Золотая поэзия Людмилы Кичигиной -Великим поэтам 6

Золотая поэзия Людмилы Кичигиной -Великим поэтам  6

http://proza.ru/2022/03/16/833

        Людмила Кичигина

   *****  ШЕСТОЙ АЛЬБОМ *****
_________________________________

http://stihi.ru/2018/12/09/7354

ПОСВЯЩЕНИЕ  ВЕЛИКИМ  ПОЭТАМ

О дух..великий ты - в веках!

 
О ДИВНЫЙ  МИГ..ОЧАРОВАНЬЯ
______________________________

Людмила  Кичигина

А.С.ПУШКИНУ

********************LK


Продлись восторгов  дивный  миг
Продлись  - продлись  очарованье...
Своей... душою  я  постиг...
Всю нежность  нашего   свидания!



Какая  нежная  рука..
Мне  поцелуи  обещала
В поэме... каждая  строка..
Вновь о любви  моей  сказала!




Мой  ангел  тихий на  скамье
В тени   берёз опять  мечтает
Улыбка нежная  - вдруг  мне..
И счастье бабочкой  летает!



А СЕГОДНЯ УЖ ВСЁ  ПО  ДРУГОМУ
________________________________

 Людмила  Кичигина

  АННЕ АХМАТОВОЙ

***************LK

Ты  письмо  моё  милый  не  комкай
И насмешливо ... так не гляди...
Я к другому  теперь  "незнакомкой"
И  все  чувства  у нас впереди!
 

Там  луна  под  волшебную  скрипку
Проплывёт  в светлом  танце  любви
Ветер нежно  подарит "улыбку"
Ты.. последние  строки  лови!


То душа  - одинокой "голубкой"
Прилетела  к  тебе  поутру...
Вспомни ,как накрывались  мы  юбкой
Ты шептал  мне :<Разлюбишь-умру!>


Знала ведь,что жестоко  обманешь
Моё  первое  чувство  предашь
Знойной песней  вчерашнею  станешь
И взаимности  "пепел"  отдашь!


А сегодня...уж  всё  по  другому..
Я "жар  птицей" к  нему  полечу
И.. в объятиях  нежных  истому
Испытаю .. на зло -   "палачу"


Ты  письмо  моё  милый  не  комкай
И насмешливо ... так не гляди...
Я к другому  теперь  "незнакомкой"
Там  все  чувства  у нас впереди!
 

САМОЙ  ПЕРВОЙ  ЛЮБВИ...
___________________________

Людмила Кичигина


 МИХАИЛУ  ВОЛИНУ


****************LK


Самой  первой  любви .. наступает  конец
Отзвенели  дожди, откружили   метели..
И растаял  обет..этих  юных  сердец
Им  казалось  они  полюбить не  успели!




Но под песню дождя им припомнилось вдруг
Беззаботное..юное...детское  счастье...
Как в объятиях нежных,сердца  слышали  стук
От любви  и  надежды,тайной  радугой  страсти!



Память(словно  кинжал)души  им  бередит
На заплаканных листьях,снежинки  кружатся
Свет  той  первой  любви -он не будит  забыт
Ведь седыми -  ночами ,дни  юности снятся!



Самой  первой  любви  наступает  конец
Но сквозь  годы... отводит  любые  ненастья
Он как чистый  родник , двух влюблённый  сердец
Луч  невиновного, юного , детского  счастья!


Для радости и созидания...

____________________________

Людмила  Кичигина

АНДРЕЮ  ДЕМЕНТЬЕВУ

**************LK


Настанет утро может быть...
Ведь для кого то.. не настанет
Те смогут  верить и  любить
Тот "облаками"в небе станет!



Звенящий  день  и  суета...
Летят  мгновенья лик .. меняя
Прекрасна ль жизнь  когда то- та..
Но вот уже спешит  другая!



И вновь сиреневый  рассвет
Рождает чудо  мироздания
Малыш  рождается  на  свет
Для  радости  и созидания!


