Сосновая шишка

(Православный рассказ)

  Альмир никогда не считал себя убежденным атеистом,но при этом,ни смотря ни на что продолжал(впрочем и сам не зная почему и для чего),нападки в соцсетях на православное духовенство. Возможно оттого что невзлюбил священников еще со школьных времён.

У атеистов особое представление о том,чем занимаются служители Бога.
Значение слова- «поп» для него не имело никакого отношения к греческому- «папас» -отец.Напротив,в негативной коннотации звучало как отголосок тех лет молодости-(эпохи несостоявшегося коммунизма),из которой он позаимствовал для себя карикатурный образ священника-из популярных сатирических журналов советского времени.
Был в ту пору собирательный стереотип осуждений, отраженный в изображениях служителя Бога.
Иллюстрация, послужившая примером (к стихотворению А.С Пушкина- «Жил был поп,толоконный лоб»).
Этакий располневший, хитрый и непременно лысый батюшка с большим крестом на огромном  животе.

Ему вообще не было дела до того,что у многих священников в семье как правило по десять детей и среди них, помимо своих, есть и приёмные,и что жена «попа» должна быть одна на весь век и непременно девственницей обязана вступить в первый и последний брак,а сам священник единственный муж одной женщины до конца своих дней.
Альмиру всё это было невдомёк.
А в его жизни, тем более, такая ноша и вовсе неприемлема( оттого что не по силам), да и подобная идея ему вовсе ни к чему.

Случилось так что и само интернет пространство неожиданно поспособствовало Альмиру, предоставив возможность выплёскивать ежедневно в адрес служителей церкви всю накопившуюся неприязнь в бесцеремонных словесных тирадах.Надо отметить что и  публика подобралась под стать-всегда рада подхватить и  одобрить любые  высказывания.

Хотя со стороны это выглядело странно. Вполне вероятно что сам процесс доставлял своего рода удовольствие и Альмир не стеснялся изощряться, выкладывая свои поверхностные циничные суждения приправленные перлами основанными на  неведении(собранные со всевозможных сайтов), куда желающих оскорбить притягивает ожесточение неприятия и непонимание.

Сам лично он ни одного батюшки не знал,в храме не бывал,проповеди не слушал,но при этом на выражения был весьма горазд.

 А вот эзотерика,напротив его вполне устраивала и мистику он любил и бесов не отрицал.
Вообще атеисты народ интересный-для них Бога нет,а тёмные силы вопреки всему существуют.
Интересно что понятия совести заложены в каждой душе и если для верующего в существование Творца совесть это Ангел-хранитель,для атеиста это прежде всего способ оценить поведение другого.

Несмотря на это всё же представление о совести и чести в его душе были привиты с воспитанием родителями на должном уровне в противовес «всем мракобесам»(как он обозначил для себя всех верующих в Бога).

Альмир имел свои светлые ,подкрепленные наукой и философией устойчивые и ничем непоколебимые  убеждения о устройстве мироздания,которое сотворила сама мать природа,ни прибегая к помощи Бога.
А чертыхался он лишь потому,что привык к полюбившимся образам из детских сказок.
И самое главное,он точно знал что с представителями тьмы могут встретиться в реальности разве что злоупотребляющие спиртное в стадии «белой горячки»,а таких рассказов он в свое время наслушался на работе, где в должности механика крутил болтики и гаечки,лёжа под машиной.

Меж тем представители тьмы так не думали.
Находясь в измерении лишённом времени они ждали возможности для выхода на сцену.
По сути большинство из них талантливые лицедеи, которые питаются энергией потрясённых страхом зрителей, но им даже аплодисменты не нужны.
Эффект очарования- это своего рода восхищение,от которого душа замирает в ужасе встречаясь
с необъяснимым,цепенея от непостижимого и теряет волю к действию.
Подобно эффекту танцующей под дудку змеи,либо акулы,у которой на передней поверхности головы кстати,есть особо чувствительные зоны и если их правильно пальпировать,хищник впадает в транс.
Вот этот самый транс и есть орудие всей нечисти,от воздействия на человеческое сознание у тех,кого непрестанно к месту и не к случаю поминал Альмир.

В этот вечер,возвращаясь с работы,по дороге он встретил тетю Лизу-маленькую,худощавую пенсионерку совсем не похожую на «божий одуванчик»
Это был иной цветочек,и ещё тот «лютик», в своём пёстром платке мини- платье,леггинсах и кроссовках.
Есть такая категория «Верим в Бога, который в душе»,в которой народ по простоте обычно ищет чуда.Чудо в около церковной среде суеверий.
И не церковь тому виной,ибо наш народ учить не надо,всю нужную информацию все себе сами находят,а не найдут,так придумают, из пальца что называется добудут,как солдат из известной сказки пламя из огнива.

