Барселона, Испания!!! Март, 2022. Часть 1

Барселона, Испания!!! Март, 2022.
 
(Автобиографические заметки простого, одинокого, домашнего, свободного и независимого прибалтийского журналиста-любителя со стажем, ну, и опытом в газетах, который, к сожалению, редко путешествует. Но, всё же, путешествует. И это главное).
 
В нескольких частях.
 
Часть 1. (Предыдущую заметку исправил. Там же только предисловие). Подготовка, полёт и первый день в Барселоне!


«Ничто так не развивает ум, как путешествие».

Эмиль Золя.


А французский писатель, публицист, журналист и политический деятель XIX-го века прав. Сильные слова сказал. Особенно для таких домашних пареньков, как я. И это хорошо видится на недавнем примере, на работе.

«Ну, Лёша, как отпуск?».

«Отлично! Я побывал в ИСПАНИИ!!!».

«Да? Молодец. А я вот летала в Египет. Тоже хорошо провела время».

«О! Рад за вас! Но, только вы, пожалуйста, не сравниваете. Полагаю, что не поняли сути. У вас был просто отпуск. Полетели, посмотрели, улетели. Так?».

«Так».

«А у меня была борьба! С 2008-го года я пытался выучить испанский язык! И только при положительном исходе дела мог оказаться в самой Испании! Иначе – этой страны в моей жизни бы НЕ БЫЛО! К тому же, эта борьба опустила на землю – я увидел, что не могу стать полиглотом, а, соответственно, работать переводчиком, учителем, преподавателем, репетитором, жить и работать в Испании! Плюс не забывайте, что я с 2016-го года, в Европе не был. Только в Прибалтике, так как решил изучить край, где живу (Латвию) да посмотреть соседние страны (Литву, Эстонию). Испанию отложил на 2020-й, но с 2019-го по 2022-й, из-за COVID-19 и интенсивной работы (особенно в 2021-ом) - ЛАТВИЮ НЕ ПОКИДАЛ! А я и так домосед, который сильно засиделся в четырёх стенах! А вы каждый год куда-то летаете и…».

«Всё, всё, я поняла. Бедняжка и целеустремлённый малый. Добился-таки, своего. Рада за тебя. Молодец, ЛЁША! Я бы не смогла. А в Египте уже была раньше. Видела эти пирамиды… Ты мне лучше покажи фотографии со своей поездки и расскажи, какой тебе открылась Испания»… 


Ха-ха!.. Ну, а что? Каждому своё. Я люблю дом, тепло, уют, тишину, писать статьи про кино, спорт, музыку за столом на своём ноутбуке, автобиографические заметки, сны… А для этого не нужно куда-то выходить. Ты живёшь в своём, особенном мире, который понятен только тебе одному. У тебя нет ни жены, ни детей. Только родные, близкие, друзья и работа. Шумная работа, кстати говоря. В большой пекарне, в одном огромном супермаркете. Надо же поддерживать связь с реальностью. Но, когда заканчивается смена и ты уходишь на несколько выходных, то всё – реальности нет. Ты снова оказываешься в своём мире... Так я живу. Так я привык жить. Так мне хочется жить. Я домосед…

Но! Этого мало! Без путешествий, настоящих путешествий, приключений – это не жизнь!!! Она пройдёт и вспомнить будет нечего... Поэтому, в своё время, я рванул на английские поля, на ферму (в 30 лет), позже начал изучать свой родной край (музеи и другие значимые достопримечательности Прибалтики), соглашаться на поездки со своей девушкой (барышня и события уже далеко в прошлом. Но они были! Автобусный тур «Прага-Дрезден-Карловы Вары»), предлагать варианты самому (Берлин), ну, и зубрить неподдающийся мне несчастный испанский язык, чтобы оказаться в самой Испании (мечта 2008-го года). Без знания языка – не полетел бы. В эту страну - ни за что на свете… Такой уж я человек…


Но это всё лирика. Йа-ха! Сменим стиль и включим Belle Perez (Марию Изабель Перес Сересо). Вот так! О, какой приятный голос и чёткий испанский! Замечательно! Молодец, красавица. Не глотаешь окончания, а слова произносишь чётко и красиво. Умница моя! Рекомендую! 

«Испания живёт во мне. Не только в моём рвении, но и в моём наслаждении спокойствием, простотой и тишиной» (Belle Perez).

Ну, а кто бы спорил, дорогуша…

Итак. Март, 2022. Принудительный отпуск (не собирался, на работе заставили. А так - раньше мая не полетел бы), Испания, Барселона на пять дней (так выбрал, так захотел).

