Я выбираю жизнь!

(Фантастический рассказ)
автор: Смирнова Лилия Ивановна (в девичестве Калашникова).

Яна шла еле переставляя ноги. Она шла от врача в своё общежитие. Жвачка мыслей в её голове мешала ей идти, и ей хотелось поскорее избавиться от неё. Примерно через неделю она завершала обучение в текстильном техникуме и должна была, по её планам, выйти замуж, но всё очень запуталось.

Идея выйти замуж появилась у неё когда она познакомилась с Валерием Викторовичем на "общаговской" дискотеке - он работал диджеем. И, хотя, он был старше её (ей девятнадцать, а ему тридцать восемь), она чувствовала, что они прекрасно понимают друг друга. В нём она видела "силу таланта". Ей нравился мир музыки. Она даже закончила музыкальную школу, но в музыкальное училище, к сожалению, не поступила, пошла в текстильный техникум.

В начале Яна скрывала свою любовь к Валере, но вскоре их отношения ей показались довольно серьёзными, и она перестала их скрывать. Она стала уже намекать на то, что готова выйти замуж и создать семью, а Валера всё никак не реагировал на её намёки.
Тогда Яна решила просто сказать об этом желании открыто.

Собираясь утром в техникум, после чудесно проведённых выходных у Валеры на съёмной квартире, Яна озвучила своё намерение выйти замуж. Но Валерий Викторович, к её удивлению, эту идею не поддержал, более того, оказалось, что он уже был женат и у него даже была дочь.

Яне было тяжело, но она все же предложила "взять паузу" в их отношениях. Валерий был не против. С финансами у него не ладилось, он съехал со съёмной квартиры и вернулся к своей семье.

А Яна вскоре обнаружила, что беременна. Она попыталась разыскать Валеру, но его телефон был заблокирован.

Яна не знала что ей делать. Беременность была для неё вполне логичной, ведь она собиралась построить семью, но никак не ожидала такого поворота в сценарии жизни, и ей при этом хотелось избежать участи матери-одиночки.

Яна позвонила бабушке, чтобы получить от неё совет. Её бабушка казалась ей мудрой, у неё была "сила житейской мудрости" - так считала Яна.
Бабушка вырастила Яну с сестрой. Папу они видели редко, он много работал, а маму они почти не помнили. Оказалось, что она умерла, когда дети были ещё маленькими, у неё был порок сердца. Папа и бабушка долго не говорили о смерти мамы, скрывали, но потом всё же рассказали. В папе Яна выделяла "силу выдержки", эту силу она чувствовала и в себе.

Яна знала, что бабушка отнесётся к новости о беременности спокойно. Бабушка часто говорила взрослеющим внучкам о том, что хочет увидеть правнуков. Бабушка действительно спокойно восприняла всю эту историю и сказала, что будет рада правнукам и поможет, чем сможет.

У Яны были экзамены. Она оставила себе время на раздумье. Планировала уже вернуться на свою малую родину к бабушке. Потом, устроиться работать на большом текстильном заводе. Валеру искать она перестала после того, как ей передали скупую записочку от него: "Уезжаю в другую страну, прости, не ищи меня, ещё раз прости и прощай."

Экзамены не давали Яне грустить. Яна честно выполняла все рекомендации врачей, не особо вникая в эти премудрости медицины.

Экзамены были сданы, выпускники ждали торжественного завершения учёбы, а Яна ждала результата очередного анализа. Скрининг показал высокий риск аномалии и поэтому взяли околоплодную жидкость на анализ. Узи делал доктор - мужчина лет тридцати шести, он произвёл на Яну хорошее впечатление, в нём она отметила "силу знания". Он ей, кстати сказать, понравился.

И вот, Яна идёт еле переставляя ноги. Её врач - опытная женщина-гинеколог объявила ей неутешительный диагноз. У плода обнаружена трисомия двадцать первой хромосомы. Яна сначала даже не поняла что это такое, и врач минут десять объясняла с чем пришлось столкнуться Яне. Ей предложили консультацию психолога, но она отказалась и записалась на операцию прерывания беременности.

Яна позвонила бабушке и сообщила о том, что ребёнок оказался "особенный" или, как говорят в народе "солнечный" и ещё о том, что Яна думает его удалить. Бабушка тяжело вздохнула и сказала, что с уважением примет любое решение внучки, а советовать она не может в этой ситуации, потому как принять решение должна Яна сама.

