Странная книжка, глава первая

                Глава первая

               
                Если истину сердцу постичь не дано,
                Для чего же напрасно страдает оно?
                Примирись и покорствуй бесстрастному року…
                Ибо то, что предписано, сбыться должно!
               
                Омар Хайям


     В том году многое было не похоже на прежние года: лето было дождливое и холодное, а осень – длинная и теплая. Хотя на дворе стоял ноябрь, однако еще ни разу не выпадал снег, а на улице было тепло и солнечно. Работа моя разъездная и я оказался в незнакомом районе города.
    До Нового года было еще далеко, но я решил по дороге заглянуть в магазины, чтобы присмотреть ребятам какие-нибудь сувениры. Темнело. Я зашел в старый книжный магазин, в котором многое напоминало старые букинистические магазины моей молодости. Даже запах стоял точно такой же, какой-то особенный и ни с чем не сравнимый. Так, пахнут только старые книги, переполненные самыми различными чудесами, приключениями и фантазиями.
      Какое же это было чудо, эти старые московские букинистические магазины! Причем каждый такой магазин был неповторимым и особенным и по ассортименту старых книг и журналов, и по постоянным покупателям, которые собирались в них по вечерам. Можно было назвать такие магазины своеобразными клубами любителей книг. Каждый такой «покупатель» приходил в магазин не только и не столько для того, чтобы быстро купить какую-то книгу и уйти. Он (покупатель) приходил туда в большей степени для того, что окунуться в добрый, знакомый и бесконечный мир книг.
     Самые разные по социальному положению, по образованию и по своим пристрастиям люди соединялись, сливались в единое море читателей.

     Современному человеку, погруженному в интернет и социальные сети, уже сложно даже представить то наслаждение, которое испытывали в те времена книголюбы, когда наконец встречались с долгожданной книгой. Эти чувства сродни чувствам влюбленного человека, который добился первого свидания со своей желанной и единственной женщиной.
      Вы думаете, я преувеличиваю? Ничуть!

      С чем можно сравнить то неуемное желание заполучить и, в конце концов обладать новой книгой А.Дюма «Три мушкетера», «Королева Марго» и тому подобное?
      Книголюбы собирали десятки килограмм макулатуры и тащили их на себе в приемные пункты, чтобы выйти почти счастливым человеком, бережно прижимая к груди «талон» на право приобретения заветной книги.
    В порыве страсти книголюбы вычищали свои «закрома» и кладовки, порой выбрасывая поистине ценные журналы и книги.
     Порой дело доходило до курьезов. Так, в одном «очень закрытом» научно-исследовательском институте несколько очень «рьяных» книголюбов-фанатов организовали вывоз архива документов с грифом «Для служебного пользования», который весил более 400 килограммов.
     Архив чудом успели вернуть, а книголюбам пришлось долго оправдываться и писать объяснительные записки.

     В тот вечер я зашел в книжный магазин. Время там будто остановилось.
     В углу, на прилавке лежали подшивки журналов «Наука и жизнь», «Вокруг света» и «Искатель». Ближе к середине стояли томики детективов, сборников приключений и фантастики в старых и потертых переплетах.
      Лениво перелистывая страницы, пожилой сухопарый мужчина в серой кепке мельком посмотрел на меня, и снова повернулся к прилавку.
     Продавец кивнул в знак приветствия головой, но ничего не сказал.
     Я осмотрел прилавки, заставленные книжками полки, перегнулся через прилавок, и увидел там знакомые стопы книг на полу. Все было знакомо, и было точно также, как это было много лет назад.
     Мое внимание привлекла небольшая книжица, отпечатанная на плохой газетной бумаге. На серой мятой обложке бросались в глаза веселые цветные буквы, которые как бы приплясывали на месте, отчего зарябило в глазах. Я прочитал название книги: «Руководство по элементарной ВЭПИ-магии для начинающих», и подумал: «Какое нелепое и странное название книги».
     Я положил назад книгу, отошел от прилавка, осмотрел еще несколько полок с книгами, но ничего не привлекло мое внимание. Поскольку ничего занимательного не было, я вернулся назад, взял эту книгу, заплатил за нее, положил книгу в портфель, и вышел из магазина.