Билеты брал за несколько недель и, так как сейчас не туристический сезон (говорят, что он начинается, мол, не раньше мая месяца), то стоило мне удовольствие всего 40 евро. 80 – туда-обратно. Здорово, правда? Только пришлось сразу расстаться с мыслью, что поплаваю в Средиземном море. Это немного обидно, ведь я из Прибалтики. Да и КВН-щики, когда раньше приезжали на музыкальный фестиваль в Юрмалу – «Голосящий КиВиН», много и часто подкалывали наши водоёмы. Ну, а что? Чем богаты, как говорится. Жалко, что не окунусь в настоящем тёплом море, но хотя бы погляжу на него…

Далее. Небольшой рюкзак, как ручная кладь? Есть. Одёжка, носки, нижнее бельё, аптечка? Конечно. Я же не первый раз лечу на самолёте. Тут важно другое…

COVID-19, коронавирус, пандемия. Вот, что могло меня остановить. Ведь последний раз я летал в 2016-ом году, когда всего этого не было. А самые последние вылазки из родной Латвии были в 2019-ом… Пришлось сдавать тест (он стоил 35 евро), ждать результат, облегчённо вздохнуть и радоваться тому, что он действителен 72 часа.

Плюс, конечно же, пришлось также заполнять особый бланк на сайте Испании. Я не знаю, как там с другими странами, но прежде, чем лететь в Испанию, нужно заполнить бланк на сайте Spain Travel Health. Он длинный, но это необходимо сделать, так как потом они на почту присылают определённый кьюар код, пикнув который в аэропорту Барселоны у вас не будет никаких проблем с проверкой документов. Во всяком случае, я делал именно так и прошёл без проблем.

Ах, да. Одна особенность. Я - гражданин Латвийской Республики, страны Европейского Союза. Нам можно путешествовать. И виза не нужна.

Итак, тест сдал, от Испании кьюар код получил, авиабилет туда имеется, всё это распечатал, чтобы было на руках, а не только в телефоне (не люблю ненужных проблем), сумку собрал, номер в гостинице Барселоны заранее забронировал, испанскую музыку на плеер (для настроя) взял. Всё! Можно лететь!..

Лечу!!! Вау!!!.. Ну, тут реально все звёзды на небе сошлись, что нужно было это осуществить!!!.. 

Смотрите. Сидел у окна, то есть, у окошка иллюминатора, недалеко от крыла, а рядом – два свободных места! И это на почти заполненный самолёт (насколько видел - он был полный). Когда поднялись в небо (кстати, очень плавно и не резко, даже уши не заложило), то сначала показались красивые облака, а потом, когда они рассеялись я увидел… АЛЬПЫ!!! О, мой бог. Это был потрясающий момент в путешествии! Многие, кто сидел у окошка тут же похватали свои телефоны и стали безустанно щёлкать их. Я, как приличный пассажир, помнящий, что технику в самолёте надо выключить, сидел спокойно, но видя, как остальные радуются, включил свой и тоже от души нащёлкал. Это же Альпы! Кстати, в тот момент мне пришла забавная смс-ка от моего оператора телефонной связи. Мол, добро пожаловать во Францию! Это было мило…

Так как у меня над кроватью висит большая цветная карта Европы (только Европы), то я сейчас сделал паузу и поглядел маршрут, по которому летели. Если взять линейку и положить её ровно от Риги до Барселоны, то получится вот что: Латвия, маленький кусочек Литвы, Балтийское море, Польша, Германия, Швейцария, Франция, Лионский залив, Средиземное море, Испания, Барселона. Да, это были Альпы. Впервые в жизни их увидел. Но пока не почувствовал. Не глотнул горного воздуха. Не всё сразу…

Кстати, саму Барселону и Средиземное море с воздуха мне также удалось щёлкнуть. Красивое зрелище. И совсем без облаков вышло. Солнечный день прилёта и +16 градусов по Цельсию. Я это сразу же ощутил, как только вышел из самолёта. И это в марте! Спасибо, Испания!.. В Прибалтике холодно… 

Хочется также поблагодарить и капитана… Капитана… Эдуардо… Рикардо… Блин, забыл имя… Вылетело из головы. Но я не успокоюсь. Сейчас откроем испанские имена. Ого! 677 штук! Ничего, разберёмся!.. О! Нашёл! Пилота звали Даниэль! Он прекрасно управлял, мягко поднимал и плавно опускал. Настоящий профессионал своего дела. Большое спасибо вам, Даниэль, из фирмы “Ryanair”! Даже несмотря на то, что у меня была жевательная резинка, вы вели аккуратно и мастерски!..