Яна понимала, что любое её решение будет правильным и, вроде бы она уже приняла его, но ей оно чем-то не нравилось. Мысли путались и скакали в её голове, выстраивая паутину всевозможных вариантов развития событий. Яна не могла понять как ей принять окончательное решение, как сделать выбор. Она устала от всего этого и остановилась, не дойдя до общежития, передохнуть. Яна глубоко вздохнула и мысленно выбросила жвачку из своей головы, ей показалось, что стало легче. Она огляделась вокруг, взгляд падал на зелёные листья и травинки, возвращая ей ясность сознания.

"Яна!" - окликнул её приятный и знакомый мужской голос.
Яна обернулась, к ней быстрым шагом подходил мужчина: "Вы Яна Гаврилова?"
Было понятно, что мужчине просто нужно было начать разговор, он не сомневался в том, что перед ним Яна.

"Да, - растерянно ответила Яна, - а я Вас знаю, вы узи делали." Яна рефлекторно улыбнулась, ей было приятно от того, что она быстро сориентировалась в ситуации. Доктор тоже улыбнулся: "Мне очень приятно, что Вы меня вспомнили, разрешите пригласить Вас в кафе, тут недалеко, я только что мимо него проходил, мне нужно поговорить с вами, все финансовые расходы я беру на себя, я настаиваю."

"Хорошо, - Яна вновь улыбнулась, - пойдёмте, вы ко мне в общежитие шли?"
Доктор протянул Яне руку, чтобы она смогла опереться на неё, но Яна не прикоснулась к руке, а бодро зашагала в сторону кафе.

Доктор поспешил за Яной: "Да, но вот догнал Вас возле, вы медленно шли. Меня зовут Алексей." "Как моего папу." - Яна вновь улыбнулась. Алексей посмотрел на часы: "Вы не торопитесь? У Вас свободный вечер?" Яна вздохнула: "Вечер свободный, никуда не тороплюсь." Яне хотелось понять как вести себя с Алексеем, и она начала подбирать подходящие вопросы: "У Вас тоже свободный вечер или у меня что-то такое серьёзное, что Вы решили встретиться со мной вне стен консультации?" Алексей ответил: "Да, тоже свободный, супруги и детей нет, а Ваше серьёзное - это Ваш ребёнок, но если Вы не хотите об этом говорить, то я не настаиваю."

Они уже дошли до кафе и Алексей открыл дверь, приглашая Яну пройти. "Давайте поговорим." - Яна вошла в кафе и направилась в тихий угол, ей было интересно пообщаться с понравившемся и, тем более, неженатым мужчиной. Они сели за столик, сделали заказ. Яна держалась уверенно, она бывала в этом кафе несколько раз. Она в общих чертах, довольно сухо обрисовала свою ситуацию. О Валере она говорила совершенно не эмоционально, как будто он был для неё нейтральным персонажем. Из её рассказа Алексей понял, что Яну волнует сейчас вопрос о том как ей принять окончательное решение в сложившейся ситуации.

"Собственно, я как раз здесь для этого, - Алексей старался говорить медленно и спокойно, - Вы отказались от помощи психолога. Обычно я просто говорю с теми, кто отказывается от консультации психолога и планирует сразу прервать беременность. Увидя на узи хорошую картину, я говорю о том, что видел прекрасного малыша и очень прошу прежде, чем удалить его, посетить психолога. У нас прекрасные профессионалы, настоящие мастера своего дела. Все кого я просил лично поговорить с психологом, соглашались на консультацию. Если и Вы посетите наших психологов, это будет замечательно, но, я хочу поделиться с Вами ещё и своими сокровенными мыслями. Дело в том, что, когда я увидел Вашего малыша - очаровательного мальчика, мне уже была видна его "особенность" и при этом я ощутил такую радость, как будто встретил давнего друга, с которым долго не виделся."

"Вы видели на узи и не сказали мне, что ребёнок "особенный"? - Яна удивлённо посмотрела в глаза Алексею, - Хотя, я бы тоже не сказала, тема такая деликатная, я понимаю Вас."

