Русская православная церковь
«Русские приняли православие последними, но станут в нем первыми»
Митрополит Илларион
Американский астронавт, участвовавший в проекте «Союз-Аполлон», видел с орбиты своими глазами, как с территории Советского Союза вверх уходили золотистые лучики. Он запомнил эти места, затем совместил их с картой Советского Союза и стал узнавать, что там находится. Там были великие храмы, пустыни, монастыри ... Его потрясло наличие зримой духовной связи Неба с одной - единственной страной на всем земном шаре. С Россией ... «В Россию можно только верить»,- обмолвился как - то классик. И правда - Россия и вера - всегда где-то рядом. «Россия находится в прямом ручном управлении Господа Бога»,- заметил президент Путин. Он знал, что говорил: некоторые вещи иначе, чем чудом и волей Господа Бога, не объяснить. Например, возвращение Крыма в родную гавань без жертв, без единого выстрела, под самым длинным хищным носом стратегического противника. И никто не смог ничего сделать: ни сам противник, ни его подхрюкивающие сателлиты, ни солдаты номинально вражеской армии, перешедшие в едином порыве на нашу сторону. Как будто Бог Сам, Своими руками взял - и отдал, вернул Крым России... А вы знаете - я думаю, так оно и было. Помню, многие тогда ворчали: зачем Крым, почему Крым, почему Сирия... Почему Небо выбрало Сирию, я вам уже рассказывала, сегодня я расскажу вам, почему Крым.
Свет православной веры проник на русскую землю задолго до князя Владимира. В 98 г в город Херсонес в Крыму был сослан римский епископ Климент. Напомню: это было почти за тысячу лет ДО великой схизмы, тогда христианская церковь была единой и неделимой. Святой Климент стал во главе христианской общины Херсонеса и за три года, что он там прожил, до самой своей мученической смерти, он очень много сделал для её становления и приумножения. Из этой общины, как из зернышка, выросло дерево русского православия. Первые обращения насельников земли русской ко Христу зафиксированы уже в начале 4 века, но это были единичные случаи, с тех пор до 9 века христиан на Руси становилось все больше и больше, ну а первое массовое обращение русов ко Христу произошло в 867 году, это историческое событие называют также иногда «крещением Аскольда и Дира». Огромную роль сыграла также проповедь болгарских священников, просвещенных Кириллом и Мефодием в 9 в, приехавших на Русь: они проповедовали и вели Богослужение на понятном народу старославянском языке. Город Херсонес сыграл ещё одну важную роль в истории русской церкви: Крещение Руси началось с брака принцессы Анны с князем Владимиром, а союз князя с принцессой начался со взятия Херсонеса. Византийский император Василий Багрянородный не спешил сдержать свое слово и отдать свою родную сестру Багрянородную Анну за русского князя, и тогда этот русский князь, недолго думая, взял Херсонес - практически неприступную крепость. Взял благодаря чуду Божьему - ниоткуда прилетевшей стреле с необходимой князю информацией. То, что это чудо, понял даже император Василий и, склонившись перед волей Божьей, все-таки благословил сестру на брак. Херсонес был частью её приданого. А честную главу невинно убиенного епископа Климента князь Владимир перенес из Херсонеса в Киев и положил в посвященном его памяти приделе построенного Владимиром Десятинного храма Успения Пресвятой Богородицы. В этом же храме со временем были положены честные мощи его бабушки - княгини Ольги, оказавшей на него огромное влияние и тоже очень способствовавшей распространению Православия на Руси, первого митрополита русской земли святого Михаила Сирина-араба - сирийца, - и его самого. "Будущее бросает свой свет задолго до того, как войти"... Кроме Десятинного храма, князь Владимир построил также церкви святителя Василия и Михаила Архангела. Он всячески способствовал укреплению и распространению на Руси христианской веры и в жизни старался быть истинным христианином - и как человек, и как правитель, и вероятно, многое у него получалось - иначе народ не назвал бы его «Ясным Солнышком». Его законы были милосердны, и он старался помогать бедным, старым и больным. Такого на тот момент не было ни в одном другом государстве мира. Он организовал в своем дворце школу, где учились его сыновья и другие дети, в том числе будущий митрополит Илларион.
В 13 в на Русь напали татаро - монголы. Пользуясь феодальной раздробленностью и разобщенностью князей, они по очереди пережевывали русские княжества. Сжигали города, рушили храмы, грабили монастыри. А единой русской армии, что могла бы им вставить по первое число, тогда ещё не было.