     На улице стало совсем темно, зажглись фонари. Проходя мимо большого окна книжного магазина, я снова увидел пожилого мужчину в серой кепке, который внимательно смотрел на меня и как-то странно улыбался.
     Я остановился, машинально осмотрел себя, но не найдя ничего необычного, быстро зашагал в сторону метро. Был час «пик», и в вагоне поезда было много народу. Я еле втиснулся в вагон, и плотно прижатый к двери, относительно быстро доехал до своей станции.

     На следующий день с самого раннего утра я был уже на ногах. День выдался беспокойным. Мне пришлось много и долго ходить по самым различным организациям. Отчего я очень устал. Поэтому, зайдя в метро, я сразу же сел на только что освободившееся место. Точнее сказать, я «рухнул» на это место, не обращая никакого внимания на своих соседей.
     Ехать нужно было долго и без пересадки. Времени было много, делать было нечего, и я достал свою покупку из старого портфеля и стал ее просматривать. По внешнему виду самая обычная книжка. Хотя обложка книги была несколько помята, я понял, что книга издана была совсем недавно. От нее еще пахло свежей типографской краской.
     Введение книги показалось мне скучным, и, даже несколько занудным. Я машинально перелистал еще несколько страниц. Теплый душный вагон и мерное покачивание вагона поезда, сделали свое дело. Глаза затуманились, и я провалился  …..

      Передо мной возникла темная комната, в которой на тумбочке стоял большой телевизор, по которому молодой немного полноватый Гитлер на английском языке с сильным грузинским акцентом рассказывал публике о своей борьбе с коммунистами и с русскими. Вдруг экран телевизора задрожал и передо мной появилось лицо молодого Бенито Муссолини, который тем же самым голосом с «милым» грузинским акцентом поддержал прежнего оратора и стал рассказывать об идеалах западной тирании, и о преимуществах «западной» диктатуры перед диктатурой «восточной», особенно – перед «русской» диктатурой….

     В этот момент на меня что-то обрушилось и сильно придавило сверху. Очнувшись, я обнаружил себя снова в вагоне метро. На моих коленях восседал пьяный грузный мужчина пятидесяти лет. Он добродушно всем улыбался, и пытался подняться. При этом он упирался рукой в мое плечо, тем самым вдавливая меня в сиденье.
     Однако, слабость в ногах, усталость и большое количество выпитого, сделали свое дело. Мужчина, не смотря на свои усилия, подняться не смог, и снова упал на мои колени.
     После его третьей попытки подняться, я понял, что слишком рано бросил заниматься спортом, так как сто пятьдесят килограмм чистого веса, словно большой молот каждый раз снова и снова вбивали меня в это сиденье поезда.

     Народ в вагоне сначала смотрел на нас с «толстяком» с удивлением. Потом настроение людей в вагоне поменялось на легкий юмор. Кто-то из молодых людей пошутил по поводу того, что «мы с ним (с толстяком) очень, даже неплохая пара, и просто замечательно вместе смотримся».
      И все. После этого понеслось.
     Шутку перехватили на лету две молоденькие девушки, которые наперебой стали «расхваливать» «нашу пару», и при этом зажигательно хихикать.
     Моложавая блондинка неопределенного возраста широко улыбаясь произнесла, что «такую «страсть» она видела только в кино».
     Ее сосед в спортивной одежде пожурил нас: «Ребята, нельзя столь откровенно на людях показывать свои «близкие» отношения».
    После этих слов весь вагон дружно захохотал.
     Я уже не помню все комментарии пассажиров вагона по поводу меня и восседавшего на моих коленях пьяного и веселого толстяка. Но я понимал, что всем, кроме меня, было очень смешно.
     Я же был занят только тем, что безуспешно пытался обеими руками приподнять 150 килограмм пьяного и очень веселого «живого» веса. А в моей голове пронеслась очень тоскливая мысль о том, что могу не успеть вылезти из-под этой «груды» и тогда я проеду свою остановку.