"Да, - Алексей продолжил откровенный разговор, - это деликатная тема, я чётко пишу все показатели процедуры узи, но какие-то свои "сомнительные" мысли не высказываю, действую строго "по протоколу". Я ещё надеялся на то, что скрининг не выявит высокий риск - такое тоже бывает, например, был совсем недавно такой случай: на одном из УЗИ я видел "особенного" малыша, но скрининг показал "низкий риск", в рекомендации я, конечно, следуя протоколу пометил, что можно провести тест НИПТ (это специальный анализ крови). И женщину, даже записали на этот анализ, но за день до назначенной даты финансирование бесплатной программы НИПТ было отменено и, соответственно, запись отменили. А платно при "низком риске" его обычно люди не делают - он дорогой. Ещё я надеялся и на то, что, Вы откажетесь от анализа через прокол, потому что существует некоторый риск от вмешательства в организм. Но, Вы, видно не сильно этого боялись, поэтому сегодня всё узнали и были записаны на прерывание. И вот, я решил встретиться с Вами лично. Я понял, что могу доверить Вам то, что никому не рассказывал, потому что… - Алексей сделал паузу, он хотел сказать, что Яна ему понравилась, но не сказал так, а продолжил по-другому, - Вам можно доверять."

"А как Вы это поняли?" - Яне хотелось выяснить механизм принятия решений.
"Ну, я закрываю глаза, выпрямляю спину, стремясь соединить лопатки, иногда тру ладони или постукиваю ногами об пол, чтобы лучше почувствовать собственное тело, направляю своё внимание в область сердца, делаю глубокий вдох и выдох так, чтобы живот пошевелился, - Алексей продемонстрировал всё это и "дыхание животом" тоже, - и мысленно задаю вопрос, а потом внутренне наблюдаю за тем, что во мне происходит и получаю ответ."

Яна улыбнулась: "Так просто?! Что ж, я готова выслушать Вашу тайну."

И Алексей начал рассказ: "Я живу на окраине города и мои окна выходят на лес. В районе этого леса люди наблюдают необычные явления. А именно, вспышки белого света в небе. Я тоже с юношеских лет наблюдаю за этим явлением. Я и один, и вместе с уфологами пытался выяснить что это такое, составлял график появления вспышек (их появление было довольно предсказуемо). У меня в районе "НЛО" - это любимая тема для разговоров. Так вот, это было пять лет назад, двадцать второго февраля. Я увидел в окно вспышку, как и ранее бывало, только у неё был фиолетовый оттенок. Я побежал туда, схватив и одев на бегу куртку и шапку. Фиолетовый луч то появлялся, то исчезал, но я знал, что это было на поляне, куда я приходил не один раз.
Добежав до поляны, я присел на бревно отдышаться. Луч двигался вправо, влево, плавно, я следил за его движением. Мне даже сейчас кажется, что я находился в состоянии гипноза, чувство времени при этом пропало. Луч приближался ко мне, но я не стал убегать от него, интерес к этому явлению и это гипнотическое состояние оставляли меня на месте. Я попал в освещение этим лучом и через какое-то время стали появляться картинки. Моё сознание это воспринимало, как просмотр лазерного шоу, проектируемого на деревья, поляну и тёмное небо. Мне было всё совершенно понятно, сознание было ясным, но пошевелиться я не мог, да и не хотелось двигаться.
Ещё через какое-то время шоу закончилось и луч вновь начал движение и плавно исчез.
Когда я вышел из этого гипнотического состояния, то даже не знал как перевести в слова всё то, что я увидел, почувствовал и понял.
Со стороны, я думаю, что внешний наблюдатель мог бы сказать, что видел отдыхающего на бревне человека, освещённого лучом света.
Я сидел и просто не знал что мне теперь делать с полученной от увиденного информацией и, вообще, кому я могу такое рассказать - вся произошедшая со мной история, для меня, как медика, невозможна. Вернувшись домой, я стал записывать эту информацию чтобы самому её понять, привести в какую-то логическую схему.
Как бы Вам это объяснить, ну, например, если бы моя голова была бы компьютером, а этот луч - провод, соединяющий с другим, более совершенным компьютером и из этого совершенного компьютера передавалась информация в мою голову. Когда было между ними соединение, то вся информация была понятна, а когда провод отключился, тогда перекаченная информация в старую модель компьютера не вся читалась, не вся распаковывалась, хотя общий смысл информации остался, и он понятен, несмотря на то, что объяснить возможно не всё, что скачено из более совершенной модели.
Завершив запись, выстроилась такая картина: вспышки света - это каналы связи от людей из будущего.
Люди будущего разработали технологии путешествия во времени, но не физическими телами, а импульсами, способными передавать информацию. Похоже, что я видел передаваемые мне голограммы, как раз эту информацию."