Новгород географически был отдален от захватчиков, но ему тоже пришлось воевать-с «нашими западными партнерами»- на тот момент шведами и литовцами. Науськиваемые папой Григорием IX, захватчики поперли на Русь. Их с треском разгромил Новгородский князь Александр, племянник великого князя Юрия, убитого татарами. Шведов - на реке Неве 15 июля - в день памяти святого князя Владимира, а литовских и немецких «псов – рыцарей», шедших коллективной «свиньей», - на Чудском озере. Эта битва осталась в истории как Ледовое побоище. Накануне битвы на Неве отроку Филиппу было видение Бориса и Глеба, спешащих на помощь русскому войску. А перед Ледовым побоищем князю Александру, уже прозванному Невским, было видение Небесного Воинства, сражавшегося на небесах. И сама природа пришла на помощь русским - по воле Божьей лед проломился под захватчиками, и ледяная вода поглотила их вместе с тяжелыми доспехами. Надевая их, они, вероятно, чувствовали себя защищёнными, да от Бога не спрячешься. Через 140 лет на Куликовскую битву Пересвет и Ослябя вышли в монашеских костюмах с единственной, но самой надежной защитой - крестами, нашитыми на монашеской одежде. Этой защиты оказалось достаточно: русские выиграли эту битву, на которую их во главе с князем Димитрием благословил Сам Господь дланью преподобного Сергия Радонежского.
В 1299г митрополичья кафедра Русской Церкви была перенесена во Владимир, а в 1325г - в Москву. Русские княжества объединились, чтобы вместе противостоять врагу. А главным этноконсолидирующим фактором стало Православие. Православие объединило Русь. Православие содействовало развитию письменности, культуры и искусства, Православие стало неотъемлемой частью духовной культуры русского народа. Русь стала единым государством, а вера внесла в народ элемент созидательный, не подверженный никаким катастрофам, бессмертный. Русские знали много славных побед, но величайшей русской победой стало принятие Православия.
Но не все спешили стать под знамена истинной веры. Константинополь с некоторых пор спал и видел, как бы лечь под Рим. В 1439 г со второй попытки (первой была Лионская уния 1274 г) «первые по чести» замарали свое имя навеки, подписав Флорентийскую унию. Константинополь очень дорого заплатил за свою политическую ошибку: потерей лица, денег, почти всего имущества, территорий и даже собственного имени, а также огромными человеческими жертвами, - но есть ошибки, которые не смываются даже кровью. Богоотступничество – одна из них. Ведь признание папы «наместником Бога на земле»- что, если не Богоотступничество - по большому счету?! Глава Церкви - Христос, а не папа!!! «Тайна сия велика есть»,- говорится в Писании о союзе Бога и Церкви,- и в этом союзе посредники и наместники не нужны. Ни разу.
Русская церковь с презрением отвергла унию. Митрополит Исидор (грек, наймит Константинополя) подписал унию за русских и думал, что дело сделано. Но не тут- то было! По приезде в Россию он был арестован, низложен и бежал из Москвы. В 1448 г собором русских епископов на митрополичью кафедру был избран архиепископ Иона. Да, это был «бунт на корабле», но выбор у русских был невелик: или вслед за Константинополем лезть в петлю Богоотступничества, или идти за Христом, как раньше, но уже без них. Русские, не колеблясь, выбрали второе. Когда великий князь Иван III женился на Софии Палеолог, племяннице убитого турками последнего византийского императора Константина XI, принял титул самодержца и сделал русским гербом византийского двуглавого орла, Русь прямо заявила о том, что принимает наследство православной византийской империи. Речь идет, разумеется, не о материальном наследстве - это все захватили турки, оставив бывшим хозяевам жалкие огрызки,- речь о духовном наследии величайшей православной империи. Русские могли бы претендовать и на титул «первых по чести» - но не сделали этого, вероятно, именно потому, что были истинно православными и ни над кем верховодить, главенствовать не стремились. Им было вполне достаточно, что никто не главенствовал над ними - никто, кроме Господа Бога. С 1448 г русская церковь стала самостоятельной де факто, де юре это было закреплено через 150 лет - в 1589 г, когда при царе Федоре Иоанновиче патриарх Иеремия поставил митрополита Иова первым патриархом Московским и всея Руси. Русские приняли православие последними из всех поместных автокефальных церквей. Но именно русские подхватили из ослабевших рук Константинополя падающее знамя православной ортодоксальной веры и твердою рукою несут его и по сей день…
2 ЧАСТЬ: НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ КОВЧЕГ
В конце 16 в русский народ был духовно недосягаем, но коллективный запад не успокаивался. Им не терпелось стреножить этих непокорных русских, загнать их под папскую туфлю. Сильнее прочих этой идеей бредил польский король Сигизмунд. И в начале 17в, пользуясь тем, что русское государство было на тот момент ослаблено смутой и дворцовыми переворотами, поляки захватили Москву. Дошло до того, что захватчики служили католическую Литургию в московском православном соборе. И когда над страной нависла опасность быть порабощенной польскими феодалами, весь народ встал в ряды ополчения. И везде сопровождала русское ополчение чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Явление иконы было как раз в 1612 г. Святой Сергий в видении явился богатому купцу и именитому нижегородцу, Кузьме Минину, и благословил его стать на защиту отечества. Он и князь Дмитрий Пожарский стали во главе ополчения и со всех сторон собрали к Москве войска. Духовным вождем ополчения был патриарх Ермоген. Народ взял дубину народной войны и вымел захватчиков из храмов, из Москвы, из России. Начало 17 в ознаменовалось для русского народа победой над польскими захватчиками.
