Геракл и Любава. Глава 3

Глава 3
Геракл вернулся домой на следующий день и вскоре женился на Иоле. А через две недели после свадьбы они, взяв Гилла, приехали на колеснице к Любаве. Три пастушки пригнали вслед за ними коров, овец и коз.
- Вот, Любава, и обещанная награда! Видишь, не забыл!
- Ой, какая прелесть! Потрясающие животные! Спасибо, Геракл! А что это за крошечки маленькие? — Любава взяла на руки ягненка, затем козленка и нежно погладила.
- А теперь, если нужно, выбери себе пастушку, или даже всех трех бери.
- Пусть их пасет Антея. Заодно и долг отдаст. Сейчас позову ее. А вот она, во дворе! Антея!
Антея быстрым шагом вышла к ним, на ходу отряхивая юбку.
- Бегу-бегу-бегу! Добрый день! Помочь надо?
- Антея, смотри, что Геракл подарил! Выбирай себе помощницу.
- Спасибо, я сама справлюсь. Плюс дочка поможет. У меня раньше было большое стадо. Любава, веди гостей в дом, я загоню животных в стойла.
- Погоди, Антея! Что тут Любава про долг сказала? — спросил Геракл.
Антея слегка смутилась и укоризненно посмотрела на Любаву.
- Как погибли мои муж и брат, на меня долг повесили. Я бы и вернула, но пока они были в походе, племянник… -- Антея осеклась, махнув рукой.
- Кому ты должна и сколько?
- Адрасту, если ты его знаешь. Три коровы, пять овец, пять коз.
- Ясно. Из этих брать не будем, это ваши. Девочки, идите сюда! — Геракл подозвал пастушек. — Вы  остаетесь при дворце. Идете сейчас к нам, берете трех коров, пять овец и пять коз. Пригоните к Адрасту, скажете, от Антеи. Будет недоволен — ко мне пусть приходит выяснять. Антея, а племяннику скажи, если хоть одно животное пропадет, лично отправлю искать.
- Что мы тут стоим, идемте в дом! — воскликнула Любава. Я сейчас стол накрою! Антея, загоняй животных и заходи!
Немного волнуясь, Любава накрывала на стол. Когда она пошла к печке, чтобы взять горячее блюдо, Иола с возмущением спросила Геракла:
- Она что, предлагает нам есть из глиняной посуды?
- А какая разница? На вкус еды это никак не влияет. А готовит она очень вкусно.
- Ладно, золота у нее нет и вряд ли корда-нибудь будет. Но хоть бы серебряную посуду поставила. К ней, между прочим, пришел не кто-нибудь, а сам Геракл.
- Звучит так же громко, как и глупо. После того, как «самого Геракла» принесли сюда на носилках и он был рад, что вообще может есть. Потому что в Аиде, представь себе, не кормят.
- Поэтому и я должна…? 
- Перестань, дорогая. А то еще Любава услышит. Поверь, я ел из глиняной, не отравился. 
- Ты на подвигах ко всему привык. А я не согласна. Может, скажешь еще под. открытым небом ночевать? И вообще, есть тут кто-то, кто воды на руки подаст? Судя по запаху, будет рыба.
- Любимая, прекрати, мне неудобно уже. Она нам подала на руки воды во дворе. Наконец, Любава здесь хозяйка, а не наша служанка.
Вошла Любава и внесла блюдо с рыбой. Вслед за ней пришла и Антея с дочерью, взяв с собой небольшой сосуд вина. «Удалось спрятать», -- сказала она тихо Любаве. Та понимающе кивнула.
Когда все сели за стол, Геракл предложил:
- Теперь, Антея и Любава, часть сыров и масла будем покупать у вас. Скажем, два или три раза в неделю. Будет приходить слуга и забирать. А если что останется, тогда уже продадите на рынке.
- А наши сыроделы и маслоделы – в остальные дни? — поинтересовалась Иола, умело скрыв недовольство.
- А наши – да, в остальные. Они от этого не пострадают. Ты не забывай, что у нас пленные … лучше сказать, новые работники, которых я привел из похода. Их же тоже надо кормить.
- Мы, как ты понимаешь, только за, — с готовностью ответила Любава.
Прошло еще около месяца. Любава и Антея с Аэлой купили новой одежды, обуви, стойла для животных расширили. И нежданно-негаданно снова пришел Геракл, а с ним Гилл. С улыбкой встретила их Любава, в дом пригласила.
- Мы на минутку только, посмотреть, как вы тут.
- Прекрасно! А где Иола?
- Да вот я хотел с Иолой прийти, а тут Гилл на меня насел: зайдем сейчас да зайдем сейчас. Решил я сегодня со всеми учителями Гилла поговорить, узнать, как успехи. А они все его хвалят, не нахвалятся: и по борьбе, и по мечу, и по луку, и корабельный мастер. Думал я домой зайти, Иолу с собой взять, а Гилл с друзьями вечером встретиться хочет. Ну я после такого и пошел на уступки.
- Гилл умница. Может, зайдете в дом все-таки?
- Да мы пойдем сейчас. Любава, я до сих пор не спросил: как рог изобилия, действует?
- С греческой едой всё прекрасно. Хоть в сыром виде, хоть готовое блюдо — запросто. А вот голубцы просила, чтоб не возиться долго — и никак. Говорю «голубцы», а он мне голубику выдает. Тоже очень хорошо, конечно. Попробовала я по частям просить. Говорю: отбитые вареные листья капусты. Не понимает. Ну ничего, сама приготовила. Думаю, может, к Ахелою пойти, чтобы что-то сделал?
- Это придется Ахелоя голубцами угостить, иначе вряд ли поймет, что делать, -- вступил в разговор Гилл.
Любава и Геракл рассмеялись. «Вот шутник, -- Геракл обнял сына за плечи и прижал к себе. – Ну что, пойдем?»


Рецензии
Интересная глава, Наталия!
Геракл, даже женившись на любимой им Иоле, не забывает Любаву.
Вам удалось окрасить всё бытовыми гастрономическими и столовыми подробностями.
Глиняная, а не серебряная посуда, рыба, сыры и масло, голубцы. Греческие герои - настоящие живые люди.

Светлана Данилина   07.02.2024 12:33     Заявить о нарушении
Светлана, и Вам спасибо, что читаете! Герои велели передать Вам благодарность, что Вы с ними:). Ваш отзыв меня очень обрадовал, особенно то, что герои получились живыми. Слава Богу, что помогает писать! А на кулинарные подробности обратили внимание уже многие читатели. Приглашаю в дальнейшее путешествие:)!

Наталия Незнакомкина   07.02.2024 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.