Яна слушала, затаив дыхание и с некоторым сомнением в глазах: "Другими словами, Вы, как бы, общались с инопланетянами, а инопланетяне - это люди будущего, будущее человечество, научившееся виртуально путешествовать во времени?"

Алексей сделал несколько глотков чая и продолжил: "Ну, наверное, так можно сказать. Перед тем, как я попал в этот информационный луч, вспышки стали появляться чаще (это я зафиксировал в своём графике наблюдений), оказалось, что это был сигнал о помощи.
Насколько я понимаю, человечество будущего заглянуло в своё будущее и обнаружило, видимо, опасность своего исчезновения. Похоже на то, что они изучили и нашли причины их будущей катастрофы в прошлом. Они высчитали примерно район и время в которое произойдёт этот переломный момент, который приведёт в далёком будущем к их исчезновению. И поэтому стали усиленно сигналить нам в прошлое, чтобы попытаться исправить это. А после моего "контакта" с переданной ими информацией, вспышки почти исчезли, график их заметно изменился.
Дело в том, что будущие люди, у которых настолько развиты всевозможные технологии, что они могут путешествовать во времени, общаться на уровне высших энергий, управлять собственной смертью и прочее, что нам сейчас представляется сказкой - это потомки таких "особенных" людей, один из которых находится сейчас и у Вас внутри.
Природа, высшая сила творения или как Вам будет угодно это назвать, "пробует" различные варианты, "заготовки" для создания очередного шедевра. И как раз "особенные" люди - это и есть те самые "заготовки" из которых в дальнейшем и получатся люди будущего, прогрессивная раса, новое человечество.
Пока человек не вмешивался в дела природы, всё развивалось гармонично, но настал момент, когда медицина научилась распознавать, с точки зрения современной науки, так называемые, отклонения или аномалии и появилась возможность отбраковывать, удалять такой человеческий материал. Выражаясь научным языком, популяция "особенных" людей сократилась, нарушив тем самым задумку природы.
Люди из будущего вычислили, как я уже говорил, приблизительное время и область, в которой нарушилось равновесие, необходимое для дальнейшего существования того, будущего человечества, сигнализирующего нам о помощи."

Яна удивилась ещё больше: "Так, допустим, но пока не понятно чем им угрожает сегодняшнее снижение количества таких людей? Как это повлияет на их или, лучше сказать, наше будущее?"

"На сколько я смог перевести информацию на наш сегодняшний уровень знаний, - продолжил увлечённо Алексей, - за эти пять лет в нашем, условно говоря, районе произошёл, по их расчётам, сбой в количестве и из-за этого потеря ещё и качества, нарабатываемого природой генетического материала. А в 2021 году (этот год у них выделяется особо в информации, видимо, не просто совпадение по последним цифрам года и порядковому номеру утроенной хромосомы), так вот в 2021 году, по их прогнозам, должны были родиться и обычные и "особенные" дети, которые бы несли в себе ген, защитивший будущую расу от целого ряда вирусов и помогший бы им выжить. Потомки детей 2021 года будут обладать уникальным генетическим материалом и чем больше его сохранят люди, тем лучше. Поэтому я все эти пять лет и особенно сейчас - в 2021 году, уговариваю при любой возможности тех, кто решился на прерывание здорового по данным УЗИ или "особенного" без серьёзных патологий ребёнка, на консультацию психолога. Конечно же, я уважаю любой выбор женщины и, всё же мне хочется при этом помочь будущему человечеству сохранить себя. Вот я и делаю всё, что в моих силах, вся наша консультация нацелена на повышение рождаемости, чем больше мы сможем сохранить детей сейчас, тем лучше, даже, если мать после рождения откажется от ребёнка, у него будет жизнь и возможность варианта усыновления или опеки, в любом случае жизнь сейчас в приоритете для эволюции будущих людей.
Следующий аргумент в защиту рождаемости такой: по расчётам людей будущего, в этот условный период времени должны были родиться такие "особенные - трисомики", которые в дальнейшем вдохновили бы общество собой и тем самым склонили дальнейший выбор родителей таких детей в пользу их рождения и воспитания в семье, что немаловажно для сохранения и прогресса людей будущего. Это будет, например, выдающаяся футбольная команда, популярный музыкальный ансамбль, востребованный театральный коллектив, современное движение художников и таланты в прочих областях творчества и спорта.
И, собственно, почему я особенно отстаиваю право на жизнь "деток-трисомиков" именно сейчас. По предположению людей будущего, вот в это время может родиться "трисомик-лидер", который возглавит движение, направленное на изучение, поддержку и полноценную жизнь "особенных" людей не только у нас здесь, но и объединит весь мир в этом движении, что даст огромный потенциал развития всего общества в науке, медицине, в духовной и культурной сфере. И это будет такое мощное движение, которое сохранит и приумножит ценный ген, необходимый для спасения людям будущего и при этом ещё и совершит прорыв в развитии всего человечества."