Не добившись своего « в лоб», путем прямого захвата территории, враг выбрал другую тактику. Он попробовал влезть изнутри и спровоцировал церковный раскол при царе Алексее Михайловиче, поссорив для этого царя с патриархом Никоном. Вы знаете, чем больше я читала об этом, без преувеличения, трагическом периоде русской истории, тем меньше понимаю его действующих лиц. Логики - ноль. В современном понимании. Чего стоят хотя бы выводы знаменитого собора, повлекшего за собой старообрядческий раскол: Никона низложить, но признать его правоту. Как это?! Где логика, простите? Если он неправ- то почему принимать решения под его диктовку? да еще такие судьбоносные? А если прав - за что низложить?! Дальше - больше: к нему - низложенному - приходит письмо от царя с просьбой о прощении - и он не прощает. Он – христианин ... Вы знаете - что-то историки недоговаривают, а может, и сами не знают. Ясно одно: чувствуется влияние третьей силы, явно не дружественной к обоим и, скорее всего, внешней. И еще. Сосланные старообрядцы, как рассказывают историки, "массово кончали самосожжением". Ну, не знаю, не знаю. Во - первых, костры инквизиции - это все-таки не наш метод, кто бы что ни говорил. Другая ментальность. Во-вторых, персты перстами - но где христиане - и где самоубийство?! Вряд ли. Но ведь горели люди, факт. А зададим крамольный вопрос: а сами ли? ... а может, их кто- то поджег, а потом на них же и списал: мол, что с них взять, фанатики... Зачем? Может, много что знали или о чем догадывались - во всяком случае, вожди, а остальные … Кто когда жалел остальных, кто их считал?! А может, это сделано, чтобы сильнее раздуть этот церковно - политический скандал, кто знает теперь? Вы с очевидцами разговаривали? …Вот и я нет. А главное - зачем было огород городить? Да еще так авторитарно - практически без объяснений целесообразности, и с попранием принципов соборности, с преследованием инакомыслящих? А через 150 лет все равно было учреждено Единоверие, в 1971 г произошло примирение со старообрядцами, да и Церковь вплоть до настоящего времени во многих вопросах постепенно возвращалась к дониконовским временам. Повторю вопрос - зачем тогда было огород городить? России это точно было не нужно. Значит - было нужно кому-то другому?
Раскол под видом реформы сильно ударил по консервативному русскому обществу и по русской церкви. Ударил - но не сломил. Следующим ударом по русской церкви стали реформы Петра 1. «Пушки вместо колоколов», присвоение имущества Патриархии, закрытие больше половины монастырей, запрет на длинные бороды и вообще на самобытную одежду и православный облик людей - и «на сладкое» упразднение института патриаршества- выстраданного ,заслуженного, почетного. Опять получилось так, как хотели внешние "друзья", в частности Константинополь, явно ревнующий к своему былому величию. Слава Богу, Русь хотя бы не обратилась при Петре во тьму язычества - ведь самодержец привез уже идолов. И только личное влияние, авторитет Митрофана Воронежского – единственного, кого царь Петр уважал по- настоящему - уберег Россию от этого кошмара. Но вместо патриарха стал избираться Священный Синод, а верховная власть в церкви была передана непосредственно государю. Это сомнительное нововведение продержалось с 1721 до 1917 года - почти 200 лет. То есть до падения монархии на Руси. Вы знаете - рисуется зловещая закономерность: низложили патриарха - потеряли патриаршество как таковое, власть церкви попытались передать царю - царя снесли большевики. Повторю вопрос в 3 раз- может, и не стоило идти на поводу у греков и Константинополя и огород городить?!
