Поезд любви

Вам  когда - нибудь  признавались  в  любви  одновременно  десятки  парней  за  одни  сутки?
А  вот  со  мной  такая  история  однажды  случилась.
Закончив  училище  в  1980  году,  я  собиралась  уехать  домой  на  каникулы,  но  опоздала  на  поезд.  В  те  далёкие  застойные  времена  купить  летом   билет  на  поезд  в  любом  направлении,  было  нереально.  Поныв  у  кассы,  я  получила  плацкартное  место  на  дополнительный  экстренный  поезд,  аж  через  месяц.
Через  месяц  на  перроне  возле  моего  поезда  творилось  что - то  несусветное. Огромные  рюкзаки,  чемоданы,  корзинки,  плачущие  женщины  и…  молоденькие  призывники  на  Тихоокеанский  флот.  Как  выяснилось  позже,  дополнительный  поезд  был  предназначен  для  новобранцев.  В  плацкартном  вагоне,  в  моём  закутке,  было  всего  четверо гражданских.  Старенькая  бабушка  расположилась  на  полке  подо  мной  и  двое  парней  напротив.  Парни  сразу  завалились  на  полки,  укутались  с  головой  верблюжьими  одеялами  и  уснули.
Поезд  громко  прогудел  и  тронулся. 
По  вагону  ходил  сержант  и  громко  раздавал  указания.  Новобранцы  искали  свои  места,  волоча  баулы,  набитые  едой.  Они  с  грустью  устраивались  в  своих  купе,  не  зная,  куда  девать  корзины  и  сумки  с  продуктами.
Всё  было  тихо  и  спокойно,  пока  я,  через  весь  вагон,  не  пошла  в  туалет.  Представьте  себе,  сколько  пар  любопытных  и  жадных  глаз  сопровождало  молоденькую  девушку.  Возле  туалета  в  очереди  стояли  ребята.  Увидев  меня,  они  расступились,  пропуская  меня  вперёд.  Мелочь,  а  приятно.
 
