Выбор

Жила была Девица-красавица. В своем дому, всё-то у нее хорошо, спокойно да ладно. Только бедность одолела. Не то чтобы тяготит она, а вроде приживалка в доме. И не выгонишь, и вместе жить тяжело.

Ходит по дому в рубахе простой, в фартучке да платочке, покрехтывает бабушка Бедность.

Тяжело Девице, сложно. Вдруг дверь в дом отворилась молодой парень зашел, радостный, счастливый.

- Здравствуй хозяйка, я Достаток, пришел к тебе жить.

- Проходи, коли сможешь. Живет у меня уже бабушка Бедность, никого не пускает, всех выгоняет.

- Не беда, - говорит молодец, - одолеем.

Тут и старушка пришла и давай Достаток выгонять.

- Ты говорит, парень шабутной, хлопот от тебя много. Уходи, не нужен ты нам. Мы уж лучше бедненько, скромненько, как-нибудь проживём.

- Э, нет, бабушка. Не для того я пришел, чтобы ты меня выгнала. Буду я тут жить, дЕвице помогать, чтобы всего в достатке было.

Стоит дЕвица меж Бедностью и Достатком и выбрать не может.

Бедность своя, родная, известная.
А Достаток каков он? Неведомо.

Бедность говорит:
- Что ты думаешь? Мы с тобой столько лет душа в душа, а ты меня и спокойную жизнь на него променять хочешь?

Достаток уговаривает:
- Пожила ты в бедности, достаточно. Поела хлебушка черного, а теперь может и сдобушки можно? Может и поменять что пора?

Ох и намучилась дЕвица от выбора сложного: в бедности жить не хочется, и в Достатке боязно.

Подумала-подумала и говорит:

- Вот, что, гости мои дорогие. Погостите у меня до завтра, а я подумаю.

Остались в доме и Бедность, и Достаток. Сидят друг на друга глядят, понять хотят да не получается.

Бедность говорит - всего чуть-чуть уже хорошо.
А Достаток отвечает - нужно чтобы в достатке.

Бедность - малая горбушка хлеба - хорошо.
Достаток - целая буханка лучше.

Бедность - каждую копеечку сберечь надобно.
А Достаток - отложить что осталось можно на покупочку крупную, нужную.

Спорили, спорили Бедность с Достатком, а девица слушала, для черствую горбушку кушала.

Достаток спрашивает, а что мягкого хлеба не купишь?
- Дорого, экономлю.
- А зачем? На черный день.

- А сейчас, что светлый? Хлеба мягкого не ешь, денег достаточно за труды не берешь, в бедности живешь...

Призадумалась дЕвица и говорит:

- Вот что, бабушка Бедность, пожила ты у меня достаточно. Спасибо тебе за науку, но иди ты уже восвояси. Я с Достатком подружусь, глядишь многим пригожусь. Иди с богом. Вот тебе дорога, иди да не оборачивайся, назад не вертайся.

Улыбнулась бабушка Бедность, головой покачала и говорит:
- Молодец, дЕвица, верный выбор сделала. Вперед идти нужно, дело делать, тогда и в достатке жить будешь. А я пойду других уму разуму учить. Ты, Достаток, помогай, дЕвицу оберегай, а время придет и брата позови. Пойду я.

Вокруг себя обернулась и пропала.

Достаток стал по дому ходить, дЕвице подсказывать, жизнь в достатке налаживать.

Дышится теперь дЕвице легче и жить интересней. Спасибо Достаток помогает да брата Богатство поджидает, и дЕвица вместе с ним.

Автор Елена Курышева

15.03.22


Рецензии