Главной целью реформ церкви, а лучше сказать, мишенью была сама русская церковь. Реформаторы явно добивались ослабления влияния церкви на народ. Но русская церковь выдержала и это испытание. И тогда наши зарубежные «друзья» решили предпринять еще одно нашествие. Наполеон на Россию сначала не собирался – как чувствовал. Но потом (явно поддавшись чьему-то влиянию) все же решился на это безумие. И снова, как ровно 200 лет назад, враги дошли до самой Москвы. И снова поднялся весь народ. Русские не спешили приветствовать «освободителя» с запада, а крепко наподдали этому «избавителю». И корсиканец до конца жизни так и не смог простить русским «нечестного ведения войны» и неблагодарности по отношению к «освободителям». Он не мог постичь главное – своя, личная судьба этих загадочных русских волновала меньше, чем судьба церковных святынь, нещадно французами разграбляемых. Видимо, его личное отношение к Богу и к вере было совершенно другим - как и вообще у человека западного. И снова русский народ взялся за дубину народной войны. И снова - как всегда - идейным вдохновителем народа явилась Русская Православная Церковь. Митрополит Платон из Троице-Сергиевой Лавры прислал императору благословение на борьбу с врагами и икону преподобного Сергия. Викарий митрополита, епископ Августин, вручил ополчению церковные хоругви. Духовенство и монастыри жертвовали на спасение Родины все, что имели. Пред оставлением Москвы из столицы были вывезены чудотворные иконы – Владимирская, Иверская и Смоленская. Последняя сопровождала войска главнокомандующего Кутузова. Россия снова победила - а вместе с ней победила и Русская Православная Церковь.
В 19 в у русской церкви попытались отнять даже название. Церковь стала называться «Ведомством православного исповедания», и ведомством этим руководил Обер –прокурор - иной раз он мог оказаться и махровым атеистом. В 1817 г было учреждено «министерство духовных дел и народного просвещения». Церковь считалась как бы частью государства, государственной структурой - а не вне - и над -, как надо бы. И отношение к любой несправедливости общественного строя, любое угнетение и ущемление (или то, что этим казалось) со стороны государства и власть имущих переносилось автоматически и на церковь. Неудивительно, что откровенно враждебные вражеские голоса перестали таиться и стали открыто вести в народе антицерковную пропаганду. Хотя, надо заметить, её мало кто слушал. Но появилось хоть и очень небольшое, но активное меньшинство, раскачивающее лодку. Недостаточность борьбы с этим и привело в свое время к революции в России. А защита церкви осуществлялась государством грубо и неуклюже и, скорее всего, не посоветовавшись с самой церковью. Православие, по своей сути проживающее с насилием не просто на разных планетах - в разных галактиках- стало насаждаться государством едва ли не насильно. Госслужащие, например, обязаны были предоставлять начальству, прости Господи, справку о Причащении (это даже и звучит кощунственно). А за переход в другую веру гражданину грозило наказание. Думаю, это заформализовывание Таинств и стало последней соломинкой. Приход к власти Николая II -человека глубоко верующего и воцерковленного, заботящегося нуждах духовенства - случился слишком поздно. Скрипящее колесо истории было уже не остановить.
Враг был уже близок к победе, но её опять не случилось. Потому что уже в самый последний момент, буквально под пушками революции Церковь вернулась к истокам - к соборности. Собор 1917 восстановил патриаршество и постановил регулярно проводить соборы- Соборы, которых не было более 200 лет. Патриархом был избран святитель Тихон. Безбожное атеистическое государство начало жестокую войну с церковью. Красный террор обрушился на духовенство. Имущество церкви было конфисковано. Более того, Декрет 1918 г об отделении церкви от государства лишал Церковь права владения собственностью вообще. Патриарх Тихон пытался защитить церковь, старался сохранить нейтралитет во время гражданской войны, боролся, как мог, за свободу и права Церкви. Но ему противостояла безжалостная машина Богоборческого государства. Внутри церкви появились т. н. «обновленцы» - говоря языком светским, компрадоры, сотрудничающие с захватчиками (как и всех предателей, их постигла незавидная участь). Активизировались и внешние враги, первый из которых - догадайтесь, кто?... Правильно, Константинополь, поспешивший признать раскольников - обновленцев и не признавший самого Тихона. Так что всеми нами горячо любимый Варфоломей - отнюдь не пионер в деле противостояния Константинополя интересам России и русской церкви.
После патриарха Тихона церковь возглавил его заместитель митрополит Сергий. В 1927 году он издал Декларацию о гражданской лояльности Церкви к советской власти. Часть священнослужителей и верующих, оказавшихся в эмиграции, образовала так называемую «Русскую православную церковь за границей» (РПЦЗ). Совсем недавно, год назад эти две ветви русской православной церкви соединились вновь. Патриарх Варфоломей это воссоединение не признал. Уже привыкаете к несколько однообразной линии Константинополя? Я тоже.