Ура!!! Я в Испании!!! Проходим за всеми, показываем паспорт, кьюар-код, выходим там, где зелёный коридор (мол, нечего предъявить, задекларировать) и мы в аэропорту!.. 

Что первым делом делает домашний паренёк Лёша, когда оказывается в аэропорту, железнодорожном вокзале или автобусном вокзале незнакомого города? Идёт в туалет? Да, но это можно и позже. Ограничимся пока антисептиком. Покупает магнитик на холодильник? Нет. Меняет деньги? Тоже нет. Здесь же евро, как и у нас, в Латвии (да и такие вещи лучше делать заранее, в родной стране, проверено). А что же тогда? Всё просто! Подходит к окошку информации и берёт бесплатную КАРТУ ГОРОДА! Всё! Поездка удалась! Я сажусь на сиденье и внимательно её рассматриваю. Достаю свой походный блокнот и сравниваю с теми записями, что у меня есть. Также добавляю новые. И что же вижу?..

1) Барселона – большой город. Население: 1,6 миллионов жителей (примерно, плюс-минус). Плюс туристы, плюс гости столицы, плюс те, кто проездом (я таким буду в следующий раз, ха-ха!), плюс те, кто в округе, если покинуть черты города. И цифра значительно увеличивается. Короче, больше всей Латвии. Ого-го!
2) Здесь есть жители Латинской Америки (из Эквадора, Перу, Колумбии, Аргентины, Боливии…), с африканского континента, Китая и, конечно же, других стран и материков. Но, перечисленных – не менее 13%. Это важно. Они бросятся в глаза (особенно их испанский, хо-хо!).
3) Барселона – популярный туристический город. Входит то в 10-ку, то в 5-ку, то даже в тройку самых лучших в Европе. Как в какой год. Значит, насыщенным окажется. Люди знают, мол куда ехать, что делать и чего они хотят. Это плюс.   
4) Это северо-восток Испании. Значит, точно не поплаваем. Рано ещё. Воду проверять надо позже. А ещё лучше - на юге. Ладно, переживём. 
5) Находится у Средиземного моря и почти окружена зелёными холмами (ааа! Горы! Таких в Латвии нет! Они здорово бросаются в глаза! Я это заметил ещё с высоты, когда подлетали! То зрелище! Горная гряда Койсерола. Красиво! Обязательно полазаю! Покорю что-нибудь за городом! Поднимусь на первую свою гору или, холмик).
6) Город разделён на 10 больших районов, каждый из которых состоит из нескольких частей. За что я бы честно сказал, что здесь, э-э, устал считать, но видится 75. Короче, плюс-минус 75 районов. Да-а-а, можно поплутать…
7) Моя гостиница находится в районе Эшампле (L’Eixample. Эшампле… Хм… Явно французское название. На испанский не похоже), рядом с собором/храмом Святого Семейства (ну, как выбрал. Хотя сейчас бы взял другое место. Не из-за гостиницы, нет, из-за отдалённости от достопримечательностей. Но это познаётся лишь с опытом. Огромное местечко).
8) Сама карта большая, а схема метро маленькая! И какой нехороший испанец составлял это? Неудобные маленькие буквы и сами линии. Понять, конечно, можно, но написано мелковато. Ладно, разберёмся сами. Как всегда!..

Важные детали:

1) На этой карте не было того, что есть на другой - меньшего размера (я её получу в пятый день путешествия – день отъезда). Если бы на руках у меня была бы та, что поменьше, то я бы вспомнил про BARCELONA CARD, скидки и прочее (оно там указано! На большой – нет ни слова). Лопухнулся. Впрочем, это я, тут нет ничего удивительного. Не так часто путешествую, с большими перерывами. Всё вылетает из головы. Тем более, когда столько впечатлений разом.
2) Я бы порекомендовал смотреть видео блогеров, рассказывающих про Барселону непосредственно перед самой поездкой, а не за неделю, как делал я. Информация на работе выветрилась и многое пришлось искать самому.   
3) Как только я вновь включил телефон в аэропорту, то обнаружил, что в Испании у меня нету ни телефонной связи, ни Интернета! Данное известие меня не сильно расстроило, мол, фотографировать же на камеру могу, а остальное найду в библиотеках или интернет-кафе. Так что отдельно испанскую симку и кредит покупать не стал. Мол, проживу 5 дней без телефона и Интернета. Ничего со мной не сделается. Так что вот эта карта, что я держал в руках, была моим главный другом, путеводителем и напарником в путешествии. Я так делаю с 2010-го года, когда начал ездить в одиночку по городам Латвии. И никаких проблем не испытывал. Но! Испания – не Латвия! И Барселона не такой уж и маленький город для пеших прогулок (подчёркиваю: только пеших прогулок, без использования какого-либо транспорта). Да и с поиском Интернета возникнут проблемы. Однако тогда я этого ещё не знал и думал так: мол, погуляю по нему все пять дней, не пользуясь ничем, вообще, а билет на самолёт распечатаю в библиотеке или интернет-кафе. Ага! Сейчас! После двух дней прогулок и гор в третий, на четвёртый так устал, что только на метро и ездил. Четвёртый и пятый заодно… А библиотеки работают с 15.00 до 20.00, что мне по времени не подходило, да и в инфо-центре была устаревшая информация про закрытое уже интернет-кафе, так что… А ещё я потерял ключи от гостиницы.  Поэтому, при выезде, не думал просить их о помощи (полагаясь на библиотеку), радуясь тому, что не пришлось платить штраф. Уф. Приключения да и только… 

