Дневник сумасшедшего. День 5

 День начался с обысков в палатах. Кто-то стуканул, что Нерон со своими сподвижниками (оказывается у него есть еще и они - весьма странно) задумали устроить пожар Рима, т.е. сумасшедшего дома.

Два дюжих амбала, которых Адольф называет теперь втихомолку недочеловеками, ворвались и в нашу, перевернув все в ней вверх дном. И, действительно, у императора нашли несколько коробков спичек. Что Нерон собирался с ними делать пока неясно. Но за ним, по приказу главврача. установили строгий контроль. Теперь из-за этого итальяшки приходится писать накрывшись одеялом. Хотя цель всего этого происшествия ясна как божий день. Главврач вздумал познакомиться с моим дневником. Этот добродушный старичок в очках  решил прославиться, ибо мои записи не только стоят огромных денег, но и содержат сведения о содержании в российском сумасшедшем доме людей. которые когда-то повелевали миллионами. Скажу даже больше, это политическая сенсация может повернуть ход истории. как во Франции. так и в России.

 И тут неважно на кого сделает ставку главврач на Сталина или меня. Перемены необратимы. Но он должен знать из хода русской истории, что Сталин не любил свидетелей, которые слишком много знали о его прошлом. Они погибали либо случайно. как Камо, либо от пули его чекистов. Конец таких людей всегда предрешен. Да и Сталин, играя в такую игру, где ставкой является власть, пока он здесь может давать любые обещания. Но если выйдет отсюда, то Россия содрогнется от крови.

 Поэтому я думаю: как перетянуть главврача на свою сторону. Въехать с ним в Париж на белом коне. Потом на глазах всего Парижа  вручить ему орден Почетного легиона и графский титул.

 А затем я начну действовать. Первое разгоню парламент. Болтуны, жирующие на народные деньги, мне не нужны. Второе: я снова верну стабильность Франции своей великой денежной реформой. Вместо евро и доллара мой золотой наполеондор.

 Я слышу уже "виват, император!" Я снова вошел в историю и она подчиняется мне, как это было в блестящей итальянской кампании, а затем под Аустерлицем.

 Я создаю новый европейский союз. во главе которого стоит Франция. Но что делать с Россией. Этой постоянной угрозой Западному миру. Смогу ли я договориться с ее политиками - пока не знаю. Мне снова нужен ловкий Талейран, хоть этот продажный интриган не раз предавал меня вместе с Фуше. Но. черт возьми они делали свое дело. удачно сочетая дипломатию и интригу. Мне снова нужны эти прохвосты.

 Грустно сознавать. что даже великому человеку необходима помощь проходимцев, иначе его дело не стоит и ломанного гроша.


Рецензии