В 1930-е гг русская церковь была на грани исчезновения. Бесы в преисподней плясали, наверное, денно и нощно, видя, как рушились храмы, осквернялись святыни, уничтожались священнослужители и просто люди верующие. Но те годы породили новое явление в церковной жизни - новомучеников российских. Стойкость этих людей, верность их Богу и святой христианской церкви превосходила всякое воображение. Думаю, большевики достигли противоположного результата—люди, видевшие, КАК православные стояли за свою веру, КАКИЕ были явлены чудеса, ЧТО происходило с кощунниками и многое- многое – многое другое - вольно или невольно склонялись перед мужеством этих людей и, думаю, глядя на них, даже не осознавали ,что тоже становились верующими.
Война неизбежно должна была случиться - и она случилась. Как иначе могло быть в государстве, разрушающем собственные храмы?! Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Революция невольно способствовала возобновлению института патриаршества: новой власти хотелось дистанцироваться от церкви, а не возглавлять её, а царя уже не было. Война же заставила советское государство повернуться лицом к православию. Сразу была свернута антирелигиозная пропаганда. Власти начали открывать храмы и возвращать из мест заточения оставшихся в живых священников и епископов. Церковь молилась за победу, церковь жертвовала огромные деньги армии и флоту, церковь снова стала идейным вдохновителем народа - как всегда в самые трудные времена. Победа 1945 г была и победой Русской Православной Церкви, снова восставшей, как феникс, из пепла сожженных храмов. При Хрущеве, правда, снова стали преследовать церковь, это преследование носило более завуалированный, внешне более пристойный характер, но тем не менее целью Хрущева было постепенное полное уничтожение церкви. Промыслом Божиим богоборец был отстранен от власти, успев, правда, нагадить в вечность, отторгнув у России Крым. Правда, символично?
При Брежневе началось медленное возрождение церкви. Перестройка принесла народу неисчислимые беды, но одно хорошее при перестройке случилось - рухнула государственная атеистическая система, в новой свободной России было провозглашена свобода вероисповедания. К тысячелетию Крещения Руси Православие и русская церковь одержали очередную победу. Русский народ сберег свою веру в годы гонений, отстоял её, выстрадал. Огромную роль сыграли в этом т. н. «белые платочки» - верующие русские женщины. Одной из таких «белых платочков» была моя любимая бабушка Луша. Дедушка (да простит его Господь!) запрещал ей ходить в храм и молиться, но она делала это тайком от него. У неё был старенький молитвенник и 4 иконы. Все свое имущество она отдала детям при жизни, а эти семейные реликвии отдала мне. Одну икону - самую старую, писаную на дереве - я отдала брату. А молитвенник – со мной. Он совсем старенький, ветхий, она сберегала его всю жизнь, может, с самой юности - ведь тогда пойти купить свободно это было невозможно. Это сейчас мы можем совершенно свободно пойти и купить любую духовную литературу - на выбор. А мы часто это делаем? Ценим ли драгоценную возможность в любой момент в любой день прийти в храм и помолиться? Многие поняли это только в этом году. Помню Пасху этого года-храмы без прихожан. Бог милостью своею счастье прийти на Пасху в храм даровал в этом году немногим. Скажите, неужели надо отнимать и запрещать чтобы ценили? А может, не доводить до этого и просто ценить то, что нам дается Богом ,просто так? Я сейчас не только о молитвенниках говорю…
В 90х ослаб институт государства, и единственным связующим звеном страны стала Русская Православная Церковь, которая сохранялась в самых сложных исторических ситуациях. Во все времена русская церковь проявляла и проявляет себя как защитница и наставница – церковь отвергает антинародные законы и поддерживает законы на пользу людям, в стенах монастырей люди прятались во время нашествий, здесь собирались средства на ополчения, в святых местах,в храмах часто находили и находят неимущие кров и пропитание. Русская Православная Церковь - это единственный общественный институт, которому народ всегда доверяет безоговорочно, потому что чувствует: никто больше всерьез о его интересах не заботится. В недавнем социологическом опросе граждане России признали, что единственные, кому они доверяют - это Русская Православная Церковь, российская армия и президент Путин. Церковь всегда успешно защищалась от любых нападок и защищала сама. Несмотря на происки внешних и внутренних врагов, ковчег православия не затонул.
