Любка дурочка у нас...

   Я бежала по запутанным коридорным лабиринтам больницы, и мне казалось, что они никогда не закончатся. Дважды я упиралась в тупик и возвращалась назад.
   - Шансов на жизнь практически нет, - звучали в ушах слова доктора, а перед глазами стояла Люба, похожая на маленький скелетик, обтянутый кожей. Болезнь съела почти все её мышцы.
   Люба меня не узнала...

   Как же мы над ней издевались. Целая ватага здоровых мальчишек и девчонок, приехавших в деревню на лето. Всем казалось стыдным, если Люба подходила к нам. Мы убегали, прятались, а Люба нас искала, а когда находила - как же она радовалась...
   Люба с детства была дурочкой. И все это знали, кроме неё.
   - Люб, на конфетку.
   Она с радостью брала, а увидев, что там пустой фантик, очень смешно удивлялась и разводила руками - нету... Как же мы хохотали... От нашего дикого хохота перепуганная стая ворон поднималась на крыло и долго кружила над деревней.
   Люба жила в деревне постоянно. Моя бабушка собирала всю мою одежду, из которой я выросла и отдавала Любиной маме. Они жили очень бедно.
   Однажды Люба потерялась. Её искали всей деревней почти всю ночь, а нашли в старом, совсем разрушенном храме, где она просто уснула около разрушенного алтаря.
   Бог позвал Любу и она Его услышала... Каждый день Люба стала приходить на развалины храма. То она выносит какой-то хлам, накопленный за годы запустения, то подметает, то борется с крапивой, которая нагло наступала на храм со всех сторон.
   А мы играли в лапту, купались, загорали и были рады, что Люба от нас отстала...

   Девушкой я уже редко ездила в деревню, мне больше нравилось море и мои городские друзья.
   Приехав к бабушке уже студенткой, я удивилась, что храм
восстанавливается, появилась новая крыша, окна, двери.
   - У нас и служба бывает по воскресным и праздничным дням, - сказала бабушка. - Это всё наша Любушка. Она деньги по деревням собрала и батюшку нашла. Он приезжает из райцентра.
   - Ба, но ведь она же... дурочка.
   - Грех так говорить. В старину сказали бы блаженная...

   Любу я не узнала. Она светилась каким-то внутренним светом.
   Мне вдруг захотелось попросить прощения у Любы за всё и
за всех, но я постеснялась...
   - У нас в храме есть чудотворный образ великомученицы Екатерины, - сказала мне Люба. – Иди, помолись ей, она поможет тебе жениха хорошего найти. И я помолюсь за тебя.
   Люба подтолкнула меня к дверям храма...

   Молитвами святой великомученицы Екатерины и Любы я очень удачно вышла замуж, устроилась на хорошую работу, родила двоих детей.
   У бабушки в деревне мы почти не бывали, так как построили свой дом. Всё было хорошо, даже очень, пока по просьбе сына мы не купили ему снегокат. Сын не справился с управлением и на большой скорости врезался в огромную сосну. Снегокат отлетел в одну сторону, а сын в другую...
   Для меня наступила ночь. В реанимации я совсем потеряла счёт времени. Наш сын был где-то между Небом и Землёй.
   Люба молилась за жизнь моего сына в восстановленном храме. Мне потом бабушка рассказывала, что Люба, узнав про мою беду, как встала на колени перед образом Пресвятой Богородицы, так и не вставала несколько дней. К ней никто не подходил. Потом она сама поднялась и так просто сказала :
   - Будет жить...
   - Будет жить, - точно также сказал мне врач в реанимации.

   Любу похоронили рядом с храмом. Летом на её могилке всегда растут беленькие такие скромные цветочки. Не знаю как они называются. А зимой около её креста всегда тает снег. Даже в очень сильный мороз...

 

   


Рецензии