Однажды... Скелеты и погремушки - 2

* * *
Однажды будучи младенцем я упала под печку, завалилась в дыру между печью и стеной. Так что мама с бабушкой не сразу меня обнаружили. Дыра была глубокая и узкая, поэтому меня чем только не доставали, и вилами, и ухватом. Иногда думаю, может не стоило доставать?..

* * *
Однажды моя деревенская тётя первый раз попала на исповедь к священнику. После этого сказала, что если бы у неё не было мужа, а она была помоложе, то хотела бы иметь в доме такого хозяина, как этот батюшка.

* * *
Однажды нас отправили от школы на лыжные соревнования в пригородный парк. После старта мне удалось отстать, сбиться с пути и заблудиться. Кроме того что обморозилась, я думала что навсегда останусь в этом лесу. Счастливые участники и победители соревнований давно вернулись в тёплые дома и кушали мамины обеды, а я все ещё ковыляла к "своему финишу". Теперь я знаю, что неумение ориентироваться на местности называется "топографическим кретинизмом".

* * *
Однажды, когда мне было семь, я впервые увидела покойника. Это была падчерица хозяйки, у которой мы жили на квартире. Она сорвалась с подножки автобуса и раскроила себе череп. Мы ехали в машине, она лежала в гробу, и на лице её не таял снег. Я дотронулась пальцами до её лба  -  он был ледяным. Так я узнала что такое смерть. Это запомнилось как самое яркое и глубокое потрясение в моей жизни.

* * *
Однажды в шестом классе я поцеловалась с мальчиком, и ничего не почувствовала. Это был мой первый поцелуй. А один раз поцеловалась с девочкой в туалете. Как же мне жутко не понравилось, бе-е!..
 
* * *
Однажды мы с подругой купили художественные мольберты, и пошли на природу "писать пейзажи". Когда работа была закончена, пред нашими взорами предстало нечто невразумительное, и на этом наши пленеры завершились. Мы огорчились и продали мольберты... В день "пленера" по дороге домой к нам прибился человек, которого привлекли мольберты. Он проводил нас домой и помог донести мольберты, где мы его напоили чаем. А мама подруги сделала нам выговор за то что мы таскаем к себе в дом неизвестных лиц, и вообще всяких проходимцев.

* * *
Однажды мы с мужем и друзьями были на "Славянском базаре". И зашли в зоопарк, где я очень хотела увидеть удава. Там был лев. Я перелезла через ограждение, и перешагнула запретную жёлтую полосу, чтобы ближе увидеть льва. Лев ходил по ту сторону клетки и сильно волновался. Мне повезло, что там была плотная стальная сетка. До удава я не добралась, работники зоопарка вывели меня наружу и отправили восвояси, угрожая милицией. Фотография возле клетки со львом у меня сохранилась. Но могла бы сохраниться и другая... со львом.

* * *
Однажды в круглосуточном детском садике ночью началась сильная гроза. И мне пришлось поменяться местами с девочкой, которая боялась спать на крайней кровати возле окна, и плакала. Хотя мне тоже было страшно спать на крайней кровати. В ту ночь я поняла что надо защищать тех, кто слабее тебя.

* * *
Однажды я работала дворником областной библиотеки Ленина. Как-то раз за выходные намело столько снега, что полностью исчезло крыльцо библиотеки и вся близлежащая территория, а в некоторых местах снег достигал уровня моей груди. Я пробивала проходы несколько часов, и представляла себе что могли чувствовать альпинисты, проваливающиеся в ледовые трещины, или занесенные лавиной. После этого у меня никогда не возникало желания пойти в горы.

* * *
Однажды в ночные смены у нас в больнице подрабатывал санитаром студент медунивера Т. Когда удавалось прилечь отдохнуть, мы с Т. забирались в санитарскую козлодерку, и не могли наговориться. Ему был 21 год, а мне много. Для меня он был "человек-праздник" и "человек-приключение". Потом он перешел работать медбратом, после женился, и стал врачом. Но я все время вспоминаю наши ночные дежурства, как он рассказывал мне о своих панических атаках, о мечтах и жизненных планах, как мы говорили о смерти, как я отговаривала его жениться, и как он мне показывал на примере своей груди, где у человека на самом деле находится сердце... Такие вещи не повторяются, он так и останется в моей памяти человеком-праздником.