Яна была заворожена такой энергичной речью Алексея, но в глазах её было много вопросов: "А как эта новая раса возникнет и что будет с предыдущими расами, почему они исчезнут и почему новой расе в будущем грозит опасность и что будет, если новая раса исчезнет? И как они научились путешествовать во времени? И самое главное, Вы считаете, что мой ребёнок чем-то им может помочь сохранить себя?"

"Да, - Алексей говорил очень уверенно и убедительно, - им нужна жизнь Вашего ребёнка, им нужна жизнь каждого ребёнка сейчас, каждый ребёнок сейчас - их шанс на выживание. Как они научились путешествовать я не смогу объяснить, потому-что не обладаю необходимыми знаниями для расшифровки, я только понял, что это результат развития квантовой науки, я думаю, если бы с ними "проконтактировал" квантовый физик, он смог бы объяснить механизм путешествия. Теперь о том как возникнет новая раса: в будущем наука научится блокировать лишнюю хромосому, это приведёт к тому, что "трисомики" станут совершенно "обычными" людьми и будут вести обычную жизнь, как у всех. У них будут семьи и дети. В результате эволюции в конце-концов лишняя хромосома разделится и равномерно присоединится к двум двадцать первым хромосомкам, удлинив их и придав тем самым новые качества и новые возможности новому виду людей. Вот эти люди с удлинёнными новыми хромосомками и станут той самой новой расой. Эта новая раса будет качественно отличаться: они смогут управлять своим здоровьем и своей смертью, то есть, они увеличат продолжительность жизни. Что даст им преимущество к выживанию, предшествующие расы постепенно исчезнут естественным путём. Конечно, оставшиеся на планете люди новой расы будут не бессмертные и настанет момент, когда начнётся очередной скачок в эволюции вирусов, вот тут то им и понадобится генетический материал сегодняшних детей, он их спасёт, по их предположению. А что будет, если они исчезнут? Ну, ничего… Планета всего лишь останется без человечества.
Задача сегодняшнего человечества - увидеть потенциал. И тогда это будет прогресс, развитие. Ты выбираешь жизнь или ты выбираешь смерть? Если люди выбирают жизнь, то будет жизнь, в её естественном развитии - это хорошо, если выберут смерть, то ничего не будет в дальнейшем развитии по прежнему сценарию, где главная роль у человека, но это тоже выбор, достойный уважения, поскольку он подразумевает выбор другого сценария, то есть будет что-то совершенно новое, и почему-то это тоже хорошо. Идея сотворчества высшего разума и разума человека. Как игра, в которую предлагают поиграть - можно на неё согласиться, а можно отказаться, можно предложить свою игру. Но то, что увидел я - меня вдохновило. И мне нравится человечество будущего."

"Так Вы сказали, - продолжила разговор Яна, - что сейчас рождаются дети, которые очень ценные и которым нужна семья и "нормальная", обычная жизнь. Почему же люди тогда отдают этих детей в детские дома?"