Всё мне чаще снится, всё нежнее...


Людмила  Кичигина

 (АННЕ  АХАТОВОЙ)

***************LK

Всё мне  чаще  снится,всё  нежнее
Родина - церквушка  на  горе...
Где берёзки  в  мае   зеленея
Под  ветрами..в  утренней заре!


Там  бежала..ноги  мои  босы
И руками  "прогоняла"  ночь
Да  с разбега  в  утренние росы
Все  печали  уходили  прочь!



По  тропинке, где  река  блестела
Танцем  был  истоптан  весь  песок
А вокруг..в дали..  заря  алела
И светился  каждый   колосок!



Мне всё  чаше  снится  и нежнее
Детство  беззаботное  моё....
Знаю я ,что всех тебе  нужнее
Слушая ..дыхание  твоё!


ПРОСТИ  РОДНАЯ  УКРАИНА...
____________________________

 Людмила  Кичигина

А.Т ТВАРДОВСКОМУ

***********LK

   Ребёнок плакал,мать бежала
   Сирены...взрыв и нет уж сил
   Земля стонала и дрожала
   Квартал в огне пожарищ был!
   
   Кругом тела ,мольба и стоны
   И лужи крови на траве.......
   Танк въехал в смятые вагоны
   Остановился во дворе!


      

   <Мать - дай воды! Жара такая!
    Да попроворней , пошустрей!
    С ведром старушка шла сверкая
    Заголосила< Сам налей!

   


    <Как ты посмел,убивший брата
    Водицы... чистой.. попросить!
    Попомнишь будет Вам расплата
    Ведь жизнь за жизнь........
    Так..... надо -  быть!>

      

   <Философ ты однако бабка
    Мы выполняем лишь приказ
    Нам дали форму по порядку
    На танк - дан Родиной наказ!>

      

   <А что ж За Родина такая
    Что убивает жён - детей !>
   < Ах ты мудрёная какая
    Налей воды - иль околей!>

      
    И тело сникло...всё - в кровище
    Он  - лужу крови растоптал
    Седые волосы ветрище.....
    Как флаг Российский развивал!

      

    У танка,дружно хохотали
    Воды испить к колонке шли....
    И вдруг - пацан сорвал медали
    По детски плача у  земли!

      
   <Родная... бабушка... ну что ты!
    Ведь обещала долго жить!
    Судьбины скотской повороты
    Так кто же мог тебя убить!

      
    Вдруг тишина  и даже тише......
    Глухой и....дождь бы услыхал
    Убийца в круг солдатский вышел
    Раздался выстрел! Он -  упал!

      

    <Какая ж эта....  бесовщина
     Могла в такое нас послать
     Прости - родная Украина!
     Но  ты нам  мачеха - не мать!


НЕЖНЫЙ...ЗИМНИЙ  ПОЦЕЛУЙ
______________________________

Людмила   Кичигина

  (АННЕ  АХМАТОВОЙ)

***************LK

Была любовь воздушною  минуткой
Или  пушинкою  на губы "села"
Твои  "причуды"называла  шуткой
И вовсе  целоваться  не  хотела!


Но лишь коснулась губ твоих горячих
Моя душа  в восторге обомлела
Любовь ли это?Может  всё иначе
Но тело...каждой клеточкою пело!


Морозный воздух счастьем согревая
В иное.. измеренье мы  летели
Наивность  детства "плавилась" сгорая
И наступали  юности  апрели!



Впервые захотелось.. нежно ближе
Чтоб  в унисон   сердца  соединялись
У сосен  под  чехлом "стояли"лыжи
А мы друг другу  "глупо"  улыбались


Этот серый туман..

_________________________________

   Людмила Кичигина

    CЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ


 **********************LK

В этот серый туман ,тройка мчится по кругу
Видно чует обман...не нужны мы друг другу
Пустота и туман - устилают нам ...души
Ну зачем нам обман,своё сердце послушай!