Чтобы не повторять подобных ошибок, решайте для себя сами – нужен ли вам телефон и интернет в Испании или нет.

Так как билет на метро я купил себе только на четвёртый день путешествия, то в центр из аэропорта добрался… Пешком? Не-е! На такси. Почему? Мне так хотелось. Плюс на метро бы я не смог рассмотреть город. Сразу напрашивается вопрос: а почему же вы, домосед эдакий, не захотели проехаться на автобусе? Отвечаю: в свой самый первый час в Испании, мне хотелось отметить это дело, проехавшись на такси! В конце концов, ребята, это мои деньги, я их заработал, я отложил на поездку определённую сумму, и я заранее знал сколько нужно отдать за такси (благодаря передаче «Орёл и Решка»). В свой следующий раз, я, конечно же, воспользуюсь метро (дабы я теперь его знаю). Но дебют хотелось произвести иначе… И я это сделал. За 30 евро... 

Вообще, Испания, сама по себе, дорогая страна. Так даже говорят мои друзья, кто живёт в Германии и в Англии. А из городов, Барселона – второй по дороговизне, после Мадрида. Я всё это знал и учёл. Но, как вы понимаете, многие вещи во второй раз пребывания в стране, не повторю. Мол, это уже было.

Итак, я еду от аэропорта до центра города. Что бросается в глаза?

1. Туннели, как в Германии (есть, с чем сравнить).
2. Холмы и дороги в городе, то уходящие вверх, то опускающиеся вниз. Есть и ровные, что по центру.
3. Светофоры - светло оранжевого цвета, где для пешеходов мигают два сигнала (красный, зелёный), а не три, как у нас (красный, жёлтый, зелёный). Хотя для автомобилей зажигаются все три…
4. Пальмы на каждом шагу! О, да. Не заметить их невозможно.
5. Не распустившиеся ещё деревья (март же месяц, но всё теплее, чем у нас).
6. Работающие фонтаны! (Это было что-то! Я так одурел, что… Мать моя!).
7. Широкие улицы (длинные прямые проспекты, не менее, чем на четыре полосы в одну сторону), парки, аллеи.
8. Бегуны, велосипедисты, скейтбордисты, скутеры, электросамокаты.
9. Мотоциклисты, мотороллеры (и немало).
10. Парковки на каждом шагу. Как автомобилей, так и велосипедов, так и мотоциклов, мотороллеров.
11. Узкие улицы и стоящие тут и там, то парковки, то мусорники (по три, по четыре, по пять контейнеров, с сортировкой отходов).

Также бросились в глаза ровные дороги, пешеходные тротуары и отсутствие ям (я в этом потом убедился все пять дней прогулок по городу. Лишь на променаде, у моря, где пляжи, попадались мелкие неровности. Но в самой Барселоне я нигде, ничего не заметил. А ведь здорово её истоптал!).

Водителем такси была женщина из Латинской Америки и, к сожалению, она оказалась малообщительной и неинтересной дамой средних лет с большим стажем вождения. Вот вам ещё одно доказательство того, что нужно ехать на метро. Казалось, сейчас будет хороший урок испанского языка для меня. Фиг там! Пару слов, несколько фраз, без эмоций, чувств и представительности. Облом. Единственное полезное, что я узнал, так это то, что район, где буду жить произносится Эшампле, а не Эсампле или Эксамле, как думал. Значит, точно французское прошлое. В остальном – беседа не получилась. В Испании! Ну-ну… 

Но! Это всё мелочи! Я в центре Барселоны! С лёгкой сумкой за плечом (ручная кладь до 10 кг), выхожу и иду в сторону собора/храма Святого семейства/La Sagrada Familia, так как там находится мой отель...

