Память

Нашей человеческой памяти нет срока давности и нет границ.

Есть у меня чувство безмерного счастья за то, что был со мной какое-то время по жизненному моему пути человек исключительной доброты, с отзывчивым и горячим сердцем! Таким в моей жизни был и остался навсегда в памяти моей —

Нургаян Файзрахманович Сунгатулин!

Каждый год (7 декабря), в день его рождения и поминаю его добрым словом и добрыми воспоминаниями…

Прожил мой друг и зять не долгую жизнь, всего 36 лет. Но какую!
Человек — ЛЕКАРЬ от Бога! Лекарь, от слова — ЛЕЧИТЬ.

Сколько жизней он спас своим профессионализмом, даже и не перечесть, работая врачом то в далёкой сибирской деревне, то на скорой помощи в городах. А какой он был рыбак. Ух!

 Помню, был случай у нас с ним: едем, значит, утром рано на рыбалку по заданному маршруту и плану — на озеро. А проезжали мимо полей с жёлобной канальной системой орошения (это в Киргизии дело было), я за рулем. И друг говорит:

— Стой! Надо попробовать половить рыбку в этом жёлобе».

Я остановился. Нургаян на ходу удочку расчехляет и прыг, залез на жёлоб бетонный, я ему говорю:

— Тут нет рыбы, и никто, и никогда так не ловил, вода-то с горных рек течет холодная и быстрая, это сколько километров от гор-то…

А он уже подсек и рыбку вытянул. И отвечает с улыбкой:
— Раз вода есть, значит и рыба есть!


 
Он и на реке Енисее рыбачил, и в озёрах сибирских, а про тайгу и говорить-то что! Сказать — человек леса — это и мало даже. Грибы и ягоды собирал, и всегда чутье у него какое-то было, и всегда с улыбкой и настроением хорошим!

Я так благодарен судьбе, что был Нургаян в моей жизни! И остается в Памяти моей навсегда. Сегодня Нургаяну исполнилось бы 59 лет. Человек солнца. Так я его про себя называю. Я помню тебя!

 Два года назад я был в г.Лесосибирске на родине Нургаяна. Посетил его могилу.

У каждого из нас есть свой крест.
Видно мой крест такой:
Писать о людях, дорогих мне, кто рядом был со мной и шли свой путь…

 07.12.2020 г.


Рецензии