А  потом  началось.  Парни  начали  ходить  туда - сюда  мимо  нашего  купе,  якобы  по  делам.  Бабка,  жуя  щербатым  ртом  хлеб  с  варёным  яйцом, заворчала.
- Это  они  из - за  тебя  тут  шастают.  Покою  нет.  Не  успокоятся,  пока  ты  не  высадишься.
А  мне  всего  девятнадцать.  На  попе  тоже  не сидится.  Выхожу  в  тамбур.  Ещё  не  закрылась  за  мной  дверь,  а  ко  мне  уже  потянулось  несколько  рук  с  пачками  сигарет.
-  Спасибо.  Я  не  курю.
Мы  разговорились  и  ребята  пригласили  меня  к  себе  в  купе  трапезничать.  К  столу  потянулись  сумки  со  снедью.
-  Ешьте,  не  стесняйтесь.  Нам  всё - равно  не  разрешат  брать  с  собой  еду  из  поезда.  Если  не  съедим,  придётся  всё  выбросить.  Из  поезда  налегке,  только   военное  обмундирование.  Таков  указ.
Заботливые  мамы  и  бабушки  напекли  и  наварили  еды  аж  на  месяц  вперёд.  Маленького  столика  купе  не  хватало,  решили  есть  прямо  из  сумок  на  полу.
Пол  вагона  мальчишек пыталось влезть  в тесное  купе.  Они  сидели  на верхних полках  и  стояли  в  проходе.  Насытившись  до  отвала и насмеявшись,  решили сыграть.  Симпатичный паренёк вытащил гитару,  заиграл знакомую мелодию и запел.  Вскоре  пел  весь  вагон. 
В  восемь  вечера  прогремел  отбой  и  маленький  сержант  разогнал  всех  по  местам.  Я  пошла  в  своё  купе  и  забралась  на  верхнюю  полку.   Увидев  моё  пылающее  от  счастья  лицо,  бабка  снизу  сказала.
- Не  верь  им.  Молодые ещё,  девушку  не  успели  завести,  вот  и  обихаживают тебя.  Адрес  просить  будут,  чтоб  хоть  кто - то  им  письма  писал.  Всё  это  не  серьёзно.
Пыл  она  мне  сбила,  но  лишь  немного.
Мальчишки  с соседних  полок стали  дёргать  моё  одеяло,  шёпотом  предлагая  выйти  в  тамбур. 
И  началось.  Приглашения  и  предложения  посыпались,  как  снег  на голову.  Ребята  в  тамбуре,  один  за  другим  признавались  мне  в  любви  и  просили  мой  адрес.  Когда  я  отказывала  одним,  на  смену  поднимались  другие  и  всё  повторялось.
После  десяти  вечера  появился  подвыпивший  сержант.
- По  местам!  Разговорчики  прее-ккрати-ить!
Сержант  был  неказистый,  но  главный.  Уложив   новобранцев  в  люльку,  он  подошёл  ко  мне.
Можно  вас  не  минутку?  В  тамбур.
Бабка  крутилась  и  кряхтела  на  своей  полке,  поблёскивая  на  меня  маленькими  недовольными  глазками.  Поучать  чужую  девушку  она  не  могла,  да  и  кто  бы  её  стал  слушать.
Выхожу в тамбур.
Ты  на  этих  салаг  не  смотри.  Сопляки  они.   Жизни  ещё  не  видели.  Мамочки,  нянечки,  пирожки,  молочко.  Тфу. 
Сплюнул  он  в  сторону.
-  Главный  тут  я.
От  него  разило  дешёвым  вином.  И,  о  власть,  хоть  и  мизерная!   Он  приглашает  меня  в  его  отдельное  купе. 
Я  смотрела  на  него  с  нескрываемой  брезгливостью.  От  его  пошлой  похоти  мне  стало  тошно.  Неужели  взрослые  мужики  такие  тупые?  Разве  могут  они  конкурировать  с  молодыми  не  испорченными  мальчиками?  Да  не  в  жизнь! 
Я  с  грустью  думала  о  своём,  когда  в  тамбур  вошли  два  молодых  лейтенанта.  Сержанта  тут  же  отправили  на  пост,  а  точнее  спать.  Сами  зависли  со  мной.  У  одного  на   пальце  новенькое  блестящее кольцо.   Женат.   Второй  свободен.  Они  на  пару  начинают  обрабатывать  меня,  рассказывая  о  райской  жизни  жён  офицеров,  о  высоких  зарплатах  и  прочую  дребедень.
Но  неженатый  лейтенант,  мне  не  нравиться,  он какой - то  тусклый.  Я  ухожу  спать.
Закутавшись  с  головой  в  одеяло,  пытаюсь  уснуть. 
Кто - то  дёргает  одеяло  возле  моих  ног.   Высунувшись,  вижу  протянутую  руку  из  соседнего  купе  за  стенкой.  Разворачиваюсь  головой  к  проходу.  Из  под  одеял  блестят    горящие  глаза  красивых  мальчишек.
-  Не  верь  сержанту.  Говорят,  он  жуткий  бабник,  не  одной  юбки  не  пропускает.
Мы  все  одного  возраста,  нам  весело  и  мы   перешёптываемся  целую  ночь.  Один  травит  анекдоты,  другой  смешит  забавными  историями,  а  третий делиться  грустной  историей  о  своей  первой  неудачной  любви.
Утром  я  прощаюсь  с  ребятами  и  схожу  с  поезда  на
 перроне  города  Кирова.  Меня  заваливают  подарками,  пакетами  с  пирожками  и  конфетами.  Суют  в  руки  записки  с  адресами,  пока  что  родителей.  Я  с  грустью  машу  рукой  вслед  уходящему  на  восток  поезду.
Из  подарков  особенно  запомнилась  тельняшка.  Она  была  мягкая  и  тёплая,  я  её  долго  носила  вместо  пижамы.  Она  была  пропитана   позитивной  энергией  и  любовью  целого  вагона  молодых  и  чистых  душ.
На дворе был 1980 год.  Нынче такого даже представить себе невозможно.





Рисунок  из  интернета.
10.05.2021
Хельсинки


Рецензии