"Ну, во-первых, не многие понимают ценность ребёнка, не видят его потенциал. А, во-вторых, люди боятся неизвестности. Это как новая техника, которую нужно освоить. Вот я, например, упорно сопротивлялся переходить с кнопочного телефона на сенсорный. Мне казалось, что это будет сложно, долго, неудобно. Так и человек думает, что он не справится с освоением новой формы жизни, с изучением её функционала, особенностей, ну и прочие сомнения. Страх "сломать" по незнанию, испортить жизнь. Неуверенность в себе, своих способностях, ну и прочий набор различных блоков им препятствует."

Яна вздохнула: "Ну, допустим, я оставлю этого ребёнка, и что с ним делать?"

Алексей по-доброму улыбнулся: "Каждый человек - неповторимое творение. Просто наблюдайте как раскрывается его потенциал, держа вас за руку, а когда он отпустит вашу руку, поблагодарите. Ведь, каждый человек, неповторим, каждого можно считать "особенным" и в тоже время каждый человек обычный и "особенные" дети по сути своей обычные люди. Относитесь к нему как к простому человеку, как к уникальной личности, как к себе, смотрите на него, будто смотрите в зеркало, вы увидите в нём себя, и других, и целый мир, вы будете восхищены этим чистейшим зеркалом и вам захочется смотреть в него и восхищаться красотой, исходящей от него, потому что он будет отражать ваш прекрасный мир, вы с ним едины. И ещё, когда мне показывали информацию о том, как наука научилась "блокировать" третью хромосому… Кстати, уже сейчас учёные на клеточном уровне научились это делать. Так вот, я понял, что я могу видеть этих людей обычными, с обычным набором хромосом. Для этого я нарисовал сначала мысленно, а затем ещё и на бумаге схему кариотипа "трисомика" и мысленно "отключил" третью хромосому от участия в физике человеческого организма, придав ей другую функцию - я заполнил её белым светом, излучающим любовь. А на бумаге я закрасил её изображение серебристым фломастером. И функция закрашенной хромосомы теперь для меня - это излучение любви. Для меня все "особенные" люди стали на физическом плане "обычными", а на ментальном плане они приобрели сверхспособность: любой, кто с ними общается, наполняется безусловной любовью и чувствует силу сотворения мира. Получается, что это люди-проводники, соединяющие нас с чувством всеобъемлющей любви. И самое интересное, что так оно и было всегда, просто я смог расшифровать эту схему, понять как она работала."

"А Вы больше не "контактировали" с будущим?" - Яна заинтересованно смотрела в глаза Алексею.

"Нет, сигналы стали редкими, - Алексей обречённо вздохнул, - а сейчас они вообще прекратились, почти три месяца ни одной вспышки." "Мне очень жаль, простите меня, ребята, - Алексей перевёл взгляд на потолок, будто обращался к кому-то невидимому наверху, - я люблю вас, я благодарю вас." Алексей вернул взгляд на Яну: "У них такие выразительные глаза и очень добрый взгляд."

"А как Вы думаете, с ними ещё кто-то выходил на контакт?" - спросила Яна.

"Вполне возможно, - Алексей задумался ненадолго, - может быть и выходил, но как об этом узнать? Обычный человек, такой как я, не будет об этом кричать во всеуслышание, и потом всё зависит от того: что понял человек, что смог расшифровать из увиденного и как воспользоваться полученным знанием. Если человек обладает каким-то знанием, но не применяет его, не знает что с ним делать, то тогда ценность такого знания намного ниже, чем могла бы быть. Я считаю, что это невероятная удача, что знание попало ко мне, как к медику, хотя, может быть, это было и вовсе не случайно, сейчас мне об этом сложно рассуждать, когда я находился в луче, я точно знал или получал мгновенно ответ на любой вопрос. Но сейчас, спустя пять лет, я всё ещё ярко помню то чувство контакта, оно навсегда сохранилось во мне, а вот в слова перевести многое из полученного, к сожалению, уже не могу."

"А вот я не могу понять... - Яна запнулась, но продолжила, - как мне всё-таки принять решение, которое мне подходит?"

"Давайте я Вам помогу? - Алексей протянул свою руку вперёд. - Просто задайте мысленно вопрос, прикоснитесь к моей руке и Вы получите совершенно ясный ответ, Вы его прочувствуете, поймёте.
Только потом Вы начнёте этот ответ оценивать, интерпретировать, сомневаться в нём. А сейчас Вы осознаете чего действительно искренне хотите."