часть 3: ПОСЛЕДНИЙ ОПЛОТ ХРИСТИАНСТВА
Мы живём в предапокалиптические времена, это уже ясно всем, кто читал Евангелие. Скажу больше- если б взять и на машине времени переместить в современный мир, скажем, пуританина -викторианца из 19 в или русского старообрядца ,например,- и дать им посмотреть новости по телевизору, то они решат- и не без оснований -что конец света уже уже наступил. Особенно если им покажут гей парад в Нидерландах и Хэллоуин в Америке. Если честно, я порой чувствую себя таким вот «пуританином-старообрядцем», когда читаю вот такие новости: в Бельгии прошла ярмарка суррогатных матерей для однополых пар, цена младенца – ориентировочно- 160 тысяч евро ( это что - невольничий рынок или мясной магазин?) ; в одной европейской стране начальство отчитывает учителя : «то, что существует 2 пола, вы можете думать у себя дома под одеялом, наше демократическое государство это вам не запрещает, но в школе вы обязаны придерживаться официальной точки зрения»; В Канаде преследуют родителей, выступающих против однополых браков; в Европе преследуют родителей, не отпускающих детей на гей парады ; На Евровидении побеждает «оно» с женским именем и с бородой; в Америке мать наряжает мальчика в платьица и говорит ему, что он девочка, а небольшое недоразумение в виде, простите, первичных половых признаков требует устранить с помощью, еще раз простите, химической кастрации. И это насилием над ребенком не считается, а фраза, например «я не куплю тебе новый смартфон» - считается. Отец мальчика, попытавшийся защитить своего сына от взбесившейся фурии, объявлен сумасшедшим, а взбесившаяся фурия - достойный член общества, уважающий права ребенка на смену пола. В Швеции профессор на полном серьезе предлагает кушать людей, в Америке людей предлагают использовать на компост, в Европе преследуют родителей, выступающих против полового просвещения младенцев с 5лет, а с трибуны ООН вещает полусумасшедшая девочка с явными сдвигами психики и замедленным умственным развитием – и требует при этом запретить углекислый газ. Думаете, это в защиту экологии или против животных? Как бы не так! Это – впрямую против людей!!! Безумная девочка заставила вспомнить классика советской эстрады Аркадия Райкина, помните? : «все вдыхают кислород, а выдохнуть норовят всякую гадость», но классик- то шутил … А Грета Тунберг на полном серьезе предлагает целым странам прекратить пользоваться автотранспортом, закрыть промышленность, убить энергетику, не отапливать жилье, уничтожить и запретить людям дышать только потому, что это мешает одной безумной девочке. А может, проще… как бы помягче? Заткнуть фонтан красноречия одной девочки, чем весь мир из-за неё ставить на уши?! Бешеные феминистки орут о праве женщин «распоряжаться своим телом»- а по факту - о праве на разврат, аборты и самоубийство путем ЭКО, страшный вред которого для здоровья очевиден, как очевидно, что ЭКО - это убийство, поэтому против него активно выступает церковь. Озверевшие ювенальщики проталкивают свои бесчеловечные законы, а наполовину запуганные, наполовину замороченные молодые люди вступают в ряды движения «чайлд фри»-свободы от детей. Что ж, поскольку «новое общество» «и «нового человека» пытались строить без Бога и против Бога, ну они и получили вместо сверхчеловека постчеловека, и этот человек оказался зверем. Уже под запретом слова «мама» и «папа», на очереди запретов - слово «человек» . Съехавшие с катушек продвигатели «новых ценностей» требуют от человека отказаться от детей, семьи, собственности и государства - словом, от всего, что могло бы его защитить и что придало бы его существованию какой- то смысл. Кто их остановит и запретит им потребовать от человека завтра отказаться и от самой жизни? Чем вам не Апокалипсис?! Сбывается главное пророчество ЕВАНГЕЛИЯ : в мире охладевает любовь. Нетерпимость запада к альтернативному мнению поразительна. Общество потеряло последние остатки морали и поддалось на диктатуру зла, разврата и бесстыдства и не в состоянии сопротивляться этой диктатуре. Налицо глубокая моральная и нравственная деградация западного общества. Нравственная элита стала безнравственной диктатурой. Европа (традиционно белая, христианская Европа) - на грани культурной катастрофы. А поддержка ею абсолютного зла не ставляет ей ни единого шанса избегнуть этой самой катастрофы. Христианство в странах Северной Африки и Ближнего востока уничтожается физически, каждые 5 минут в мире погибает христианин. В Европе происходит то, что всё чаще и чаще называют «дехристианизацией»: глобализм, гонение на христианские идеи, активно рекламируемая установка только на успешность, духовное обнищание, культ потребительства, распущенность, вседозволенность, свобода во грехе, а иногда и от самого понятия «грех», подмена подлинно христианских ценностей идеями толерантности, демократии и воинствующего либерализма. Священников в Европе преследуют за проповеди против содомии. Расшатываются консервативные институты общества и прежде всего институт семьи, а для этого пошли в информационную атаку на религию - прежде всего на Православие, -выпустили на свободу монстра по имени «ювенальная юстиция» и стали навязывать всем содомию как образец для подражания. Очевидно, что целью движения за права геев является