Зайчиха, никогда не открывавшая глаз и лилия

                ***

Конечно, я игрушечная зайчиха, которая никогда не открывала глаз. Да, я никогда не видела мир. Но он мне снится. И не только звуки и прикосновения, - нет. Это означало бы, что я как пустая статуя, или чистая доска. Или вы думаете, что я слепая с рождения? Но у меня есть душа, и сквозь закрытые глаза я вижу светлые и темные пятна мира. А во сне я вижу его воочию. О мире мне сообщает сам мир. Или то, что делает мир миром. И сон для меня - это способ видеть то, что я не вижу из-за закрытых глаз. И сейчас я вижу, что в каком-то доме лилия у окна расцвела. Откуда я это знаю? А откуда вы это узнали? Считаете, что если лилия показалась вам лилией, то вы что-то знаете о ней? А, может, она сделала это лишь потому, чтобы скрыть лилию лилий в своем сердце, о которой нельзя сообщать первому встречному? Я же знаю и вижу во сне всю историю этой лилии. Она росла и росла навстречу миру, вытягивалась и вытягивалась как око или взгляд ока, - пока не взорвалась лепестками как звезда, и не выпустила в мир свои бледно-красные и полупрозрачные лепестки. И только тогда она поняла, что не она росла навстречу миру, а лилия и есть мир, родившийся на глазах у спящей зайчихи, которая никогда не открывает глаз. И имя этой лилии - Прозрение. И она – я.


Рецензии
Да... Можно жить с открытыми глазами и быть уверенным, что видишь, но оказаться слепым. А можно даже с закрытыми глазами разглядеть, проникнуть в суть, если открыто сердце. Тогда и лилия лилий будет найдена. А она может быть в каждом, почему-то кажется. Если мы не вытаптываем её.
Прозрение - пронзительное имя... Как и сам рассказ.

Алевтина Ремаркина   17.03.2022 20:01     Заявить о нарушении
Прозрение пронзительно - это звучит..

Боб Жмуркин   17.03.2022 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.