До того, как пойти Первый раз в...

            За окном жаркое летнее солнце, зеленые шапки деревьев. Кто-то верещит в небе за окном на незнакомом птичьем языке. Идиллия, конечно же, но я чувствую какая-то уж слишком ответственная.
            Я, до этого момента немного расслабленный, становлюсь серьёзным, потому что вслушиваюсь в разговор брата и школьного регистратора.
            - Николай, Вы с этого года распределены в маткласс, а в какой класс братика вашего записать?  Вы в букве какого класса до этого учились?
            Я слушаю и мне не нравится, что судьбу распределения в это мгновение решает загадочная буква «Б», сколько-то лет с номерами классов которой видите-ли учился мой старший брат.
            Я дёргаю Колю за карман.
            Дёрнутая штанина и чувство негодования в моих глазах заставляют брата повернуться.
            Мои мысли «кричат»: «Причём тут ты? Причём тут буква твоего класса? Что происходит?»
            - Что тебе не нравится? Стой тихо!
            - Оксана! – шепчу я только одно слово.
            Шелест сакрального имени слышен только брату, и он, улыбаясь и вздёргивая глаза, говорит пишущей молодой женщине:
            - Ах да! Посмотрите, пожалуйста, в какой класс записана Швец!
            Школьный регистратор, завуч наверное или директор, стремительно пробегает по спискам будущих коллег по «цеху» первой альма-матер и у третьего листа замирает. Через мгновение подмигивает мне и глаголет:
            - Хорошо, записываю в первый В. Подружка твоя?
            Я смотрю на ответственного человека и рассуждаю в уме: «Погодите. Я и близко не собираюсь делиться с вами своими сердечными делами»
            Сам же медленно обхожу стол со списками, смотрю на ручку учительницы, замершую на имени перед красивой короткой фамилией и, говорю:
            - Это же буква Е!
            - Да, правильно! – отвечает «распределитель». – Ты и прописные знаешь?
            Я ухмыляюсь.
            «Нет, не знаю, читаю всего как два года. Просто, это не «О», какая разница вообще печатные или прописные?» - думаю я с чувством ещё не ушедшего недовольства.
            В этот момент я уже не хочу рассказывать о прописной букве «Е», которая является заглавной буквой в имени моего папы.
            - Буква О должна быть, - Оксана! – говорю отчетливо я и улыбаюсь.
            - Ой, точно же! - говорит со смехом одна из будущих моих учителей. – Записка из садика, и мамы ваши приходили. Они же смеялись, что ты вообще сказал, что пойдёшь в школу только с Оксаной Швец.
            В группе детсадика у меня было две офнофамилицы, и причём не родственницы, Оксана и Елена.
            Учительница снова «бежит» ручкой по спискам и снова замирает у того же листа, где была изначально и, над которым написана цифра 1 и буква «Б».
            - Изначально правильно твой брат тебя записывал! – глаголет «регистратор» - В нужный класс!
            Её ироничная улыбка медленно сползает с лица, потому что в моих глазах под нахмуренными бровями явственно читаются слова - «Правильно, но необоснованно, потому что класс не его школьной буквы Б, а класс буквы Б моей Оксанки».


Рецензии