ликвидация института семьи как такового, а перевод - практически насильственный- в общественном сознания понятия "пол"из биологического в социальное понятие (для этого придумано тошнотворно-лукавое слово "гендер")-чтобы удобнее совершить подмену. Цель-сокращение рождаемости. Для этого же – аборты, и движение феминисток, и «чайлд фри». Семья на западе уничтожается как ячейка и основа государства. То и дело то тут, то там в Европе снимают кресты со стен в школах, поговаривают о снятии крестов с храмов, кое - где запрещают ношение нательного креста. Среди всей этой вакханалии безумия, «Содома и Гоморры-21», последним оплотом христианства, белой цивилизации, да и просто последним оплотом разума и самосохранения личности остаётся Россия и Русская Православная Церковь. Когда любовь в душах людей охладеет совсем, на землю придут 4 всадника Апокалипсиса, и Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать антихриста. Для этого очень важно духовное единение народа - поэтому определёнными общественными силами как внутри страны, так и за её пределами России навязывается противоестественный, самоубийственный путь углубления раскола. И не успев толком легализоваться, раскольники сразу полезли в самые святые места земли: в Иерусалим и на Афон. В храм Гроба Господня их не пустили личным распоряжением Иерусалимского Патриарха. С Афоном сложнее: формально эта часть Греции находится в юрисдикции Константинопольского патриархата,которого анафематствованные раскольники ввели во грех страшнее смертного, не смываемый ничем, и за который он уже начал расплачиваться здесь и сейчас: над когда- то христианской Святой Софией в городе Стамбуле, бывшем когда-то Константинополем, теперь воют муэдзины, а над другой Святой Софией -европейской- слетелись стаи воронов ,как на мрачное пиршество нечестивцев ,и случился это мрачное знамение неба в тот день, когда документальный акт отречения патриарха от православия был в этот город принесен. Часть афонскиих монастырей отказалась губить свои души сослужением с раскольниками. Архимандрит Евлогий, настоятель Свято-Пантелеимонова монастыря лично закрыл двери обители перед раскольниками. Зато накануне они были приняты в другом монастыре - Пантократоре, где насельники совершили с ними Литургию и Всенощную. Зачем они туда приперлись? Ясно - не чтобы спасти душу: это было бы еще наивнее, чем украсть для этой цели икону из храма. Хотя их деяние в тысячу раз страшнее. Себя им уже ничем никогда не спасти, они это понимают, они пришли ни много ни мало осквернить Святую Землю. Правильно говорит старинная поговорка: прежде чем отправиться к дьяволу. человек старается отправить туда же еще несколько душ. Ведь те, кто сослужит с раскольниками, сам впадает в раскол, а этот грех не смывается даже мученической кровью. «Шовинисты-русофобы, предводимые коррумпированными политиками, при «ассистировании» униатов и, к сожалению, при незаконном соучастии Константинопольской патриархии, углубили и расширили существующие расколы и поставили под серьезную угрозу единство православия в целом», - говорится в рождественском послании Сербской церкви.
Про Константинополь – отдельная тема. Митрополит Илларион сказал, что Константинопольский патриархат ведет войну против Русской церкви уже 100 лет. Я думаю, Владыка преуменьшил - на самом деле «восточный папа» интригует против России уже как минимум лет пятьсот - со времени падения Константинополя, да и раньше особой поддержки московскому престолу не оказывал, ну в 20 веке просто распоясался -поддерживал обновленцев, ставил палки в колеса патриарху Тихону, никак не поддерживал во время войны. и окончательно сбросил маску «православного христианина», да и просто порядочного человека, всеми 4 копытами вторгшись на чужую - ЧУЖУЮ!!!- каноническую территорию, прихватизировав под шумок при этом несколько церквей и легализовав анафематствованных раскольников. Архиерейский синод Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ ) назвал решение Константинополя «вопиющим нарушением священных канонов». Это БЕСзаконие тот же митрополит Илларион называл подлым и вероломным. Во многих действиях Фанара видны попытки превратить его координационную деятельность в управленческую и сформировать мировое православие по подобию католической церкви с «восточным папой», роль которого, разумеется, предназначена себе любимому.
В настоящее время Русская православная церковь занимает место, некогда принадлежавшее Константинополю как "самой-самой" православной церкви в мире. Русская церковь — это половина всего православного христианства. К тому же РПЦ поддерживает президент Путин, что значительно усиливает её возможности и влияние. Русский народ, сверяя душу по главному камертону - русскому Православию – выстоит в этом противостоянии. Выживет и русский народ, сохранивший душу. Православие - истинная вера- обуславливает особую историческую миссию русского народа и определяет особый, державный путь России как государства. Православие, соборность, державность, стремление к "титульности", общинный уклад сформировали глубинные основы русской души. Русская идея - теперь не отвлеченный философский термин, а стратегия выживания нации и развития государства. И главная его опора-Русская Православная Церковь.