           *  *  *

Ведь любовь унеслась,словно ветер вчерашний
Моя рана срослась Я теперь...настоящий
И детей голоса ,во мне счастье..рождают
И в тумане..глаза твои ...вдруг исчезают!

             *  *  *

В этот серый туман..жизнь несётся по кругу
Я в бреду,словно пьян!Нет-нужны мы друг другу
На пороге твоём.....колокольчик застонет....
Вновь в любовном плену  моё сердце утонет!

ЗАПАХЛО ГРОЗОЙ
________________________

Людмила  Кичигина

МАРИНЕ  ЦВЕТАЕВОЙ

************LK

Запахло  в  воздухе  грозой
Трава  пьянила  луговая....
Лежали  вместе  мы  с  тобой
В объятьях ласкового  мая!

Я ..запах ощущала твой
Пропах ты лавром  благородным
Не понимая ,что  со мной...
Ведь слыл  ты парнем несвободным!

Шептал,что губы у  меня...
Так пахнут  спелой  земляникой
Я...приближала их - маня
Лаская  страстью  многоликой!


Откуда  вдруг  взялись они
Огня  влекущего  порывы...
Ведь  тускло шли за днями дни
С другим мы были так  счастливы!


Грехи и  ложь во  мне жила
Тебя спиной Я  ощущала...
Всегда по отчеству звала
А по ночам -люблю  писала!

Шептала - будь Господь со мной
Но  в этой  звёздной  карусели
Мы под холодною  луной...
Друг друга  полюбить успели

Ах..лишь венчанье  и кольцо
Объятьям жарким  в оправданье
Но  твоё  бледное  лицо...
Мне  говорило о прощанье!


РОНЯЮТ ВЯЗЫ  ЛИСТ БАГРЯНЫЙ..
___________________________

  Людмила  Кичигина

   ( Ф Тютчеву)


**************LK

Пора разлуки  миновала
С тобою вместе мы опять
Я знаю ангел мой сначала
Душой хочу тебя  понять!

   

Роняют вязы, лист багряный
И птицы улетят  опять...
Взгляд легкомысленный ,желанный
Любви.. не станет...открывать!
      

Мелькнула  тенью  серебристой
Прошла к скамье ,где Я сидел
Пропитан тайной  ненавистной
Ведь объясниться не сумел!

      

В руках пылают хризантемы
Их свежий дух меня манит
Душа невольно..неизменно
К тебе, как горлица  летит!

      

Пора разлуки  миновала
С тобою вместе мы опять
Дай знак любви,начну сначала
Чтобы .. твоею  тенью  стать!

Красненькая юбочка...

_______________________


Людмила Кичигина
  (  А.БАРТО )

Людмила  Кичигина


************LK

Красненькая юбочка
Белый  сарафан..
Модница- ты Людочка
Крикнул мальчуган!

   
Кудри в косы клонятся
Шортики в разлёт...
Покатает  модницу
Маленький  пилот!

   
В день наряд  меняется
Часто и не раз...
Вова насмехается
Кукла ..ты у нас!

   
Дразнит часто девочку
Дерзкий  мальчуган
То за юбку в клеточку
То за пышный  бант!

   

Синенькая  юбочка

Красный  сарафан
Есть секрет и Людочка
Понял  мальчуган!


ПОЛЫНИ  ВЕНИК  У  ДВЕРЕЙ
____________________________

Людмила  Кичигина

ЭДУАРДУ  АСАДОВУ
_______________________

***************LK

Мха изумруд, земли прохлада
По светлым  камушкам ручей
В тумане сером ,призрак сада
Домишко  старенький -"ничей"
Жила там  матушка родная...
Так одиноко ,много лет
В пруду старинном уток стая
Шлют  сыну блудному привет!

   
       .
Пустые ..глупые  мечты
Припомнил,как у поворота
Рукою  помахала  ты!
Не променяла дух столичный
На аромат.. родных полей
Где ели, в травах  земляничных
Полынь висела у  дверей!

