Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 2

 
http://proza.ru/2022/03/13/599

Иисус сказал Иоанну, чтобы тот передал Его слова  братьям по духу,  тем, кто принадлежит  роду совершенного Человека Покоя( Бессмертия), а именно, - всем добрым, честным, совестливым людям, желающим знать истину и исполняющим заповеди.

Спаситель начал свой рассказ с повествования об Отце Небесном, истинном Боге.

Истинный Бог, - это Дух жизни,  Дух в чистом Свете жизненной энергии, нескончаемой, беспредельной, вечной.
Он пребывает всегда, вне времени, в покое и неизменности. Он назван Отцом, потому что дает всему жизнь.
Это Единовластие, которое надо всем, что существует. Над Ним нет никого и ничего.
Он невидимый Дух, Его невозможно увидеть. Неверно иметь о Нем представление как о богах, которым люди поклонялись в древности, или о чем-то подобном. Нет, Он не сравним с ними. Это суть Стоящее надо всеми; и нет никого, кто был бы господином над Ним.
Отец не может быть у кого-то в подчинении, потому что все, буквально все, существует внутри Него.

Для большей ясности последнего высказывания возьмем  что-то похожее из нашей жизни.
Например, писатель создает персонажей в своем  произведении. Все  вымышленные им люди находятся в его мыслях, а точнее, - в его внутреннем духовном мире, то есть, в его духе.
Представим теперь, что его персонажи вдруг стали живыми. Очевидно, ни один из них не сможет управлять им, писателем, ведь он сам придумывает им их желания, черты характеров, помыслы, мотивы, стремления, действия и пр.
 Он смотрит на них и очень хорошо понимает их, так как создает их в собственных мыслях, но они не могут видеть его полностью , в них нет абсолютного  знания о нем, хотя что-то о нем им будет известно.
 Им будет казаться, что они действуют сами, но на самом деле, это он вложил в них те качества, которые есть в нем, и которые они станут проявлять  по своей воле, если он даст им  свободу. 
Представим теперь, что кто-то из них, получив свою волю, захотел отказаться от того, что писатель  вложил  в него, то есть, захотел полностью отвергнуть  его дух, его мысли, его  желания и волю.  В таком случае, он станет совсем другим, чуждым своему создателю, он от него отдалится. И поступки его будут иными, не такими, какими хотел бы их видеть сам писатель.
Но по-прежнему он останется в нем, в его внутреннем мире, однако,  таким образом, что будет отстраненным от него, живущим как бы с внешней стороны его желаний, его мыслей, в некой пустоте.
 А все остальные персонажи продолжат жить в  мыслях и желаниях писателя, и в его воле, с которой будут соотносить свою волю. 
 Приблизительно   таким образом   все существующее, и доброе, и злое,  находится внутри Отца.

Отец всегда пребывает в покое, Он не нуждается в изменении своих качеств и свойств, ибо Он полностью совершенен в Свете.
У Него нет в чем-либо недостатка, чтобы Он пожелал быть чем-то пополненным.
Он безграничен, и нет никого, чтобы ограничить Его хоть в чем-то.
Он непостижим, потому что нет никого, кто смог бы постичь Его, только Он сам может рассказать о себе.
Он неизмеримый, ведь нет никого, кто смог бы Его измерить.
Он не виден, никто не может видеть Его.
Он не разрушим и вечен, Он существует всегда.
Его невозможно охватить взглядом и мыслью, чтобы как-то выразить, Он невыразим.
Он неназываемый, ибо нет перед Ним никого, кто мог бы дать Ему имя.
Он - Свет чистый, ясный, неизмеримый, вечный, невыразимый, совершенный в покое и неизменности. А точнее, Он не совершенный, не блаженный, не божественный, но много избраннее.
Он не телесный, ( не физически телесный) , но Он и не нетелесный, у Него другое тело, необычное, невидимое нам тело.
 Он не большой и не маленький, - нет возможности сказать, каково Его количество, ведь никто не может Его постичь и измерить.
Он не из тех, кто существует, Он много избраннее. Но не так избраннее, как если бы сравнивать Его с другими.
Его избранность не подлежит сравнению, потому что все существующие вначале создаются и рождаются в каком-либо из миров, и принадлежат тому миру, Отец же не причастен ни к миру, ни ко времени, ни к пространству, Он не был создан, и не был заключен во времени и пространстве, и потому о Нем, по большому счету,  нельзя сказать, что Он существует.
Он ничего ни от кого не получил, ибо нет перед Ним никого, кто мог бы дать Ему что-либо, так как  нет никого, равного Ему по величию.
Никто не может постигнуть и оценить Его, только Он сам видит себя в своем чистом Свете.
Отец – Дух, и Личность, всегда видящая и знающая себя.
 Внутренний мир Его Личности содержит в себе все мироздание, о котором Отец знает все, знает всех обитателей и все события, независимо от времени их свершения, и дает им полную свободу. Ведь Он - Величие, неизмеримое Величие.
 Он - Мир, дающий миры.
Он - Жизнь, дающая жизнь.
Он - Блаженство, дающее блаженство.
Он -Знание, дающее знание;
Он - Добро, дающее добро;
 Он Милость, дающая милость и спасение.
 Он Благодать, дающая благодать.

Отец дает не потому, что имеет, а по своей милости неизмеримой,
неизменной, вечной.
Он открыл нам знание Себя через своего Сына.
Его внутренний мир вечен, неизменен, и не подлежит разрушению.
 Он до всех вещей, Он глава всех миров, это Он дает им силу по своему благу.

Нам невозможно все это представить, так как мы не познали, мы не познали тех вещей, которые неизмеримы, и не причастны ко времени и пространству. Никто не сможет полностью понять их кроме Того, Кто жил в высшем мире Отца и ощущал их в себе, то  есть, Его Сын.
  Отец через Сына рассказал нам о них, так как  Он знает Сам Себя. 
Он видит Себя  в Свете, окружающем Его,  в источнике воды жизни ( жизненной энергии).
Он узнает свой Образ, когда видит его в Свете.
Он устремляет собственные желания в свой Свет- воду (энергию жизни), и желания Его обретают жизнь.

Продолжение  следует


Рецензии