Тетя Лиза, методом опроса узнав от таких же «захожанок» в храм, которых сами батюшки называют «православными ведьмами» (и не зря ведь они терроризируют не понравившихся им девушек входящих «в непристойной» (на их взгляд), одежде и в незнании «творят и вытворяют» в храме недопустимое). Собрав пыльцу поверхностных знаний баба Лиза подобно осе,этими около церковными суевериями умело опыляла всех без разбора и попутно жалила словцом не вникающих в суть её поучений.
Оттого возможно и для Альмира-все верующие уподобились таким же мракобесам как и сама она.
К примеру, во время  время ранней молитвы мозг прихожанина нуждающийся в кислороде побуждает его сделать максимальный вдох, из-за недостатка оного и человек прилюдно,(не сумев сдержать себя)зевает, подобное суеверие проповедует осенить рот знамением,дабы нечистая сила не проникла в храм тела.
Внешне это конечно же выглядит комично для удивленного атеистического
взора,сражая наповал наблюдающих  энергетическим воздействием мощнее самого изощрённого ритуального элемента танца северного шамана.
На самом деле в церкви этому никто конечно же не учит,более того стараются вразумить от подобной художественной самодеятельности.
Но то неразумное дитя которое приходит к Отцу попрошайничать своего, не предлагая ничего взамен, например- сыновьей помощи в виде проявления любви к ближнему, обычно уходит ни с чем ,коснея в своих заблуждениях.
Ещё один пример:в Сербии женщины головные уборы при входе в храм не надевают.
А знатные дамы в девятнадцатом веке посещали церковь в шляпках.
Оттого что сам платок был необходим для ангела в далекие времена появления раннего христианства для чтобы отличить блудниц,(которые волос не покрывали),от праведниц. Но произошли перемены понимания через переосмысление и мир изменился и сам платок вышел из обихода за ненадобностью.
А «в чужой монастырь со своим уставом не входят»-как известно.
 Да и сама церковь в лице её проповедников понимает, что всё меняется и более всего опасны «православные заблудшие».Именно те, которые гонят прочь от Бога юных грешниц в облегающих формы джинсах из храма за то,что они не носят юбки до пят ( которые необходимы при низких поклонах,ведь позади тоже находятся люди), обрекая бедные души на муки,нежели не соблюдающие сторону внешних обрядовых действ возведенных в культ.
Многие идут в церковь за «святой водой»-лечиться, освящают мёд,фрукты,яйца,куличи,ставят свечи и думают откупиться подаянием,либо исцелить тело при этом совсем забывая о душе.
Я знаю священника который не поставил ни одной свечи за здравие, но он помогал ближним и за это Бог внимал его молитвам. Обрядовая сторона веры более привлекательна для тех,кто не думает о главном как обрести мир в душе,тем самым стяжав миролюбие в целом и не причинять зла окружающим. Вместо этого большинство верующих впадают в крайности становясь либо нетерпимыми к окружающим- фанатиками от веры,либо считают обрядовую веру более важной, осуждая ближних за несоблюдение и незнание. А по поводу «Возлюби ближнего как самого себя и не суди,да не судим будешь» и речи нет, хотя все заповеди в Библии и их никто не отменял.
Но человек не ангел,он живет на земле (в отличии от духовных обитателей высших сфер), которые конечно не из павших и пребывают на небе,а не в юдоли скорби.
Вот баба Лиза
к примеру,точно знала как и когда и где и какому святому поставить свечку, чтобы получить желаемое и успешно и смело внушала другим эту ересь,забывая то что нужно для начала быть услышанной в своих молитвах, а это возможно только если человек сам бескорыстно помогает другим. Для неё всё это было как говорится и вовсе не обязательным.
У этой весьма сведущей в духовном составляющем религии Лизы,были свои неведомые православному миру каноны и обряды,в которых она умело и легко совмещала всё одновременно-также как модные леггинсы и кроссовки вместе с повязанным по-старинному обычаю платком.
  Увидев издалека Альмира,тетя Лиза присела на лавочку и картинно призадумалась.
И когда мужчина уже проходил мимо к подъезду ,проронила как бы невзначай-
- Альмир,а ты на кладбище-то был?
-Зачем?
-Как зачем?!
-Самоубийцев помянуть!
-Каких?
-Да твоего Витьку...
-Так их не поминают!- возразил было,не вытерпев Альмир,слышавший это от матери
-Грееех.Ты что?! Если до полудня успеть,то сработает!
Альмир удивлено и недоумевая посмотрел на Лизу,решив скорее прервать диалог.
Витька был его школьным  другом,а с жизнью расстался в тоске,в пьяном угаре.

