мои призраки.

И я танцую на Сан-Марко с Человеком в Чёрном. Призраки подхватывают голубей и подбрасывают их на нас, заставляя меня улыбаться…

Внезапно память возвращается полностью, я вспоминаю, как рухнул мой мир, когда ушёл Человек, Которого Я Любила, и отчаянье захлёстывает меня — я будто предаю его…

Вечером Человек в Чёрном ненадолго оставляет меня одну. Всё снова — картонное, ненастоящее, зловещее! Этот город похож на тюрьму! И я решаю выбраться наружу…

12

Сан-Марко. Пристань. Утро. Солнце. Лодка и Человек в Чёрном. В лодке — гроб. Чёрный. Деревянный. Крест вдоль крышки тоненький, патинирован под серебро. Лодочник везёт нас на остров Святого Георгия, потом — на остров-кладбище Сан-Микеле. Кто-то звонит на мой телефон. Человек в Чёрном отвечает, что я умерла во сне — он никогда и никому не скажет правды.

Мне легко, потому что я освободилась, и сознание прояснилось окончательно — я без сожаления перелистываю свою жизнь, медленно поднимаясь над Землёй навстречу родителям. А в небе показывают фильм обо мне, и на последнем кадре я замираю в красном платье, улыбаясь. Да, я ухожу абсолютно спокойной — я выполнила своё предназначение на Земле, и меня не тянет возвращаться. И я вижу улыбающихся призраков из Библиотеки Вселенной: «Ну что, теперь ты с нами? Отмучилась?» И я радостно киваю им в ответ.

***
19:32:07
53-й км МКАД


В убитой машине с колёсами, смотрящими в разные стороны, искорёженным передним бампером и крышкой распахнутого настежь багажника, под свинцовой тучей, из которой начинает накрапывать дождик, с почти сдувшимися шторками и подушками играет ветер. Голова девушки безжизненно опущена на руль… В ногах — раскрытый томик стихов Александра Блока, на страницы которого капает кровь…

***
Библиотека Вселенной


Марина подбегает ко мне, тормошит за плечи и разрушает загробную тишину криком:

— ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ!!! ВЕРНИСЬ!!!

Я медленно плыву к Окну в мир… От серебряной нити, ведущей в земное тело, не осталось и следа — она обесточена — эфирное тело умирает.

— Алиса увидела больше, чем требовалось, — сухо констатирует Монахиня, подходя ко мне и присаживаясь рядом на подоконнике. — А как мы старались!

— Алиса! — внезапно раздаётся знакомый голос за спиной, не принадлежащий обитателям Библиотеки.

Я оборачиваюсь и вижу Раису Ахметовну Мансурову… Но ведь она ещё жива!

— Да, Алиса, я пришла к тебе из Будущего. Попросила Хранителя Времени замедлить 7-ю секунду ещё на чуть-чуть, чтобы сказать тебе кое-что. Представь себе, я знаю, что ты увидела Там.

Конечно, ты благополучно забудешь происходящее с тобой здесь и сейчас, как только вернёшься на Землю. Но через два года в медитации, к которой ты подключилась сегодня, тебе покажут все те же 12 фрагментов, и ты расскажешь мне о них, чтобы мы вместе переписали сценарий. Поверь, увиденное тобой в Скрижалях жёстко не зафиксировано.

Но сейчас тебе пора возвращаться, чтобы встретиться с Человеком, которому нужно выполнить своё предназначение в твоей судьбе и которого тебе следует простить. Ты в праве не только менять свою судьбу в ту или иную сторону, но и стать его Хранителем на Земле. Да, а что ты удивляешься? Когда мы любим по-настоящему, мы не бросаем любимых, пугаясь Будущего, не так ли? Человек в Чёрном — всего лишь твой страх. Не позволяй ему совершать убийств… ни сейчас, ни потом… особенно если речь идёт не о тебе одной…

***
19:32:08
53-й км МКАД


Из остановившихся рядом авто выходят люди. Они подбегают к убитой машине, издавшей свой последний вздох на третьей полосе, — с колёсами, смотрящими в разные стороны, искорёженным передним бампером и крышкой распахнутого настежь багажника, — и молча заглядывают сквозь сдувшиеся подушки и шторки внутрь…

Голова девушки безжизненно опущена на руль. В ногах — раскрытый томик стихов Александра Блока, на страницы которого капает кровь…

— МЁРТВАЯ… — с ужасом восклицает кто-то из толпы.

Боль вливается в меня. Или я вливаюсь в неё?.. И она становится почти невыносимой! Я открываю глаза и в мерцающих зигзагах на чёрном фоне различаю каких-то людей…

— ЖИВАЯ!!!

Каждый вдох отзывается во мне неистовой болью, будто рёбра пронзают меня насквозь. Раскалывается голова. Я с трудом отрываюсь от руля и вижу залитое кровью платье и раскрытый томик стихов Александра Блока в ногах. Медленно наклоняюсь, поднимаю книгу и бережно кладу её на соседнее сиденье…

Кто-то помогает мне открыть дверь и выйти наружу. Это единственная дверь, которую можно открыть…

Я еле-еле стою, шатаясь, и замечаю, что подошва правой туфли от сильного удара оторвалась и болтается на кончике пятки. Я с трудом поднимаю правую руку к уху и ощущаю, что оно всё — в разрывах, а из колец на руке выбиты камни…

Кто-то протягивает мне бутылку с водой. Кто-то промывает и забинтовывает ухо. Я всхлипываю. А они смеются и говорят:

— Вот дурочка! Это же ЧУДО, что ты — ЖИВАЯ!!! А ухо до свадьбы заживёт!!!

Свинцовая туча неохотно убирается восвояси…

…освобождая дорогу Солнцу…


Рецензии