     Все веселые и очень остроумные разговоры пассажиров вагона я слышал, словно сквозь пелену, так как «толстяк» с растерянной улыбкой на лице регулярно неудачно пытался подняться с моих колен, но каждый раз его попытки оканчивались неудачей. Что в полной мере, я ощущал на себе в виде очередного падения на меня веселого пьяного толстяка.
     Мысленно я пообещал себе, что, если останусь жив, цел и невредим, то больше никогда даже не присяду в вагоне метро.

      Прямо перед моей остановкой сердобольные пассажиры буквально вытащили меня из-под пьяного толстого весельчака, который распластался на сиденье все также безмятежно улыбаясь.
     Уже, выходя из вагона, я услышал вслед реплику веселой блондинки неопределенного возраста: «А поцеловаться, на прощание!». Пассажиры вагона снова дружно рассмеялись.

     Только на улице я смог полной грудью вздохнуть в себя воздух. Я подумал, что на всякий случай нужно будет сходить в травмпункт, так как этот «толстяк» мог очень даже запросто сломать мне ребра. Грудная клетка была не деформирована, но работала еще не в полной мере.
     Я шел по улице по направлению к дому, а передо мной всплывал большой телевизор в темной комнате, по которому на английском языке спорили между собой грузины, очень похожие на «отцов» национал-социализма. Я остановился и подумал: «Причем здесь этот телевизор»?

     Придя домой, я поужинал, сел в кресло в кабинете, взял книгу и снова попытался ее прочитать. Но также, как и накануне в метро, на меня напала «дрема».

    На этот раз я оказался в большой светлой комнате, где было множество самых различных игрушек, которые были разбросаны по всему полу этой комнаты. В середине комнаты на маленьких стульчиках сидели дети, которые внимательно смотрели на стоявшую перед ними молоденькую веселую воспитательницу- кореянку.
     Воспитательница изо всех сил пыталась быть серьезной, но у нее ничего не получалось, и она время от времени вместе с детьми звонко смеялась.
     Я подумал: «Почему я решил, что эта задорная и очень милая воспитательница была именно кореянкой»?
     Ответа на этот вопрос у меня не было. Я не мог это хоть как-то объяснить. Но я откуда-то точно знал, что эта чудесная худенькая девушка со стройной фигурой, темно-каштановыми густыми волосами и с очень красивым лицом была именно кореянкой по национальности.
      Возникло странное чувство, что где-то я уже видел эту воспитательницу. Но, где, когда? Вспомнить я не мог.

     Девушка в очередной раз попыталась сделать строгое лицо и даже нахмурила брови, но у нее ничего не получилось. Что-то ее опять рассмешило, и большая комната наполнилась звонким смехом, к которому с большим удовольствием присоединились все сидевшие рядом дети.
   - «Ну, прямо колокольчик какой-то», - подумал я, и невольно тоже улыбнулся.

     Маленькая девочка в клетчатом платьице, вытирая слезы со своих щек, сквозь смех взмолилась, обращаясь к воспитательнице: «Наташа, перестань. У меня уже живот от смеха болит. Еще чуть-чуть и я описаюсь».
    Такое откровение девочки вызвало новый взрыв смеха детей и воспитательницы.

     Наконец, воспитательница перестала смеяться, взяла себя в руки, снова сделала серьезное лицо, взяла со стола книгу и подняла ее вверх.
    Дети перестали смеяться, и будто завороженные стали все смотреть на эту книгу.
    Я тоже посмотрел на книгу в руках воспитательницы и узнал ее. Это была точно такая же книга, как та, которую я накануне купил в букинистическом магазине.

     Воспитательница обратилась к детям: «Сегодня мы с вами начнем изучать эту интересную и занимательную книгу, с помощью которой мы сможем познакомиться с миром магии и волшебства. Эта книга называется «Руководство по элементарной ВЭПИ-магии для начинающих».
     Для начала я покажу вам самый простой «фокус», с помощью которого любой человек, даже маленький ребенок, станет намного сильнее, и сможет без труда поднять очень большого и очень тяжелого человека. Для этого, дети, нужно…..»
    
Но здесь некстати громко и очень настойчиво стал звонить мой телефон, и я проснулся.

                (Продолжение следует)


Рецензии