-Ну и?- не успокаивалась тетя Лиза
-Сходите,Елизавета,- сдался Альмир
-Куда?- утратила было нить разговора Лиза
- На то самое кладбище,-спокойно и бесстрастно изрёк он,закрывая дверь подъезда.
«Угу» -вздрогнув,подумала тетя Лиза после того,как оная с грохотом захлопнулась.

По-осеннему сырой и дождливый ноябрь,подходил к зимней черте,последние листья слетали от порывов ветра, проделывая в воздухе всевозможные прощальные пируэты.

Этой ночью Альмир долго не мог уснуть, думал и вспоминал. Витька явно был невезучим человеком и попав на кривую дорожку, запутавшись самостоятельно выбраться не смог.В то время Альмир некоторое время жил в Нальчике и не мог ему помочь,так как его любимая Роза крутила и вертела им как хотела, но умерла мать,он поехал на похороны, а Роза тем временем просто исчезла, судя по всему, с новым поклонником.
Уже в предутрии в тревожном сне он увидел себя на кладбище и услышал негромкий голос:

-Это ты?
От неожиданности Альмир оступился,сделав шаг назад и падая увидел большую сосновую шишку,которая выскочила у него из-под ноги,она то и была причиной падения.
Альмир тут же проснулся, сегодня у него как раз был выходной день,спал он достаточно долго из-за неспокойной ночи,время приближалось к одиннадцати,пора бы и съесть что-нибудь.
 Альмир бодро покинул постель и направился в ванную принять душ и развеять ночные грёзы.

Всё же он был добрым сыном и очень любил своих покойных родителей и когда что-либо тревожило либо было неспокойно на душе, доставал старые чёрно-белые снимки,подолгу разглядывая их, мысленно обращаясь,обычно чаще всего к маме.
И сейчас взглянув на фотографию,где родители были вместе,он на мгновение поймал себя на мысли,что с фотографией что-то не так.
Хотя,что именно,пока ещё не понял,да и не до этого сейчас.Со вчера ещё намечены кое-какие неотложные дела.

В морозильной камере нашлась пачка пельменей, таким образом позавтракав и пообедав одновременно он отправился по накануне запланированному маршруту.
День промелькнул быстро,вечером доставая
из семейного альбома фотографию родителей Альмир понял,что с ней было не так.
Лица отца и матери казались несколько помолодевшими. Чёткость снимка оставалась прежней, но само изображение даже как будто стало светлее.
Альмир знал,что галогениды серебра способны сохранять ауру душевных флюидов и верил в мистику чёрно-белых фотографий, а именно в способность и самого серебра как некого металла наделённого необычными свойствами таинственным образом хранить прошлое.
 Но причина перемены цвета снимка была для него непонятна,поэтому он отложил фотографию с некоторым недоумением.
Возможно просто померещилось,а и ночь была тревожной.
Прежде чем лечь спать,Альмир заглянул на кухню и оторопел от неожиданности.
У стола,на полу как ни в чём ни бывало лежала сосновая шишка.
Мужчина потёр глаза,наклонился,присмотрелся,тронул сначала ногой,потом убедившись в ощутимой реальности предмета коснулся рукой.
Некоторое время он стоял пытаясь найти объяснение происходящему.Затем поднял с пола ту самую  сосновую шишку из своего сна и положил на подоконник.
«Утро вечера мудренее»-так говорила обычно мама.
Утром,поспешно собираясь на работу,Альмир,к своему великому огорчению отметил,что шишка никуда не исчезла она реально существует и,от этой наглости нет  утешительного средства.
Прошло два дня ничего чудесного не произошло,сосновая шишка не исчезала,с каждым разом вызывая новое недоумение и слегка пугала своим необъяснимым присутствием.
В памяти всплывали древне шумерские поверья о символе плодородия,бессмертия,но объяснения произошедшему не было.
Следующая ночь возвратила его на то же кладбище, которое почему-то оказалось в сосновом лесу.Вся земля была усеяна прелой рыжей хвоей,Альмир во сне проходил мимо высоких сосен,в отдалении их становилось больше, и  местность постепенно приобретала очертания бора.
Утром Альмир решил,что в выходные ему просто необходимо посетить кладбище, и заодно заглянуть на могилу и к Витьке. 