Яна глубоко вздохнула, как научил её Алексей, задала мысленно вопрос, направила своё внимание в область своего сердца, стала прислушиваться и обеими ладонями прикоснулась к руке Алексея. Несколько мгновений ей казалась в голове её царит абсолютная ясность, и она внутренне "услышала" ответ: "Да, я выбираю жизнь!" Яне стало так хорошо от этого ответа, и от тёплого прикосновения крепкой мужской руки, и от гармонии, в которой она находилась сейчас, и от чувства благодарности ко всей вселенной за этот момент. 

"Я всё поняла, - улыбнулась Яна, - мне хочется побыть в этом ощущении ясности. Благодарю Вас."
 
"Мне кажется, что можно переходить на "ты", - Алексей улыбнулся, - я тоже благодарю, мне стало намного легче от того, что я смог поделиться с кем-то ещё своим пережитым опытом."

"Ну, хорошо, ты проводишь меня?" - Яна смущённо опустила глаза.

"Конечно, можно мне узнать твой номер телефона?" - спросил Алексей.
Яна продиктовала номер, Алексей внёс его в контакты.
До общежития Яна шла молча, она опиралась на руку Алексея и шла неторопливо. Алексей ей что-то ещё рассказывал о своём детстве, но она была под впечатлением от той полученной информации в кафе и вопросов не задавала, а только слушала и изредка кивала.

Когда они дошли до общежития, Алексей предложил Яне записать его номер, но Яна отказалась: "У меня начинает болеть голова." "Нужно попить воды, очень много информации, а вода поможет мозгу её обработать, пойдём." Алексей открыл дверь и они вошли в холл. Там Алексей увидел автомат с водой и шоколадками, он купил бутылочку негазированной родниковой воды. Яна сделала несколько глотков: "Спасибо, я запишусь к вашему психологу, я обещаю."

Алексей улыбнулся: "Спасибо, если понадобится моя помощь или будут вопросы, тогда загляните в мой кабинет, я буду рад." Яна пожала на прощание руку и ушла.

Алексей ещё минут десять стоял в холле, он купил воды себе и неторопливо выпил её.
Домой Алексей вернулся в хорошем настроении, у него получилось убедить Яну посетить психолога, ему было комфортно от общения с Яной и от того, что она спокойно и с интересом восприняла его откровения. Алексей глядел в окно, по графику сейчас должна была быть вспышка, но её не было. Он подумал, что, может быть после разговора с Яной вспышка появится, но пока её не было. Алексей внутренне согласился с этим и принял позицию наблюдателя, ему стало искренне интересно как будут дальше развиваться события.

На следующий день Яна записалась к психологу. В её голове звучала канонада мыслей, перебивающих друг друга. Она начала мысленно проигрывать возможные сценарии развития событий. Полезла в интернет изучать информацию об "особенных" детях и даже прочла статью об инопланетянах. Рассказ Алексея был, конечно, похож на сказку, но её всё-равно впечатлил этот рассказ и то особенное состояние, которое она получила, прикоснувшись к его руке.

Девчонки в общежитии готовились к выпускному, Яна обещала им, что прочтёт одно из своих стихотворений, ей нужно было занять себя чем-то до консультации, которую назначили ей на завтра. Яна гуляла по солнечному, зелёному городу, обдумывая своё выступление. Периодически всплывал у неё в мыслях образ Алексея и она улыбалась.

У Алексея было много работы, но образ Яны тоже проскальзывал в его мыслях.

На следующий день Яна была у психолога, консультация прошла позитивно. Яна прошла мимо дверей кабинета УЗИ, но не решилась заглянуть к Алексею. Она не знала что сказать. Через день запланирована операция, через неделю выпускной и тогда она уедет к себе домой: к бабушке, папе и сестре. Даже если Яна решится оставить ребёнка, она всё-равно будет вынуждена вернуться домой, поэтому она решила, что незачем отвлекать Алексея.

Алексей продолжал вечерами подолгу смотреть на небо либо гуляя в лесу, либо из окна, но вспышек не было.