     *  *  *

На стенах выцветшие  фото
Отца  и матери в венцах
Где баня  жаркая в субботу
И звон  малиной,  в небесах!
Могильный  холмик  за  рекою
Присыпан  свежею  землёй...
Наверно .. Батя  там с тобою
В заботе светлой  надо мной!

       *  *  *

Паду в траву, хмельные  росы
Своим  дыханьем осушу...
Как вспомню мама  твои  косы
Прости родная -всё прошу!
На плечи , села  голубица
Вдруг льются слёзы - не мужски
Уеду в ночь ,пусть мне приснится
Деревня .. Батя , Я... и Ты!

Я ВСТРЕТИЛ  ВАС ...
__________________________

    (Ф Тютчеву)


  Людмила  Кичигина

 ****************LK

 Я встретил Вас..роняя слёзы
 Вы в парке опустевшем  шли
 И.. пожелтевшие  берёзы
 Клонили  ветви до земли!

    *  *  *

 Они  как будто извинялись
 Что так печально Вам  в тиши
 Вы нежно листьям улыбались
 Прочтя в письме..люблю-пиши!

   

 Ах..сколько трепетных волнений
 Пустых  обид,душа  таит....
 Коварных строчек , сожалений
 Она  конечно  не простит!

   
 Письмо  на мелкие кусочки
 Вы быстро рвёте на ветру
 Отчаянье-как будто строчки
 Прощаю ,без тебя умру!

   

 Я встретил  Вас!Прошли Вы мимо..
 И... шлейф духов меня  обнял
 Не знал Я ,кто Вы-Ваше имя...
 Но   мысленно  поцеловал!


СИНЯЯ  ЛЕНТОЧКА,ТОНКАЯ ТАЛИЯ
________________________________

Людмила  Кичигина

АЛЕКСАНДРУ  БЛОКУ

***************LK

Синяя ленточка ,тонкая талия
Вниз по течению вьётся сандалия
Резко  бросаешь рукой  загорелою
Лёгкую юбку и кофточку  белую!

      

Горько  рыдая,изменой измучена
Бросилась в реку,оно не  излучина
Как Афродита! Вода...  огрызается
И вразумить, всё девчонку  старается!

      

Сидя  в кустах,наблюдаю  за ней
Я ей не нужен,а нужен  Андрей
Но... не хочу ведь  её напугать
Вот и приходится  молча страдать!

      

Если б ты  знала голубка прекрасная
В жизни трагедия  эта напрасная....
Выбор твой  глуп и одно наваждение
Знаю ,что в зиму малютки  рождение!

      

Дева в слезах-да на берег  крутой
Эй....Афродита!Красавица  стой!
Ну удаляешься  ты горемычная...
Жизнь- это жизнь,да картина привычная

      

Молча бреду  с толстой книгой подмышкою
Скрылось парео,за старою  вышкою
Сел Я вздыхая,страницу  листаю
И Афродиту...свою  представляю!


Ах.. море дивное прощай..
_____________________________

Людмила  Кичигина

МЮ ЛЕРМОНТОВУ

***************LK

День расставания настал
Бушует бархатное море
Шумит и бьётся о причал
В лазурной пене с ветром споря!

   

Так грустно  солнце  провожать
В волну величество садится
Полынью сонною  дышать...
Седым лиманом насладится!

      
Ах.. море дивное прощай
А лучше просто- до свиданье
И ждать меня пообещай...
К тебе вернусь Я на свиданье!

Как вспомню  золотой песок
В ракушках белых на рассвете
И улетевший поясок...
Его забрал проказник ветер!

      

Молюсь колено преклонив
Тебе прекрасная стихия
Пусть БОГ творит-благословив
И напишу... тебе.. стихи Я!

Цветут герани за окном...

______________________

Людмила Кичигина

РОБЕРТУ  БЕРНСУ

*************LK

Цветут  герани за окном
Цветут  герани...
И хоть  спокойно всё  кругом
Я в сердце  ранен...
Цветут герани за окном
А Я влюбился....
Как будто мы с тобой  вдвоём
Мне сон  приснился!

