15 марта. День красных носов

Я знакома с одним мальчиком. Назову его, к примеру, Гаврик. Почему? Нравится мне это имя. В нем есть характер и капля прелести без перебора.

Однажды Гаврик пришел ко мне на занятия. Однажды – это означает достаточно давно. Считать не буду, хотя люблю это дело - считать – как давно ребенок занимается у меня. В этот момент мой позвоночник будто сам выпрямляется, а по телу разливается тепло. Сейчас мне и так тепло. Я пишу о Гаврике.

Когда он появился, я мысленно уже попрощалась с ним. Рассеянный взгляд, глуповатые шутки и особо не выдающиеся способности. На одну мою фразу в ответ сыпалась лавина глупостей. Я выбиралась из нее, в тайне вознося руки к небу с просьбой: «Господи, пусть ему надоест!». Но Гаврику не надоедало. Он по-прежнему шутил, придумывал небылицы и раздражал своих коллег по репетиционному залу.

Я полюбила Гаврика однажды. Была зима, весна или осень. Без разницы. Он влетел в театр, когда репетиция уже заканчивалась. Мы услышали быстрые шаги, а потом в дверном проеме появился он сам. Гаврик так тяжело дышал, и сказать что-то в свое оправдание не мог. Глаза его блестели то ли от расстройства, то ли от того, что ему все-таки удалось попасть на занятие до его окончания. Красный нос шмыгал и блестел, будто сигнализировал: «Я с вами, я пришел, я хочу быть здесь». Я смотрела на этот мигающий фонарь и мне стало стыдно за свои малодушные просьбы. Я очень не хотела, чтобы он исчезал – этот нос. И Гаврик, и его дурацкие шутки, и его рассеянность, и его выдающиеся способности.

Вот такой был у меня день - день одного красного носа.


Рецензии