Иду, рассматриваю людей, дома, улицы, но взгляд прикован к собору/храму…   

Собор Святого Семейства… Я, конечно, обалдел немного, сказав самому себе: “YES!!!”. Что означало: «Да!!! Я смог!!! Домашний парень прилетел сюда, увидев величие Барселоны своими собственными глазами!!! Ура!!!». Затем сделал несколько фотографий, селфи на фоне и пошёл дальше. Я заранее знал, что этот собор/храм буду лицезреть все пять дней путешествия и у меня ещё будет время им насладиться сполна… Даже изнутри. Позже… 

Ну, вот и гостиница. Заселяемся. Начинаю общаться по-испански с одним человеком, потом подходит второй, сменяет первого, извиняясь, и, вежливо объясняя, что его коллега плохо говорит по-английски, на что тот произносит два золотых для меня предложения, и я понимаю, что не зря столько лет учил язык: «ВСЁ В ПОРЯДКЕ. ОН ЗНАЕТ ИСПАНСКИЙ». Второй радостно переспрашивает: «Правда, сеньор?» и рассказывает мне, что здесь и как… Это был хороший момент… 

После, приняв душ и отдохнув немного с дороги, я принялся изучать свой первый испанский город в жизни. Да и новую, незнакомую страну тоже…

Правда отойдя на почтительное расстояние от Святого Семейства, я немного огорчился…

Часть района Эшампле, в котором находился все пять дней, состоит из прямых улиц, на которых расположены, э-э, не квадратные, нет, восьмиугольные высокие дома. Эти дома похожи друг на друга, мало, чем отличаются, здесь мало значимых ориентиров, на которые может опираться новичок, а названия улиц не указаны сразу, а лишь спустя диагональ дома. Может, всё это и красиво смотрится сверху, в интернете, как картинка на экран компьютера, а также удобно транспорту и городским властям (мол, на этих скосах установлены то клумбы, то мусорники, то стоянки, то лотки, короче, где, что, как, но всё заполнено), однако пешком ходить по ним трудно, неудобно и малоприятно. Говорю так, как есть. Привык к прямым углам. Мол, подхожу к краю, смотрю на название и на улицу, что её пересекает. И всё понимаю. Так я спокойно гулял по всей Прибалтике, Саутгемптону, Портсмуту, Лондону. И не было никаких проблем. А здесь? В Барселоне? Подошёл к краю, посмотрел на улицу и… И всё! Не увидел! А для того, чтобы перейти дорогу, или узнать название улицы, что её пересекает, нужно пройти диагональ! И так каждый раз. Дом за домом, улица за улицей. Неудобно. На второй день уже надоедает. И сами таблички - почти выцветшие в некоторых местах (белая табличка, чёрные буквы), а где-то и очень высоко привешены, непонятно, что за улица. Кто так придумал? Побить его надо за такое! И главное, что всё похоже. Пусть сами дома разные, но! У них одна высота, один и тот же размер (длина 133,3 м. на 133,3 м.), что это сбивает, путает и заставляет немного понервничать. Мне, пешеходному любителю, умеющему проходить средние города пешком целиком, от начала и до конца, такое положение вещей не понравилось.

И сами улицы. Чем выше поднимались к горам, тем разрисованее (граффити) они были. Производило странное впечатление. Мусора, вроде бы, не было или же его быстро убирали, а сами улицы мыли из шланга (видел и не раз), но ощущения странные. Ощущение лёгкой запущенности, мелкого хулиганства, неблагополучности.

Конечно, не везде так было, были и красивые широкие проспекты с пальмами (о, какой подход!), парки, прогулочные аллеи, где встречал много бегунов, велосипедистов, собачников, но однообразный, скошенный Эшампле мне не сильно понравился. А он, зараза такой, большой район. Я там жил, гулял вдоль и поперёк, так что хорошо это знаю.

Возможно, не хватало для красоты каналов, речки, чуть большего разнообразия. Тогда бы эти дома не так сильно бросались в глаза. Но всего этого не было, а то, что было – меня немного убило. Повторюсь: два дня я гулял по Барселоне пешком и только пешком. И только с дронов этот Эшампле может произвести неизгладимое впечатление, а так – я от него устал…   

О! Надо будет попросить у родных подарить мне на день рожденья шагомер! Тогда я вам точно скажу сколько всё это в км было.

