16 марта. День Ты все делаешь правильно

Ко мне приходят разные ребята. Одни – будто родились на сцене, а другие вываливаются   из скрюченной корнейчуковской песни: «Жил на свете человек, скрюченные ножки».
Любимое занятие скрюченных человечков - считать пылинки на полу. Если посмотреть на них, то кажется, что их голова даже к шее крепится не так, как у всех. А так, чтобы легче было подсмотреть за тем, что делают другие. Я часто вижу это, и тогда говорю: «Ты все делаешь правильно!»
Вот такая скрюченная девочка пришла ко мне однажды. Как водится, давно это было. Назову ее Глаша. Красивое имя. У Глаши внутри тоже все было красиво. Так я всегда говорила сама себе. «Надо только разглядеть, найти тот самый росток, поливать, заботиться, сдабривать нежностями и добростями».

И я старалась. Не всегда искренне, прикрывая один глаз.  Это была дуэль – моего творческого перфекционизма и учительства.
-Защищайся! – кричал перфекционизм, – она за столько лет даже поворот не может сделать! Она неуклюжая!
-Она все делает правильно! – кричало в ответ учительство.
-Из нее ничего не выйдет! Рядом с другими детьми она выглядит еще несуразней!
-Она все делает правильно!
-Уровень твоей студии растет, ты можешь выбирать, с кем работать!
-Она все делает правильно!

Однажды Глаша ушла. И даже не попрощалась.  Она все сделала правильно.

Есть такое выражение: «Делай добро и кидай его в воду».  Спасибо, Глаша!


Рецензии