Хрустальный олень Глава 9
- Всяка живность промышляет себе пищу! – молвил вслух Абакумыч. – А что он есть зимой? Наверное, сверчков. Или казенные сапоги старшины!
Было как-то не по себе. Кто сейчас покормит кота? Хотя, кот привык питаться сам, то мышь принесет, то крота. Но все равно, коту нужно покровительство. Без хозяина кот уйдет в лес. Что ему делать на заимке?
И тут Абакумыч услышал знакомый звон. Он доносился через зарешеченное оконце снаружи.
Старик встал, и прильнул к окну. Было еще светло, и он увидел, как мимо отделения полиции пронеслось что-то сверкающее в лучах заходящего солнца. Потом послышались крики: «Лови его, лови!». А потом раздались пара выстрелов. Похоже, из «Макарова». И все опять стихло.
- Зачем он пришел сюда? Меня хочет вызволить? – подумал про себя Абакумыч. – Кто я ему? Лесник на общественных началах? Заступник, который остановил японский трактор?
Ответов на эти вопросы он не знал. Потом он расслабился, и уснул, утомленный недавними мытарствами.
Наутро Абакумыч услышал скрип замка, и зарешеченная дверь распахнулась.
- Выходи, арестованный! – мрачно сказал сержант.
- Что, уже выпускают?
- Пока на допрос. Руки назад! – на запястьях защелкнулись наручники. – Шагом – марш!
Абакумыч и не думал сопротивляться. Если кого и потребуется наказать, то на это есть божья воля. И сейчас еще один заступник – хрустальный олень!
Когда он зашел в кабинет следователя, то конвоир расстегнул и снял с него наручники. Старик без спроса уселся на табурет, привинченный к полу.
- Ну, что, и дальше будем упорствовать? – произнес следователь.
- Да что мне, гражданин начальник! Я же ничего не делал. Что я на себя буду наговаривать лишнего? Разберитесь сами! А вчерась не видели хрустального оленя здесь, рядом с вашим отделением?
- Пробегало здесь что-то, это правда. Никто ничего не понял, и даже стрельбу открыли по нему. Но не попали.
- Вот это и был хрустальный олень! А вы его и не сможете убить!
- Это почему же?
- Потому, что он – заговоренный! Он богом послан!
- Я следователь, и не верю во всю эту богословскую галиматью! Мне нужны только факты и вещдоки! И свидетельские показания.
- Так вот ваших инспекторов и спросите, кого они видели вчера и в кого стреляли!
- Я уже их опросил. Они ничего внятного не говорят!
- А я знаю почему! Потому – что у них могут заподозрить белую горячку! Напились мол, менты, и начали друг в друга и по сторонам палить! А после этого уволят подчистую! Они же неврологам и психиатрам будут говорить, что видели «хрустального оленя». И тогда – конец их карьере!
- Ты это брось, Глеб Абакумович! Наши сотрудники вне подозрений!
- Ну-ну, вне подозрений! А что же меня замели? Я ж их вызвал на место преступления, а меня «завинтили». Не дело это. Я помочь хотел, а вот, теперь, отдуваюсь за свою доброту.
- Ты, эта – знай себе, помолчи! Мы же знаем, что у нас за народ по заимкам! Каждый второй отсидел. И человека убить для них – проще простого!
- Ты тоже поосторожней, начальник! Не надо на всех скопом ярлыки вешать! Я, если кого убиваю, то только зверье в тайге. И то не все, без разбору, как иные охотники. Убьют семьдесят гусей – а потом выкладывают эти фото на фоне своих жертв! А зачем им столько? Это, почитай, болезнь душевная! Мочить всех без разбору!
- Вот я и говорю, что те, кто отсидел – могут мочить всех без разбору.
- Ладно, начальник, смотрю – не веришь ты мне! Ладно, держи меня здесь! Но, только если кого из этих «механизаторов» убьют – то это не моих рук дело будет. Буду сидеть, и ждать. Или оленя попрошу – пусть он порядок наведет!
- Ты, эта, значить – не того! Не веди здесь у меня агитацию! Не боюсь я твоего «оленя». И, вообще, если он есть, то мы его поймаем!
- Вот сначала поймайте, а потом – говорите! Он же заговоренный, сами так сказали!
- Ничего подобного я не говорил! Ладно, если ты от показаний отказываешься – то посиди еще, подумай!
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222031701572