Улыбка родная

Счастье всю жизнь искал. Почти всю. Дорог-то несколько. Какая из них к счастью приведет?  Главное, чтобы ошибки не было.
После учебы работа началась. Коллектив – чудесный. Начальник как отец родной. И все получалось. Разработал то ли метод, то ли способ – короче, что-то такое придумал. И его начали в пример приводить. И пригласили на конференцию в головное предприятие в Москву – опытом делиться.
Показал, рассказал. Всем так  понравилось, что аплодисментами проводили. И самый крупный начальник тоже в ладоши хлопал. А затем приказ подписал о повышении заработной платы.
Дома встретили с цветами. В офисе стол накрыли. Вот счастье! Вот оно, желанное.
Только длилось недолго.  Непосредственный начальник подумал: а вдруг меня сместят? И этого желторотика поставят? Повысил же ему самый крупный начальник зарплату?
Подумал так, и подставил молодого подчиненного. Чуть ли не под статью. Пришлось ноги уносить. С трудом беды избежал.
Нет, ребята, работа – это не то. Не в ней счастье. Оно в чем-то другом.
Женщину встретил.  Милая, хрупкая, изящная. Поженились. Дочка родилась. Как хорошо! Семья, дитя, жена!
Ребенок в школу пошел. А супруга вдруг заявила, что разлюбила. И полюбила другого.  Что было! Горе такое! Ушел в запой. Чуть не помер.
С трудом вылез из ямы.  Жил один. В голове жуткие думы, что никому не нужен. И одинокая старость грозила пальцем из-за угла.
Этого нельзя допустить. Начал искать другую. Нашел. Православная, разведенная. Тоже дочь у нее.  Встречались несколько месяцев. И решили пожениться. Женщине, как она призналась, также старость из-за угла грозила корявым пальцем.
Решили создать семью. На пенсии вместе чай пить и в окошко смотреть. Тогда не  будет одиночества.
Прожили пару месяцев. И вдруг вторая жена сказала, что он слишком много денег на дочь свою дочь тратит: «Ты алименты платишь – вот и плати. А у нас семья. Мы не будем деньгами разбрасываться».
И какие-то ссоры. Скандалы на ровном месте. Тяжело вместе. Характер у нее – вздорный, несмотря на православие.
Что-то не то. Семейная жизнь счастье не гарантирует. Вроде живешь-живешь, и  вдруг – бац. И рухнула семья. Ты не ждал. Не подозревал. Мы как иногда считаем? Что поженились, то это до гроба. Нет, разное бывает. Разное.
Остался один. Хорошо, спокойно. Про старость не думает.  А что про нее думать? Просто живет. Государство пенсию копеечную платит. Но подработка имеется. Часа три в день. Так что – голодать не будешь.
Хватает и на мяско, и на сыр с маслом. Можно не беспокоиться.
А счастье-то в чем? Ну, хорошо, не в работе, не в жене, не в так называемом семейном благополучии, которое может треснуть, как весенний лед. А в чем?
Утром поехал к другу. И они день прогуляли. И ночевал у него. Всю ночь проговорили. Хорошо было!
Затем домой приехал. Чувствует, давление поднялось. Потому что почти не спал.
Постелил постель. Только приготовился лечь. Звонок в дверь. Дочь ворвалась. Плачет, ее всю трясет: «Ты где был? Где? Боже, я сейчас умру»!
Посмотрел, а в телефон не на звуке. И полно пропущенных звонков.
Повел девочку свою на кухню, чай ей заварил. И халву с печеньем достал. А дочка худеет. Боится сладкое есть. А тут – ничего.  Видно, забыла.  Ест и чаем запивает.
Напилась – улыбнулась родной улыбкой. Закрыл за ней дверь. И сам улыбнулся: вот оно, счастье. Вот оно какое!


Рецензии