Вспоминая Донбасс

Мне доводилось узнать Украину в своё время. Это было прекрасное впечатление от дорог, чистых, широких, удобных для езды. Это были уютные тихие посёлки и города, где жили весёлые и неунывающие люди. И я почувствовал, что внутренней свободы  и стремления жить у людей было много. И они  шутили, смеялись над своими слабостями и грешками. Для них было не грех выпить и хорошо закусить, и не грех рассказать  о шашнях с кумовьями и кумушками. Всё в меру и ради незлобивого и не похотливого удовольствия потешить свои души…
Может и защищаю свои молодые годы?  И снисходительно смотрю на ту атмосферу жизнелюбия и не отягощённости глубокомыслием? Может быть… Может.
В Жданове жила моя учительница, красивейшая и внешне, и внутренне человек! Мы с супругой приехали к ней на улицу Победы (недалеко от "Азовстали") в чистый и благоустроенный город. Посидели, пообщались. Я говорил, что её уроки литературы не прошли для меня даром и благодарен за них, за то, что рука всё время тянется к перу. Она нашла наш семейный союз удивительным  - «лёд и пламень». И помню, что через много лет послал ей свои литературные опусы на оценку. И до сих пор сожалею, что не вложил в посылку во вновь названным Мариуполь что-нибудь вкусного и сладкого. А потом узнал, что учительница умерла…
На Донбассе я спускался в шахту. Ползал под угрожающе нависшими глыбами породы, и втискивался в узкие пролазы между высоким проходом и тоннелями для выработки. И вернулся на белый свет с черными бровями и счастливым лицом, что увидел небо над головой. И ещё вспомнил рассказ одного знатного шахтёра о его встрече в гостинице Москвы с Иннокентием Смоктуновским, когда актер,  сделавшему замечание шахтёру по поводу оскорбления женщины, напали хулиганы и артист пришёл на выручку. И после с ними разбирались в милиции и все смеялись, но хулиганов задержали.
А ещё вспомнил поездку в Донецк в один из исследовательских институтов, где работали над внедрением сотовой связи. Без всяких европ и америк!
И, конечно, была юношеская влюблённость в прекрасных девушек Украины. И дело не в том, что был женат и имел уже детей, а в завороженности удивительным миром красоты и чистоты украинской атмосферы жажды жизни! Этот мир принадлежал этому избранному Богом месту на земле – Украине.
А сейчас - лишь боль за неё и всё поруганное в её бывшем мире.
Держись земля Днепра и Карпат, держись украинская тихая влюблённость и нежность! Всё вернётся! Всё будет твоим! Россия не даст тебя в обиду!


Рецензии