* * *
Однажды в церкви одна женщина, бомж, хотела мне дать грибов, чтобы я сварила ей грибного супа. Я отказалась, сославшись на нехватку свободного времени. Вскорости она умерла, у нее был цирроз печени в последней стадии. А то время, что я пожалела для неё, я все равно растратила на ерунду, как это обычно бывает.
 
* * *
Однажды в день свадьбы на глазах у своего мужа и его родственников я у подъезда кормила из рук пломбиром пьяного соседа. Это было расценено родственниками как легкомысленность и несамостоятельность в такой важный и значимый для всех день, и бросало тень на мой моральный облик... Со временем их мнение изменилось. 

* * *
Однажды в гололед я шла по железной ледяной лесенке, держась за ледяные перила. В том что я должна упасть, была уверена не только я, но и ледяная лесенка. Пересчитав ступеньки, я упала где-то внизу, основательно приложившись головой о ледяной наст. Благодаря этому падению, впервые узнала что такое "звезды в глазах".

* * *
Однажды мы собрались в сауне у одногрупника-массажиста, пили шампанское и купались. Когда все ушли в комнату отдыха, я легла на живот, вытянув вперёд руки и опустив лицо в воду. Когда увидела, что меня отнесло от бортик, запаниковала и стала захлебываться. Кое-как выкарабкавшись из бассейна, вернулась в комнату отдыха, и никто не знал что я чуть не утопла. Это было на девятый день после смерти мамы... Иногда мне кажется, что я так оттуда и не выплыла.

* * *
Однажды, когда я училась в третьем классе, в частный дом где мы снимали с мамой комнату, пришел наш классный руководитель - учитель истории. Мама испугалась, не натворила ли я чего-нибудь в школе, а учитель никак не мог вразумительно объяснить свой приход к нам. Так что все были в замешательстве. Позже выяснилось, что он приходил скоротать вечерок и "позажигать" с хозяевами квартиры. Мир тесен, но не до такой же степени!..

* * *
Однажды, когда я работала в церкви, мне очень понравился один батюшка. Накануне его перевода в другой приход, я поднялась к нему в общежитие, вызвала в коридор, вручила своё стихотворение "Священник", и убежала. А он остался в растерянном недоумении с листочком в руке. Вот как трудно порой быть священником!

* * *
Однажды в школе к празднику Дня рождения Ленина мы репетировали песню  -  «И вновь продолжается бой». На улице было жарко, песню я не допела  -  в глазах потемнело, зазвенело в ушах… и я хлопнулась в обморок. Меня оттащили в сторонку, чтобы не портить значимость торжественного момента. С тех пор я очень полюбила эту песню, особенно мне нравился припев.

* * *
Однажды, когда я работала в ПО "Киновидеопрокат", к нам на творческую встречу приехал актёр и каскадер Евгений Четвериков, который известен по фильму "Пираты XX века". Он был деликатен и приятен в общении, особенно бросилась в глаза его статная атлетическая фигура, (ему тогда было 55). Он дал мне свой столичный адрес, пригласил в гости, подарил и подписал плакат со своим изображением. Когда  провожала его к машине, накрапывал дождь, и он набросил мне на плечи свою кожаную куртку... Он умер в 2018 г. в возрасте 83 лет. (Как и многим из нас, ему очень не хватало внимания.)

* * *
Однажды я перестала писать авторучкой на бумаге, и перешла на вордовские документы. Затем бумажные книги заменила электронной читалкой в планшете. Потом перестала ходить в библиотеку.
Вот, собственно, и все. 


Рецензии
Очень даже неплохо. Понравелось. Особенно фраза про бе.
Колоритно и смачно про всё остальное.
И как упали куда то вниз..
Очень впечатлило. Удачи. С уважением. :))

Николай Нефедьев   03.06.2022 10:26     Заявить о нарушении
Спасибо! Можно вспомнить много забавного, но это надо сильно постараться, и не факт что получится. Может, и вы чего вспомните? Интересно было бы прочитать.

Хеккуба Крафт   04.06.2022 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.