ты мне в душу... 39

                Мирись, мирись, мирись.

    Алексей Иванович отвёл дочку в школу, по дороге удачно заглянул в «Молоко». После очереди в полчаса купил два литра молока, литр кефира, две пачки творога и десяток яиц. Сыр, к сожалению, на нём закончился. Он огорчился немного, но всё же добытые продукты радовали. Простояв в булочной минут сорок, он стал обладателем двух горячих батонов с хрустящей корочкой и кирпичика Бородинского, день заиграл новыми красками. В отличном настроении он вернулся домой. Поймал себя на мысли,-
- Наверное, так же первобытные мужчины возвращались в родную пещеру после удачной охоты.
 Было около десяти, он взял привезённую из Парижа бутылку виски, тюбик французской помады для супруги Дмитрия Львовича,-
- А какой, пусть сам решает.
Проверил карманы – паспорт, ключи , проездной – на месте, кошелёк оставил на полке в коридоре, потому как деньги закончились и отправился в Союз Писателей.
 
     Дмитрий Львович пришёл на работу необычно рано, ещё десяти не было. Был он раздражён и голоден. Сегодня с утра молодая жена устроила истерику, требуя от него невозможного – купить её шубу и сапоги. Он, конечно, мог бы обратиться по-свойски к Людмиле, но где взять денег? После его «аморального» развода, и кляуз бывшей в вышестоящие инстанции, материальные источники благополучия поиссякли, накопления он тратить не хотел, полагая, что с возрастом человек становится менее работоспособным и более уязвимым, поэтому была необходима подушка безопасности. Ещё его донимали неясные мысли,-
-А не поступил ли он опрометчиво, связав свою жизнь с такой неуравновешенной и истеричной особой? Он с ностальгией вспоминал свою старую сталинку в Центре и  старую жену, у которой для него всегда был горячий завтрак из трёх блюд, прекрасные домашние обеды и не менее вкусные и полезные ужины, а также сезонные витамины в виде ягод, овощей и фруктов с Центрального рынка. Вспомнив об уюте и хлебосольстве старого дома, он сглотнул голодную слюну и с тоской подумал, что поступил необдуманно, как мальчишка, ради красивых ног поставив на кон своё физическое здоровье и материальное благополучие. Его так потянуло в старую квартиру, в его райский быт, обеспечиваемый  его бывшей, запросы которой не в пример были более скромными. Он закрыл глаза и застонал.
- С этим надо что-то делать! Я так долго не протяну! Всё же я немолодой человек, мне режим нужен, диета, четырёхразовое питание. Опять же для творчества необходим кабинет, библиотека.
  Надо всё вернуть назад, включая предыдущую жену, с которой он прожил большую часть своей жизни,  и которая, по сути, являлась единственной  его  женой, так как первый брак, скоропалительно заключенный сразу после выпускного в школе, продлился всего три месяца, да  и последний недотянувший  полугода, не дали ему ни вдохновения в творчестве, ни устойчивости в жизни, ни элементарного семейного уюта.
- Нужно идти к Нине, пасть в ноги, покаяться, попроситься назад,-
приняв такое непростое простое решение, Дмитрий Львович повеселел. Однако через минуту сомнение омрачило его чело, -
- А вдруг не простит? Не примет? Вдруг позвонит его теперешней жене? С неё станется, о, коварная женщина, ехиднино порождение! Тогда он попадёт как кур в ощип, и окажется между молотом старой жены и наковальней молодой,-
 нарисованная   воображением перспектива ввергла  в ужас, внутри у него похолодело, сердце сжалось, ладони вспотели, дыхание остановилось.  Он завис в прострации, однако его мозг со скоростью света просчитывал различные варианты примирения с возвращением, отбрасывая негодные и собирая возможно-удачные. После  напряжённой мыслительной работы на голодный желудок, мозг запросил пополнения энергии, Дмитрию Львовичу захотелось чашечку горячего сладкого кофе с ароматной пенкой и ванильной булочкой. Он сглотнул слюну и не в силах сопротивляться своим желаниям, отправился в буфет, где и получил искомое.
 Меланхолично помешивая ложечкой, он думал,-