Парки и широкие улицы доставили особое удовольствие. Там я отдыхал от однообразного и тесного Эшампле. И немного жалел, что после моря и других достопримечательностей, что находились поблизости, приходилось так далеко топать. Не там забронировал отель. Не там. Ближе к Старому городу нужно было. Где пешеходный бульвар Ла Рамбла (1,2 км в длину), Готический квартал (Средние века), пляж Барселонета… Тогда приятнее было бы ходить. Там – дух старой Испании, там рядом площадь Каталонии, там монумент Кристобалю Колону (60 метров высотой, со смотровой площадкой. Для вас он – Христофор Колумб, для меня, после посещения Барселоны, он уже Кристобаль, ха-ха!). Ну, кто же знал. Нам бы, как говорится, мёд, да ещё и деревянными ложками. Не, так не дают…

Все вышеуказанные достопримечательности, конечно же, я увидел, но вот возвращаться обратно к себе не хотел. Что утром, что днём, что вечером, что ночью (до 1-2 ночи) – Эшампле меня не радовал. Как окажусь в Барселоне в следующий раз проездом, возьму реванш.

В Старом городе, кстати, не так страшно вечером и ночью, как об этом рассказывают блогеры на Youtube. Все вечера я там ошивался, заходил в бары, видел пьяных, наблюдал шум, гам, транссексуалов, но криминала нигде не было.

Узкий Готический квартал - особенно завораживающе и притягательно выглядит именно ночью. Его тайные коридоры, секреты, близко стоящие дома лучше всего чувствовать не тогда, когда светло, а поздно вечером или ночью. Эпическое зрелище! То, что солнце сюда не проникает днём – ерунда, по сравнению с проходом по этим улочкам ночью. У-у-у! Секреты старой Барселоны… Готический! Эхо: «Готический-ский-ский-ский!». Квартал! «Квартал!-тал!-тал!-тал!».

«Эй, ты! Чего орёшь?!! Люди спят давно, мадре миа! Шастают тут всякие! Понаехали! А ведь ещё не сезон! А ну, быстро отсюда, а то водой оболью!».

И ведь могут. Это всё, конечно же, мои шутки и фантазия, но квартал ещё тот лабиринт. Будьте аккуратны днём, гуляя по нему. Бельё над головой висит, воду могут и вправду вылить. Старый дух Испании и Барселоны. Средние Века… Ну, а насколько он бедный, мрачный, криминальный или же развратный – решать вам. Я же увидел лишь таинственный, вечерний и ночной квартал… Ну, и немного утренний, когда вся мрачность и таинственность ещё спала. В течении всего дня по нему бродят толпы туристов, а поздно вечером открываются бары, да выходят на улицу, э-э, трансы…

Трансы? Ну, да! Ни одной обычной женщины-проститутки не видел! Может они и стояли рядом с этими, э-э, особами, но на глаза не попадались. Наверное, выходят позже… Не судьба. Подождём Амстердама, ха-ха!      
 
О людях в Барселоне…

Я, кстати, спокойно и нормально отношусь к людям с любым цветом кожи, вероисповеданию и принадлежности, но в Барселоне мне показалось, что темнокожие афроамериканцы, афроевропейцы ходят какие-то недовольные, угрюмые и слегка сердитые (так почудилось).

Между прочим, их бы, равно, как и латиноамериканцев, что заняты в торговле - с удовольствием отправил бы на курсы ДИКЦИИ! Общаться с ними было трудно.

«Сиете сон бье…».

«Простите? Повторите пожалуйста? 7 евро и?».

«Бье…».

Не понял, но даю 50 центов. Он мне сдачу 30. Ах, ты полиглот эдакий! Бэйнтэ! 20! БЭЙНТЭ! Не бье… А красивое, чёткое БЭЙНТЭ! Вот и покупай что-либо у таких. А темнокожих продавцов и латиносов немало…   

Что же касается самих испанцев, жителей Барселоны и гостей столицы из других регионов, то они эмоциональные, но говорят чётче и их испанский приятнее на слух. Да и они отличаются от других. Говорят быстро, но! Я-то их прекрасно ПОНИМАЛ!..

Ещё я заметил, что они не толстые, ближе к спортивным, много ездят на велосипеде, занимаются на уличных тренажёрах или же бегают по городу. Кто пополнее – больше похож на туриста, гостя Барселоны или же выходца из Латинской Америки. Особенно это касается женщин. Вот-с…

Велосипедных дорожек много, сообщение развито отлично, да и стоянок немало. Также много мотоциклов, мотороллеров, машин. Но большие пробки и заторы возникают лишь при нестандартных ситуациях. Может и чаще, но я этого не замечал. Зато, когда что-то случается, то почти все в пробке начинают нервничать, протестовать, злиться, громко и долго сигналить (бибикать). А чего зря сигналить, если же впереди не двигаются с места сотни машин? А вот они показывают свою экспрессию, темперамент, эмоциональность. А так – с виду кажутся спокойными, но как только начинают говорить, то жестикулируют, входят в азарт, повышают голос, меняют интонацию - и понеслась… Везде это видел.

