От сумы и от тюрьмы не зарекайся Глава 1

   
                ВСЯКОЕ СОВПАДЕНИЕ СЛУЧАЙНОСТЬ

   - Подъем братва, - крикнул с яйцевидной головой верзила войдя в помещение, где вповалку спали все, кто вчера участвовал в попойке по поводу встречи досрочно освободившихся из зоны Козыря и Кирпича.
- Но чего ты с утра кричишь, голова раскалывается, - возмутился Валет, лежавший на свернутом одеяле вместо подушки.
- Раз бужу, значит надо. А где смотрящий? - спросил он.
- Да здесь же был где-то, смотри.
- Нет его, я уже всех прошел. В комнату вошел Седой, - не меня ли ищешь? - спросил он.
- Тебя Седой, я забил стрелку москвичам, как ты приказал.
- Но и что они на это ответили?
- Вначале «послали» в иезуитский орден, затем согласились встретиться. Спросили какая тема. Я отказался им назвать. Пусть мозги их немного воспаляться до момента нашей встречи, по сговорчивее будут, - сказал Тюлень. – Только Седой, думаю напрасная это затея, не согласятся они на наши условия, покрошат нас там, как капусту на борщ.

- И что ты предлагаешь, отдать им северную часть города. Где промзона. Чтобы они там «стригли» самые доходные места. Это наш город, наши доходы и пусть валят в свою Москву, нам они здесь не нужны.
Ты что ни понимаешь зачем они сюда явились. У них же там все поделено и переделено, а если учесть, что к ним еще приезжают откусить от пирога и с Крыма, Калмыкии и Чечни, то представь, какая там идет бойня за передел.
- Так ты что думаешь я так просто им сдамся, отдам то, что принадлежало мне многие годы, нет, готовься, поедем к ним вооруженные до зубов.

Пока они разговаривали, вся братва успела умыться и привести себя в порядок.
- Куда едем? – спросил, - Козырь.
- Я скажу всем после завтрака, сейчас в столовую, перекусить и сбор во дворе через двадцать минут, - объявил глава группировки, смотрящий города по кличке - Седой.

Из Москвы несколько дней назад прибыла бригада главы группировки «казанские» - Васюты. Братва у него была подобрана для этой поездки, как на подбор. Таких отбирают в десант, рост, телосложение и мышление. Они просто так себя под пулю не подставят, каждую свободную минуту занимались тренировками. Пришли в банду кто откуда: с армии, спорта, милиции. Все, у кого не сложилось на прежнем месте их службы. Настрой их был боевой, поставленную перед ними задачу Васюты убрать с дороги группировку Седого, чтобы не мешались под ногами восприняли более чем серьезно, так как, за это была обещана каждому приличная сумма, а кто захочет может взять и рыжьём. До этой поездки таких предложений братве от Васюты не поступало.

       В отделе уголовного розыска РОВД шла кипучая работа. Все сидели на местах и готовили документы для передачи их в производство. Наташа, облокотившись на кисть руки смотрела задумчиво на станок, недавно поступивший в их отдел, эта машина могла снимать любую копию с документа. Какое облегчение для розыска, не надо много - часовой писанины, минутное дело и у тебя в руках копия, не сказать, что очень уж качественная, но текст прочитать можно.

- О чем задумались товарищ майор? – спросил у нее старший оперуполномоченный капитан Назаренко.
- Рассматриваю чудо технику, случайно попавшую в наш отдел, - сказала она.
- Но, тоже скажете, чудо техника, это уже динозавр, к нам в отдел попадает то, что никому не нужно. Получили в области более современное оборудование, а это для отчета, сбросили нам, дескать, помогли братьям младшим.
- Может вы Назаренко и правы, но честное слово, я и такому рада приобретению, сколько у каждого высвободится свободного времени.

Да – а, - протянул Славик Нагорнов, курсант высшей школы милиции, - это же я теперь буду успевать и с вами на выезд, а то сижу здесь штаны протираю, скоро ходить будет не в чем, глаза на пятой точке образовались. Все засмеялись.
- Вам смешно, а мне не очень. Я уже больше месяца у вас на практике, и кроме ваших бумажек, ничего не вижу, ни в каких задержаниях не участвую, - возмущался курсант.

- Мальчик вы еще совсем, - сказала майор Наталья Карпенко, - хватит и на ваш век ловить преступников.
- А вы думаете Наталья Николаевна они будут долго существовать? Ведь должно же когда ни - будь от них общество избавиться... Искренне говорил курсант.
- Думаю, нам их не искоренить, единственно, что мы можем делать по силе своих возможностей, это ограждать от их влияния и разбоя граждан нашего города.
- Пессимистический у вас какой-то настрой, товарищ майор, - заметил оперативник Володарский, пришедший работать в отдел после окончания института. То, что не удалось сделать нашим отцам, сделаем мы, все будут сидеть по тюрьмам.

- Осужденный, отсидев свой срок по приговору суда, рано или поздно выйдет на свободу и вернется в общество. Вы Володарский уверены в том, что преступник совершивший убийство, или изнасилование выйдя на свободу станет на путь исправления?
- Уверен, - сказал он.
- Ошибаетесь, их не исправить, просто их свобода будет до следующего преступления, - сказала майор Карпенко.

- Но что же тогда делать, может для них должны построить какую - то резервацию, и поселять их туда, пусть живут свои среди своих, - сказал курсант Славик Нагорнов.
- Неплохая конечно же мысль, но отбывший наказание, заметьте, уже не преступник, он понес за совершенное преступление наказание и имеет право жить там, где ему будет предписано, а может даже и, по прежнему месту проживания, в своей квартире, - отметила майор.

- Все-таки несовершенны у нас законы, их надо пересмотреть, - горячился курсант.
- Вот ты и пересмотришь, получишь образование, займешь определенное положение, возможно станешь членом коллегии по рассмотрению законопроектов, тебе и карты в руки, дерзай, предлагай, доказывай свою правоту.

- Только смотри, чтобы со временем не оказаться в психушке,- смеясь сказал оперативник Володарский. – Думаешь до тебя не пытались что-то изменить в нашей системе, ничего не получается, эта беда во всем мире, преступность, как чума расползлась по всем странам.

В кабинет вошел начальник УГРО Царев. – О чем идет спор? – спросил он.
- Спорим, можно ли победить преступность, - сказала Наташа.
- Но и к какому вы пришли выводу?
- Варианта два: первый – нельзя, второй – изолировать от общества в резервацию.

- Ага, как американцы индейцев. Нет, у нас этого не может быть. Мы социалистическая страна, а значит, равноправие для всех. Отбывший наказание нам уже не гражданин, а товарищ. Но я пришел к вам по другому поводу. Сейчас мне позвонили и сказали, что намечается стрелка между прибывшей из Москвы бригадой братвы и нашими доморощенными - седовцами.
 Славик Нагорнов засветился от радости, в надежде, что в этот раз его обязательно включат в бригаду по задержанию двух группировок.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 


Рецензии