Яна вернулась в общежитие, а на следующий день стала собирать сумку в больницу.
Девчонки поинтересовались куда это она собирается? Неужели Валера объявился? Яне, почему-то даже стало смешно, она уже давно вычеркнула Валеру из своей жизни.
"Да, так, никуда, это я просто заранее... - ответила Яна, а сама подумала, - Действительно, куда это я собираюсь, ведь я не хочу в больницу." И Яна оставила это занятие, отменила запись на операцию, сказав, что передумала, а сама пошла с девчонками готовиться к выпускному.

Алексей в этот вечер пришёл домой поздно и полез в ящик стола, где были его записи по истории с "небесными" сигналами. В глубине ящика он обнаружил бархатную коробочку, в которой лежало золотое кольцо. Этой весной Алексей как-то после работы зашёл в ювелирный магазин, купить подарок маме к восьмому марта, он выбрал маме подарок, а ещё ему приглянулось золотое колечко, он купил его просто так, сам не зная зачем. Алексей достал коробочку и посмотрел на кольцо, оно поблёскивало под светом настольной лампы, в небе тоже что-то блеснуло. Краем глаза Алексей заметил это и, подумав, что это самолёт, подошёл к окну, глянул на часы - это было время сигнала, он присмотрелся - да, это была такая долгожданная белая вспышка. Алексей обрадовался, положил кольцо в коробочку и в карман, схватил телефон и рванул в лес. Луч некоторое время поблёскивал над поляной, а когда Алексей добежал до поляны, луч сделал движение, рисуя в небе фигуру сердечка и плавно исчез.

На лавочке чуть подальше от поляны сидела парочка. "Извините, вы видели сейчас здесь белое свечение на поляне?" - спросил у них Алексей.
Парень с девушкой сказали, что да, был некоторое время свет, они подумали, что это кто-то включил яркий фонарь.

Алексей прошёлся по поляне, достал телефон и позвонил Яне. Яна, услышав голос Алексея обрадовалась. Он сказал ей, что сегодня видел вспышку и ещё, что хотел бы встретиться с Яной в том же кафе завтра часов в пять. Яна сказала, что да, у неё это время свободно, она ходила к психологу и отказалась от операции, поэтому день свободен.

Яна пришла в кафе на пол часа раньше, она была взволнована. Чтобы успокоиться, Яна рисовала в блокнотике какой-то орнамент, скорее всего это была нейрографика. Алексей вошёл в кафе и направился к тому столику, где они сидели в прошлый раз четыре дня назад. Он выглядел торжественно с букетом цветов. Алексей решительно подошёл к Яне и вместо "привет" произнёс: "Выходи за меня замуж." Протянул Яне цветы и футляр с кольцом. Яна от неожиданности тоже забыла сказать "привет", взяла цветы, кольцо, положила их на стол и ответила: "Конечно, только сейчас скажу об этом бабушке." Алексей улыбнулся, а Яна засмеялась, она набрала номер бабушки и сказала ей: "Бабушка, я выхожу замуж, его зовут Алексей, мы в кафе и он только что сделал мне предложение, а ещё у тебя всё-таки будет правнук." Бабушка попросила Яну включить громкую связь и сказала: "Поздравляю вас, это для меня хоть и неожиданно, но радостно. Алексей, Вы благородный человек, значит Вы теперь будете отцом моего правнука?"
Алексей ещё раз улыбнулся и ответил: "Да, у Вас будет очаровательный правнук - Ярослав Алексеевич."

А Яна мысленно добавила: "Да, потому что я выбираю жизнь!"


Рецензии
Здравствуйте Лилу Калашникова.
Таланты ,Голову Вскружили .Раскрыли Личности Начал .и Вскоре ,Колокол Забили ,
Всей Личность ,Тихо Рассказал .
Какие Громкие Куплеты,
Случилась Химия Начал ;
Вот Только ,Личность Вкус Забили ,
Исчезнув Случаем ,Причал .

Нервозный   01.06.2022 09:50     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв и потрясающий экспромт! Очень философский.

Лилу Калашникова   01.06.2022 10:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте Лилу Калашникова.
Ваш Взгляд ,Достоин Речи .
Пускай Коротенький , Экспромт .Но ,в Нем ,
Наверно ,
Что-то ,Не Что ,
Возможно ,Видеться с Трудом .

Нервозный   01.06.2022 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.