«Мигель! Дай мне руку! Хватит баловаться!. Светофор, видишь? Дай руку! ДАЙ, СКАЗАЛА!».

По телефону: «Я тебе говорю, что не пойду. НЕ ПОЙДУ! НЕ ПОНИМАЕШЬ?!!».

«Ух, ты! Какой фонтан! Сесилия, сфотографируй меня! НУ, БЫСТРЕЕ! УСТАЛА У ВОДЫ РУКУ ДЕРЖАТЬ!».

Так забавно было ходить и слушать. Специально оставил плеер с наушниками в номере отеля, чтобы лучше почувствовать Барселону, Испанию! Это вам не уроки на Youtube. Это жизнь и живой язык прямо с улиц столицы Каталонии, йа-ха!..

О фонтанах. Пожалуй, от этого, в свой первый день приезда, я обалдел больше всего. Март месяц, а у них вовсю фонтаны плещут! Красота! Листья на деревьях ещё не распустились, а уже фонтаны работают! Здорово! И красиво! Очень понравились фонтаны на площади Каталонии! Там же, кстати, и обалдел от большого количества голубей. Сначала видел, как их кормили и все фотографировали того человека, кто это делал. А потом я сам стал их кормить и теперь вся эта огромная орава (о, да! Их было Много! О-о-очень много! Ну, просто о-о-очень много!) прилетела ко мне, а народ снимал меня вместе с ними. Так что помимо собственных фото, видео, есть ещё те (где-то, у кого-то в мире), где я с голубями, ха-ха!..

С площади Каталонии переходим дорогу и оказываемся на пешеходном бульваре Ла Рамбла. Вечер, а людей полно (как позже выясню, они тут будут гулять туда-сюда и в час ночи). Прохожу его несколько раз (от начала и до конца, 1,2 км в длину), но не вижу живых скульптур. Вероятно, они заканчивают свою работу раньше (в другой день я их увидел, но впечатления они не произвели. Не стал кидать монетку. Пожадничал. Да эти ребята и не бедные. Переживут). Также не собираюсь ничего здесь покупать. Советы тех же блогеров с Youtube. Мол, бульвар дорогой и не стоит тут ни кушать, ни покупать сувениры. Сверните с улицы в разные стороны, и вы найдёте варианты дешевле. Мудрый совет. Но для того, чтобы свернуть, нужно смотреть по сторонам. А для этого необходимо пройти Ла Рамблу ещё раз (в третий подряд).

Важная деталь! Так как такие места, как Саграда Фамилия, Площадь Каталонии, бульвар Ла Рамбла, парк Гуэль, площадь Испании, поющий фонтан на горе Монтжуик, - полны туристов, то будут и те, кто захочет поживиться их добром. Это карманники, мошенники, ловкие воришки! Так что будьте предельно внимательны, бегите карманы, сумки, телефоны, камеры и другие ценные вещи! Я всё своё добро сберёг, чего и вам желаю…

Проходя знаменитый бульвар в третий раз (снова в сторону монумента Колону, набережной, пирса, Средиземному морю. Сама же Ла Рамбла находится между площадью Каталонии и памятнику Колону), я, глядя по сторонам, увидел одно интересное место - музей эротики (оля-ля). Как музейный журналист, я не мог пройти мимо по нескольким причинам.

1. Пройдя 150 музеев и других значимых достопримечательностей Прибалтики, я не встречал ничего подобного. Развратной истории у нас, к сожалению, нет. А хотелось бы, ха-ха!
2. Саму тематику я очень и очень люблю, хи-хи!
3. Смотри первые два пункта, хо-хо!..

Та-да-а-ам! Итак, спустя несколько лет простоя, Лёша вновь берётся за музеи. И как берётся! Прямо за си…, э-э, грудь и всё то, что найдётся ещё.

Только вопрос… Будем ли мы считать это порядковым музеем, то есть, номером 151, или же Испанию отметим отдельно. Хм… Надо подумать. Там было 150 музеев и других значимых достопримечательностей Прибалтики, тут Испания. И, так как я намереваюсь её ещё несколько раз посетить, то лучше запишем отдельно.