   
Цветут  герани за  окном
Ты  у окошка...
Давай с  тобой  вечерком
Взгрустнём  немножко....
Ведь строгий батюшка  тебя
В сад не пускает....
А сердце  бедное  любя
Опять  страдает!

   
Цветут герани за окном
Багровым  цветом...
Освещена любви огнём
Душа  поэта...
Цветут герани за окном
А Я в окошко...
Ну одари любви огнём
Целуй немножко!

  Я -  КАК  ЛИСТ...
______________________

  Людмила Кичигина

АЛЕКСАНДРУ  ВЕРТИНСКОМУ

   ************LK

  Незаметно осень наступила
  Горько плачут вялые цветы
  Ты меня наверно ..позабыла
  И любовь мою не помнишь Ты!

   
  Я - как лист осенний  улетаю
  Ветром тоже брошен  в холода
  Не вернуть былое Я то знаю
  Что моей не будешь никогда!


  Ты...весною  "осенью" бываешь
  И в дожди цветы и нежный взгляд
  Средь успеха ты не вспоминаешь
  Дней прошедших радостный наряд!

   

  Подожду..ведь всякое бывает
  Юности вдруг вспомнишь аромат
  Не моя ты - сердце это знает
  Но зовет меня в весенний сад!

  Я - как лист осенний  улетаю
  Ветром тоже брошен  в холода
  Не вернуть былое Я то знаю
  Что моей не будешь никогда!

НАСТАНЕТ  ИСТИНА  ВО ВСЁМ...
_______________________________

Людмила  Кичигина

  О. ХАЙЯМУ

***************LK


В ночи,когда растёт тревога...
Не будет сладостного сна
А только просьбы ,просьбы к Богу
Ведь осень  жизни -не весна!

   
Жизнь не лаская ,скажет  строго
Что есть падение и взлёт.....
Ах..сколько музыки у Бога
Напрасно  дождиком,прольёт!

   
Что... человеческие  слёзы
Ушёл восход - пришёл  закат
И прорастут ,сквозь муки розы
Подсказкой  истины, в сто крат!

   

Так неизменно, жизни  кругом
Уйдёт тревога с долгим сном
И вспомнится  потом - недугом
Настанет...истина  во всём!

КОНЕЦ  ВОЙНЕ -БЫЛ  МЕСЯЦ  МАЙ...
_____________________________________

  Людмила  Кичигина

  АЛЕКСАНДРУ  ТВАРДОВСКОМУ

   

  ***************LK

 Мать удалялась,горестно  вздыхая
Свои  печали , Богу  отмолив
Шумел базар победный, в ритмах мая
И.. ветерок пел радостный мотив!

   

Душа ждала,в тяжёлые минуты
Мирскою  умываясь суетой....
Ей воздадут небесные  маршруты
И унесут в небесный рай,с собой!

   
Рукой дрожащей,восемь похоронок
Рыдая...  разложила  на столе
Глаза  закрыла,сон её был тонок
Сыны  ей снились,все навеселе!

      
И восемь свадеб,слитые в венчанье
Красавиц  тоже  восемь,все под стать
Земля разверзлась - вечные  страданья
В могиле братской ,увидала мать!

      

Вдруг стук в окно,проснулась вышла в сени
За дверью ... мальчик-маленький, босой
Просил  он  хлеба  стоя  на коленях
И пал без чувств,как  скошенный косой!

      
В дом  завела,сиротку отогрела...
Душе своей сказала:<Надо жить!>
И до утра... свеча её горела
Молилась,чтобы радость всю излить!

      
<О..Боже,милосердный  догадался!
Прислать  мне драгоценный этот- дар
В ней таял,смерти лёд...и разгорался
Любви и нежности божественный  пожар!


______________________________________________________


© Copyright: Людмила Кичигина, 2018
Свидетельство о публикации №118120907354


Рецензии