Сказка про голод

В одном известном городе, название которого я позабыл, наступил голод.

А всему виною санкции, которые свободный город ввел против Сказочного поселения, отказавшись приобретать у него продукты и другие товары народного потребления. Совершенно неожиданно закончилась и брюква на огородах градоначальника. Оставался только хрен, много хрена, но его свободные граждане почему-то ели без особого аппетита.

Правда, самые честные в мире журналисты, брызгая слюной и размахивая руками, кричали, что это не свободный город ввел санкции, а, напротив, их ввело Сказочное поселение. И многие верили. Но были и внутренние враги, которые кое-что помнили и верить отказывались.

И эта пятая колонна дошла до такой наглости, что стала требовать хлеба и зрелищ. На митинги, разумеется, никто не выходил, потому что шаманы с дубинками били очень больно, но кухонные разговоры усиливались. А прослушка несмотря на санкции пока что работала безотказно – и градоначальнику сообщали о разговорах потенциальных диверсантов.

И эти разговоры сильно пугали отважного градоначальника. Он интуитивно догадывался, что любые незаконные бунты против законно избранной власти начинаются именно с кухонных разговоров.

«Хлеба и зрелищ!», - возмущался градоначальник. – «Хлеба и зрелищ» им подавай!»

Сам он хотя и не голодал, но врач-диетолог запретил ему есть белые булки с черной икрой, а потому первую часть этих требований градоначальник теоретически еще мог понять. Но что значит «и зрелищ»? Уже не намекают ли экстремисты на то, что хотят возвращения демократии, хотя этого демократического антинародного режима в свободном городе отродясь не водилось?
 
«И кто только научил этих предателей Родины?» - думал градоначальник.

Вопрос, впрочем, был риторическим, ведь и без того всем понятно, что это происки Сказочного поселения!

Но главный вопрос все-таки оставался: как преодолеть временные незначительные трудности? И он был вынесен на обсуждение депутатов.

«А что, если нам отменить санкции?» - робко спросил один депутат, не угадавший мысли градоначальника.

«Нельзя отменять санкции!» - тотчас возразил другой, угадавший мысли градоначальника.

А так как градоначальник пока помалкивал, среди депутатов разгорелся спор: «Отменить санкции!» - «Не отменять санкции!» - «Отменить!» - «Сам козел!»

Градоначальник немного послушал, а потом хлопнул ладонью по столу.

«Хватит! – прикрикнул он. – Парламент – не место для дискуссий!»

И депутаты разом замолчали, моментально вспомнив, где они находятся и кто их кормит.

«Санкции мы отменять не будем! Пусть они сдохнут в этом Сказочном поселении! – сказал градоначальник. – Но что же нам делать с нашими временными незначительными трудностями?»

Но депутаты давно разучились думать самостоятельно, а потому молчали.

С одной стороны, градоначальнику нравилось такая покорность, но, с другой, требовалось и ответственность на кого-то переложить! Потому что градоначальник не должен отвечать за чужие ошибки!

И тогда градоначальник с тем же вопросам обратился к членам своего правительства. Те, в отличие от депутатов, имели возможность продвинуться по карьерной лестнице, а потому, заглядывая градоначальнику в рот, иногда что-нибудь да лепетали.

«Нужно в Сказочном поселении хотя бы подсолнечное масло приобретать, - предложил Первый заместитель. – Хрен с маслом все же вкуснее!»

«Садитесь, Последний заместитель!» - жестко сказал ему градоначальник.

И тут же с места вскочил Последний заместитель, смекнувший, что место Первого освободилось.

«Пусть свободные граждане пока что едят хрен без масла! – крикнул он. – А там и редька поспеет!»

«Хорошие слова, Первый заместитель! - ответил ему градоначальник. – Но как же быть с кухонными разговорами?»

Но новый Первый заместитель, опасаясь потерять только что приобретенную должность, ничего не ответил.

«А сажать всех свободных граждан за распространение фейков! Лет на десять-пятнадцать! – заявил некогда Первый, а теперь Последний заместитель, которому больше нечего было терять. – Вот и будут им «зрелища»! А вместо хлеба – хрен!»
«Что еще за фейки такие?» - решил уточнить градоначальник.

«Есть официальная информация – слова градоначальника. Все остальное – фейк!» - пояснил то ли Первый, то ли Последний заместитель.

И когда градоначальник благожелательно улыбнулся, этот непонятно какой заместитель понял, что его звезда снова взлетела вверх.

Ведь градоначальник хотя и вспыльчивый, но справедливый и умный человек! И даже он должен понимать, что коней на переправе не меняют!


Рецензии
"Басня Крылова" логически не закончена.Вместо требуемых народом зрелищ, градоначальник подумал и предложил... " маленькую и победоносную спецоперацию". И народ пришел в восторг в своем патриотическом величии и падающий рейтинг градоначальника взмыл ввысь...

Збигнев Радзинский   20.03.2022 18:16     Заявить о нарушении
Это правда: спецоперация - те еще зрелища! Но восторг быстро сдуется, как это всегда и бывает. И сдуется хотя бы уже потому, что не останется хлеба. Так что рейтинг градоначальника обречен.

Олег Поливода   20.03.2022 19:03   Заявить о нарушении
Да,но сколько крови еще прольется...

Збигнев Радзинский   20.03.2022 21:01   Заявить о нарушении
а сколькие кричат: Ниче, мы в войну кору ели.

Нина Тур   21.03.2022 07:41   Заявить о нарушении
мало осталось тех, кто ел кору. Так что это бравада.))

Олег Поливода   21.03.2022 08:34   Заявить о нарушении
Во имя чего же они готовы есть кору? За замки,яхты и западные счета гос. чиновников и их лидера?

Збигнев Радзинский   21.03.2022 12:13   Заявить о нарушении
А гордость победителей? После Крыма именно она и согревала, но потом постепенно растворилась. Теперь же и этого не будет.

Олег Поливода   21.03.2022 15:26   Заявить о нарушении
Классная, умная миниатюра получилась!

Эгрант   15.04.2022 20:58   Заявить о нарушении
Спасибо!

Олег Поливода   16.04.2022 07:30   Заявить о нарушении
Олег, я до начала войны и после заглядывала на Яндекс Дзен и читала комментарии. Очень многие из старшего поколения с какой-то странной радостью писали "ничего, выдюжим. Картошка, овощи свои. И яблоки. А еще и грибов наберем! Соленья, варенья, компоты - наварим, насушим - никая НАТО нас не одолеет. И не то смогли пережить! " и пр. в том же духе. Как будто даже с радостью готовились к лихолетью. Необъяснимо!
Вспоминаю отца - ему нравилось устраивать искусственную бедность и экономить на всём, хотя денег у него было немало, но их складывал на сберкнижку.

Марианна Ольшевская   07.03.2023 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.