...Еще раз процитируем классика: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи» … Когда-нибудь, лет через сто - через двести наши потомки будут изучать историю русской церкви, и имена патриарха Кирилла, Блаженнейшего митрополита Онуфрия и нашего владыки Сергия встанут для них в один ряд с Сергием Радонежским, Митрофаном Воронежским, Тихоном Задонским, Сергием Старгородским.и патриархом Алексием. Помню, где то через полгода после избрания Владыки Кирилла на патриаршество я случайно услышала один разговор. Отвечая собеседнику – скептику, человек воскликнул: «да что вы на часы смотрите, на машины, ботинки?! Вы в лицо ему посмотрите! Посмотрите, как он ходит, как говорит, послушайте! я знаю его, и я вижу, что за эти полгода он поседел, осунулся, он постарел на 10 лет, он выглядит так, как будто на его плечах огромная тяжесть!» Прицепите себе на плечи рюкзачок кг на 30 и походите денек, а потом вечером …Какие часы вам надо нацепить, чтобы вы согласились не снимать этот рюкзак даже ночью, никогда? чтоб вы согласились ходить с ним до конца жизни, а он еще по ходу все утяжеляется и утяжеляется…. Вы знаете – лично мне все равно, какие у него часы, и какие часы, например у врача, который меня вылечит, неважно - это картье, нафаршированный брюликами, как рождественский гусь яблоками, или старенькая «Победа» подаренная дедушкой. Это ровно ни на что не влияет. Я, например, вообще часов не ношу, и что? Мне все равно, на какой машине ездит доктор, а может даже ходит пешком. Это ни о чем говорит - ни в ту, ни в другую сторону. Мне важно -во вторую очередь- профессионализм врача, знания, опыт, умение решить проблемы и наличие навыка их успешного решения, а в первую очередь меня волнует его душа, его отношение ко мне –жалко ему меня меня или нет, наплевать ему на пациентов или ему самому хочется их вылечить независимо ни от чего – просто потому, что совесть и клятва Гиппократа, а еще то, что мы- христиане- называем любовью к ближнему и страх Божий. Словом – православный человек или нет - вот это важно: если есть христианское отношение плюс знания и опыт - дело, считай ,сделано, а если отношение не такое- лучше не стоит тратить на него ни секунды времени вообще, независимо ни от чего . Моя точка зрения . К священникам -тот же подход: главное- будет он молиться за меня или нет и будет ли искренней его молитва…
А мы сами часто молимся? За ближнего, за русскую церковь, за Россию?? А молиться за церковь - это значит молиться за себя. Ведь Русская Православная Церковь-это мы! Мы - последний оплот православия в мире, может, его последняя надежда, и эта честь, и если хотите, этот крест - и на нас. В некоторых странах если человек перекрестится на людях, его могут убить. Такого счастья, как у нас, не осталось почти нигде в мире! Счастья молиться, сколько мы хотим, счастья креститься, ходить в храм, покупать и читать православную литературу, причащаться и исповедаться, ставить рождественские ёлки, наконец! Многие христиане Европы могут нам позавидовать - и -кто знает, может, и завидуют! У них-то елок не будет! Мы не натыкаемся на мигрантов на каждом шагу, и у нас над ухом не воют муэдзины. У Европы и этого счастья нет. Многие христиане не могут молиться - значит, мы должны молиться в 2 раза больше. А мы-мы ценим это счастье жить в России?? Мы молимся так часто, как можем? А сколько поклонов вы кладете каждый день за Россию? Скажу честно - я – три. Мало. Но…Много ли из вас ежедневно кладут хотя бы один? А ведь если мы будем ежедневно молиться за нас же самих- то есть за Россию за русскую церковь-то …
«Есть Вера, Бог, Отечество и ты!
Лишь это русских делает народом!
Решись, уйди бесовской суеты,
Пусть даже «струсил» скажут мимоходом.
Уйди! И сам неистово молись,
Чтоб Бог вернул и Веру, и сплоченье,
Ни слёз, ни покаянья не стыдись
Во имя долгожданного спасенья.
Из всех краёв растерзанной земли,
Как нити золота, польются вверх молитвы,
Чтобы до Господа, до всех Святых дошли,
Прося благословенья правой битвы!
Тогда — сама собою встанет рать,
И будет вождь — один, одна — дорога,
Спасётся Русь … И пусть не будут знать,
Что ты всё это вымолил у Бога!»…
Давайте попробуем. Может, у нас получится ...
Свидетельство о публикации №222031600056