Хорошо. Тогда оформим, как полагается.


Музеи и другие значимые достопримечательности Испании.

1-я достопримечательность. Музей эротики (Барселона, Каталония, март 2022). 


«Здравствуйте! Вы говорите по-испански? Как мило. Хотите посетить наш музей? С вас 10 евро. А если вы согласитесь выпить бокал шампанского на входе, то с вас 13 евро».

«Почему бы и нет. Это мой первый день в Барселоне и первый день в Испании, вообще. Это стоит отметить. Наливайте шампанское!».

«А как здорово! Добро пожаловать в Каталонию!».

«За Барселону!.. М-м-м, как вкусно. Спасибо! Скажите, а сам музей… Это что?».

«Это эротическое прошлое нашего мира, не местного края. А также собранные с разных уголков планеты экспонаты. Более 800 штук. Картины, рисунки, сами вещи, особенные агрегаты для удовольствия. Всё разделено по комнатам, эпохам, странам и занимает весь второй этаж».

«Спасибо. А скажите, э-э, что-то особенное вы предоставляете?».

«Нет, что вы! Это просто музей. Не бордель. Здесь нет ничего такого!».

«Простите, кажется шампанское в голову ударило. Просто у нас, в некоторых секс-шопах есть услуга приватного стриптиза, кабинки с фильмами для одного, двух человек. По крайней мере, так было несколько лет назад, до пандемии. Вот я и решил спросить сразу…».

«У вас это где?».

«В Летонии» (так по-испански называется Латвия – примечание автора).

«Понимаю. Но у нас такого нет. Более того, сам музей носит больше юмористический характер, нежели то, что вам интересно. Есть правда видео зал, но это мультики, юмор, шутки».

«Ясно. Могу подняться?».

«Да, конечно».

«Спасибо. А, кстати, почему вы не спрашиваете у меня паспорт или ID?».

«Ну, я же вижу, что вы взрослый. Приятного посещения музея».

«Спасибо!».

И вот опять! Кто ставит на входе девушку-ботаника в очках? Ей бы в библиотеке книги выдавать! Или в книжном работать. Что за подход и маркетинг в Испании? Я не понимаю. Всему их учить надо. Это же музей ЭРОТИКИ! Поставили бы такую, как Файруза Балк из клипа “ZZ TOP” ”Breakeaway”- леди-вамп. Или же такую, как из фильма «Эльвира – повелительница тьмы», как её, Кассандра Петерсон, во! И сразу бы сундук евро валютой набили бы. И неважно, что музей маленький, слабый, вялый, зато какая реклама была бы. Ничего не умеют (в самом музее было всего пару человек. И это вечером, когда все только и делают, что шастают по Рамбле).

Не рекомендую вам туда заходить, так как всего несколько комнат, есть стоящие (ударение на «я», а не на «о», ха-ха!) по углам секс-куклы в нижнем белье, имеется лишь парочку агрегатов, машин прошлого для удовлетворения женщин (они с фаллосами), очень похожими на зубоврачебные кресла начала XX-го века, что я видел в музеях Прибалтики (ну-ка, прочтём табличку на сделанной фотографии. Да, точно. 1899-й год. Франция. «Стул для удовольствия». Руками, естественно, не трогать, экспонат). Некоторые - на тренажёр. Всё с фаллосом. Сами фаллосы, что точно напомнило секс-шоп…

Истории мало, подход слабый. Нет игривости, привлекательности. Всё выглядит не эротично, не сексуально. Очень хотелось бы всё переделать и показать, как это можно преподать… Даже тех же кукол одеть по-другому. И кровати с балдахинами поставить. Музыку для расслабления включить соответствующую. Больше экранов развесить, добавить антуража, а не тупо экспонаты, таблички в простых комнатах. Ну, творчески подойти к делу. Со вкусом, стилем, дизайном. Короче, переделать.   

Позабавили меня лишь качели для женщин всё с теми же фаллосами внизу.

Что ещё? Не впечатлила ни индийская комната с камасутрой, ни японская, ни французская, ни даже комната с Мерлин Монро. Ну, а про помещение Джона Леннона с Йоко Оно я уже, вообще, молчу. Их сюда могли и не приплетать. Короче, он не стоит тех денег, что за него заплатите. И удовольствия никакого… 

Но за шампанское спасибо! Оно было очень вкусным и приятным! Это у них получилось. Считайте, что я отметил свой первый приезд в Испанию, Барселону! И выпил за первый прогулочный день. Салют!

На сегодня всё.

Продолжение следует.

Благодарю за внимание!..

Алекс Джей Лайт.


Рецензии