Как мы в кино снимались
кинематографистов. На его улицах в разное время снимались
исторические ленты, боевики, драма.
Так, в 1982 году, режиссёр Эдуард Гаврилов, снимал фильм,
связанный с историей Дальнего Востока, под названием, «Год 1918.»
Фильм был посвящён событиям гражданской войны. Сюжет строился
вокруг фигуры председателя Владивостокского Совета большевиков,
Константина Суханова, погибшего в 1918 году от рук интервентов.
Съёмки фильма происходили в разных частях города. Одна из
таких частей была развёрнута на углу улиц Колхозная и Косой Переулок.
Аккурат напротив административного здания, где мы работали.
Во дворах этих улиц, до революции были опиум курильни. Своеобразной
постройки, низкие одноэтажные здания выходили окнами почти на основания
узких тротуаров. Вход внутрь был со двора. Местные жители называли эти
дворы «Миллионкой», столько там было жильцов.
Надо сказать, что эти старые с метровыми стенами дома, не сносят до сих пор,
считая их историческим центром Владивостока. Даже открыли экскурсию под
названием «Опиум курильни Владивостока в 1918.» Учитывая, что фильм был
массовым, приглашения для участия в массовках транслировались и по радио
и по телевидению. К нам же в отдел просто заглянул молодой человек и так
бодренько произнёс:
- Ну, что, нищета бюджетная? Заработать хотите?
Мы , честно сказать, обалдели от такой неприкрытой наглости. А он
продолжал:
-Съёмки фильма на Вашей улице. Набираем людей в массовку. 3руб.50 коп.
за рабочий день. С восьми утра и до вечера, чай и обед бесплатно.
Желающие есть? Записываю.
Мы, конторские девушки, застеснялись, захихикали:
- Ну, какие из нас актрисы?
На, что парень парировал:
- Да, Вам роль никакую не дадут. Обуют, оденут по сценарию, если нужно
будет отретушируют, поставят куда-нибудь к стеночке или вдоль дороги и всё.
Расчёт сразу, соглашайтесь.
Согласились двое. Я и приятельница Галка.
Утром следующего дня, ровно в 8 утра, мы были в назначенном месте,
народу было больше чем на демонстрации. Не знаю, чем руководствовались
пришедшие – заработком или любопытством? Нам хотелось посмотреть,
как же это всё делается?
На крыльцо вышел человек с рупором и громко объявил, что всех
пришедших теперь будет отбирать сценарист или режиссёр, не знаю как там
у них называется. В общем, не прошло и трёх часов, нас с Галкой, как говорят
просмотрели и мы с ней оказались в разных социальных сообществах 1918года.
Галка была высокая, стройная, голубоглазая блондинка и попала в раздел
свободных и гулящих женщин. Я почему-то в толпу каких-то домработниц или
стряпух, которая должна была шнырять по базару.
Выбранных для съёмок завели в огромное помещение цирка, где стояли
длинные вешалки с одеждой – это напоминало магазин одежды. Каждому
разрешили надеть на себя всё, что глянется, но в соответствии с ролью.
Все, толкаясь и пиная друг друга кинулись к стойкам. Вырывая друг у друга
разом понравившиеся вещи, кричали, обзывались, типа:
- Ну ты, корова, куда прёшь? Я вперёд тебя эту юбку взяла!
Так, толкаясь у стойки с одеждой, у зеркала , с презрением оглядывая
друг друга, и не смущаясь , что стоим у стойки в неглиже, вперемешку
мужчины , и женщины, готовились на выход. Построились в струночку,
ждём оценки костюмера. К великому недовольству новоявленных «актрис»
многих переодели кардинально. Надели костюмы не того сословия.
Оделись. Галка, в красивой юбке, яркой кофте, на голове – соломенная
шляпка, в руке сумочка и зонтик такой, с рюшечками.
Я тоже , в юбке в пол, светлой лёгкой кофточке с обтягивающим до
не моги лифом (А у меня обтягивать было что. Наверно поэтому в кухарки -то
и попала.) Поверх белый передник, большая корзина с бутафорской зеленью.
После обеда нас стали расставлять по местам:
- Стойте здесь, наклоняйтесь друг к другу, машите руками и так весь день.
Съёмки проходили в августе 1981 года. Жара, 30 градусов, влажность , духота,
пыль от конных колясок. Ужас, куда вляпались? Галку, как только мы
переоделись, увезли на другую площадку. Так прошёл день.
Вечером, мокрые и уставшие, мы взахлёб рассказывали о своей роли.
Я - как таскалась с большой и неудобной корзиной, боясь её где-нибудь
ненароком потерять, Галка – как дефилировала около ресторана Челюскин,
завлекая богато одетых посетителей.
На третий день съёмок, часть массовки – это кухарки, гимназисты,
рабочий люд- перевели на улицу по которой спускалась похоронная
процессия. Нас поставили вдоль дороги, мы должны были скорбно вытирать
передниками и уголками головных платков слёзы.
Стоим, скорбим, мимо на лошадях везут гробы. Жара ,духота. И вдруг в одном
из гробов поднимается актёр и истошным голосом кричит:
- Пить, дайте попить, суки…… не могу больше. Хочу покурить и попить!
Прошло три дня и тут Галка взбунтовалась:
- Не хочу шлюху играть, надоело. Я раздеваюсь и ухожу!
Галка моя подруга – и я в знак солидарности, тоже больше не пошла н съёмки.
Через день к нам на работу заглянул парень, что нас уговорил:
- Девчонки, ну что же Вы меня подводите? Теперь нужно новых искать.
В общем обматерил нас и ушёл.
Мой муж нас очень долго дразнил:
-О , идут! Мурлин Мурло и Бриджит Бурдо!
А на работе то и дело говорил:
- Вот, эти две у нас актрисы, в кино снимались!
К сожалению, мы себя в кино не увидели.
Кино, да и только!
16.03.2022 Владивосток
Свидетельство о публикации №222031600541
кастинг.А потом проходя по Ленинской мимо морского музея
Обратил внимание на Гаврилова ,который кричал на актеров и
операторов.Мне он очень не понравился своим откровенно хамским
поведением.
Хотя его фильм"Серебряные озера"с обаятельным Андреем Ростоцким
пересматривал несколько раз.
Виталий Поляков 2 22.06.2024 18:20 Заявить о нарушении