- Нет, с ходу Нину не возьмёшь. Нужен какой-нибудь повод, зацепка. Притвориться больным? Позвонить, попросить проведать? А как она приедет к нему на Юго-Запад? А вдруг молодуха вернётся и застанет Нину? Нет, не годиться! Лечь в больницу, симулировав язву? Нина придёт навестить, принесёт травки, баночки, всё протёртое, фу, гадость! Нет, не годиться! Встретиться нужно на нейтральной территории, хорошо бы кто-нибудь из знакомых пригласил в гости или на премьеру куда, можно на выставку, главное, чтобы молодуха не пронюхала и не потащилась следом, а там уж я Нину уговорю, умаслю. Она, когда о моей интрижке узнала, сильно разозлилась, но разводиться-то не хотела, хотела семью сохранить, даже Генеральному секретарю писала о моих «художествах» и о сопернице, которая семью, нашу, между прочим, разрушает. А мне, старому дураку, нет бы остановиться, повиниться, так нет, попёр на принцип – развод и точка! Захотел старый чёрт молодого тела, да быстро насытился. Что с того, что рядом молодка? Хочется стабильности, покоя, вкусной еды. Нина всегда относилась к его «шалостям» с пониманием и даже с юмором, вела себя тактично, истерик не закатывала, шмоток модных не требовала. Нина, Нина, солнышко моё, прости меня, дурака неразумного, клянусь, больше никаких разводов, да и шалости уже надоели.   Кого же попросить, чтоб нас свели? Какую зацепку придумать?
   В голову Дмитрия Львовича кроме стенаний и самокритики ничего не приходило, он вздохнул, допил кофе, поднялся и отправился к себе. Около кабинета его ждал Кривцов, они поздоровались,
Дмитрий Львович заметил, что выглядит Кривцов прекрасно, на лице улыбка, ясный взгляд,-
- А шарф стал по-другому повязывать, по-парижски. Ах, Париж, Париж! Не развёлся бы , сам бы слетал.
Дмитрий Львович снова вздохнул и задал вопрос,-
- Как Париж? Понравился?
Алексей Иванович подробно рассказал, где был, что видел, в каких встречах участвовал.
- Это Вам,-
он неловко придвинул пакет Дмитрию Львовичу. Тот заглянул в него, достал бутылку виски,-
- Оооо!-
потом помаду, убрал всё в стол,-
-Спасибо, Алексей, за парижские сувениры. Я вот по какому вопросу тебя пригласил, я с работы ухожу, зовут преподавать в Литературный, буду вести семинар совместно с…-
он назвал известную фамилию,-
- А то его выбрали  профессором в Чикагском университете, он теперь на два дома живёт семестр здесь, семестр там. И следовательно моё место В СП освобождается, а я слышал, ты работу ищешь. Хочешь на моё место? Могу словечко замолвить.
Алексей Иванович растерялся, стал что-то мямлить про ответственность и страх, что не справиться, но в его глазах Дмитрий Львович прочёл радость-
- Эге, голубчик! А работа тебе очень нужна, и я её тебе предложил. Как бы монетизировать моё предложение? Денег у него явно нет, может, задействовать его в примирении с Ниной? Как? У него жена красавица и умница,-
вдруг не к месту подумал Дмитрий Львович.
- Не бойтесь, друг мой! Все мы когда-то начинали. Ещё есть время, две недели. Приходите ежедневно, скажем, часикам к десяти. Я Вам всё покажу, объясню, так сказать, сдам дела и с людьми познакомлю.
 Алексей Иванович горячо поблагодарил и согласился.
-Зарплата, правда, небольшая,-
закинул пробный шар Дмитрий Львович,-
- Здесь у нас очень хорошие люди, все праздники и события отмечаем вместе. Вы готовы влиться в наш дружный коллектив?
Алексей Иванович заверил, что готов и что всегда уважал коллег и мнение коллектива.
И тут Дмитрию Львовичу пришла шальная идея в голову, как помириться с женой и вернуться в семью с помощью Кривцова и его Светланы.
- Я обеими руками «За» Вас, но Вы сами понимаете, такое место всегда облюбовано, кто-то хочет детей пристроить, кто-то знакомых,-
он сделал многозначительную паузу, ожидая реакции Кривцова. Алексей Иванович впал в ступор, не умел он «благодарить», давать, так сказать, барашка в бумажке, а делать что-то было нужно, не отступать же! Тем более, что Дмитрий Львович в него верит, «За» голосовал.
- Я что-то должен сделать?-
еле выдавил он из себя.
- Чтобы влиться в наш дружный коллектив, я бы рекомендовал Вам собрать некоторых коллег, так сказать актив, на товарищеский ужин.
Алексей Иванович задумался, с деньгами  в семье было не густо, а учитывая предстоящие траты, товарищеская вечеринка никак не вписывалась в их семейный бюджет. Он покачал головой,-
- Не выйдет, сейчас совсем туго со средствами.
Дмитрий Львович поскучнел, но всё же продолжил «прощупывать» Кривцова,-
- А как поживает Ваша прелестная супруга?
- Спасибо, хорошо.
- Передавайте ей от меня привет и, пожалуйста, попросите её мне позвонить. Мне нужен её совет.
- Обязательно передам. Ей позвонить Вам домой?
- Нет, сюда, на службу. Зачем отнимать её свободное время?
 

 
 
-
 
    
   
 
-


Рецензии
Прекрасная глава с закручивающейся в конце интригой.

Мужчине нельзя разводиться. Я, вот, никогда не разводился. Разводились всегда со мной. А я бы так и жил до конца дней своих, что с первой, что со второй...

С уважением!

Эдуард Тубакин   31.01.2024 07:41     Заявить о нарушении
Солидарна с Вами, развод- это трагедия, особенно для детей. Не зря Иисус был против разводов. Спасибо за Ваше внимание!

Эм Филатова   31.01.2024 09:29   Заявить о нарушении