 Мужчина проснулся очень рано,из окна на него пристально взглянула  пятнистая,идеально круглая луна.Необходимо поторопиться,до кладбища путь не близкий,ехать нужно за город.

Неподалеку от могилы родителей,происходило отпевание новопреставленного усопшего.
 Седой священник , с аккуратной бородой в европейском стиле обладал необычной интересной внешностью,напоминая более судью из зарубежного кинофильма,нежели православного батюшку. У Альмира внезапно  возникло желание поговорить с этим человеком, потому он решил дождаться окончания церемонии, благо весь чин продолжался не более получаса.
Когда родственники усопшего стали расходиться, Альмир быстрым шагом направился ему навстречу .
-Могу я с вами побеседовать?
Отец Владимир,(а к батюшке присутствующие обращались именно так), внимательно посмотрел на вопрошающего-
-На тему?
-Насколько важны для умерших все эти молитвы и обряды,-ответил Альмир.
Дело в том,что мама Альмира иногда посещала церковь, упоминала о Дмитриевское субботе и Радонице.
Но сам Альмир особо не вникал,так как интереса никакого не имел.
Отец Владимир охотно ответил на все вопросы Альмира подробно так что у него возникло  расположение к батюшке, обнаружив при разговоре нечто притягательное не только в его необычной и благообразной внешности, имело место и особое внутреннее благодатное воздействие на запутавшуюся душу.
Самому священнику предстало очевидным и то что всё побудившее Альмира задавать эти вопросы несомненно привело его так рано на кладбище по не простой причине и однозначно имело свои на то веские основания.
Альмир узнал также, что батюшка принял решение в своё время покинуть высшее военное учебное заведение ради служения Богу и помимо духовного образования получил дополнительное светское по окончанию учебы на филологическом факультете Н-ского университета. И так как жена умерла сразу после первых родов,он один самостоятельно  воспитывал сына.
Вопросы Альмира касались и одноклассника.

-О самоубийцах только
«Господи,помилуй»...
За некрещенных молиться можно дома святому великомученику Уару,их родственникам,церковь уважает свободу выбора человека и его жизненный путь.
Многое душеполезное и интересное почерпнул Альмир,он и о падших ангелах поинтересовался рассказав о своих сновидениях и сосновой шишке, которая его и привела сюда.

-Тёмные духи открыто показывают себя только перед теми,кого они считают уже полностью находящимися в их власти.
-Но всё,что они пытаются сделать,неизменно ведёт к славе Божией,-добавил отец Владимир.
-Видимо души ваших родителей искали молитвенной помощи,и ваша любовь к ним способствовала тому,что и Бог услышал и бесы в своем заблуждении также посодействовали тому таким необычным способом.
 
Внутренне Альмир и сам был согласен с этим. Возвращаясь с кладбища он вспомнил и тетю Лизу, которая также несмотря на все свои нелепые высказывания всё же пыталась направить его туда,куда он пришел благодаря сосновой шишке.
И для Фомы Неверующего у Бога есть свои способы спасения.
Прошло два года и Альмир ради молитвы, которая нужна была отцу и матери потихоньку решил воцерковиться и пусть не каждый раз но на Радонницу и Дмитровскую субботу посещал утреннюю службу.
Возможно и фотография на тот момент просветлели и лица родителей стали моложе от радости за сына,который по милости Божией нашел в себе желание вернуть им отданную ему при жизни любовь.
Это Альмир понял сам на первой заупокойной службе в церкви,где отец Владимир вскоре был назначен настоятелем.
А фотография родителей,с тех пор, больше не менялась и ничего чудесного уже не происходило.
Ведь самое главное чудо это искренняя любовь к родителям которая и привела неверующего Альмира к Богу. 


Рецензии
Добрый вечер, Таис!
Спасибо за ссылку, прочитала с большим интересом.
Думается мне, что у каждого из нас есть свой мистический опыт и знаки- подсказки.
Тоже разговариваю с близкими людьми на фотографии, надеюсь, что энергия любви придет к ним
С теплом и благодарностью, Светлана 💕💕💕

Лана Вальтер   12.02.2024 19:01     Заявить о нарушении
Благодарю,Светлана за внимательное прочтение!
Несомненно,фотография единственный земной образ для нашей памяти несмотря на то что у каждого свои личные способы выражения в проявлении связи с теми кто дорог душе.
С самыми добрыми пожеланиями, Таис ❤️


Таис Никольская   13.02.2024 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.