Безухов и Ростова

Сначала умерла бабушка, и отчим так распоясался, что стал бить мать ежедневно.
Хрупкий болезненный Лешка пытался ее защищать, но однажды алкаш так сильно его ударил, что парень отлетел на добрых метра три. До батареи осталось совсем немного. Голова, конечно, была бы снесена или расколота как орех.
-Леш, ты больше с ним не связывайся, - попросила мать, обнимая сына, немного помолчала и добавила, - а когда меня не станет, то вообще, прошу тебя - будь с ним поласковее. Не перечь. Может и проживешь подольше, - добавила она, заплакав.
Мать болела давно и тяжело. Дни ее были сочтены.
И вот двадцатого декабря ее не стало.
Отчим мать похоронил, а потом закатил такую грандиозную попойку и выгнал Лешку из дома.
-Восемнадцать лет на днях стукнуло? - спросил он у парня, упершись в него своим бычьим мутным взглядом? - стукнуло! - ответил сам себе, - а потому - пшел вон. Да давно надо было выгнать. Ишь, нахлебник!

Это правда, Лешка был нахлебником. На работу никуда не брали, куда он только ни ходил. Ибо в свои восемнадцать парень едва ли тянул на пятнадцать лет. Сил, действительно, не было. Их отнимала прогрессирующая болезнь.
-Прожить можешь долго, - заверил доктор, - но вот как прожить… - вздохнул он. - Ладно, иди, Алексей! Каждые полгода на обследование приходи.
Маме ничего не сказал, пожалел. Она сама уж тогда сильно болела.

Переночевал он в дворницкой. Но на следующий день дворник Игнат тоже напился, стал орать песни, отвратительно ругаться и выгонять парня. Ушёл Лешка и от него.
Послонявшись по городу в поисках хоть какого-то заработка и везде получив отказ, Леша окончательно замёрз и зашёл в супермаркет.
Охранники подозрительно на него посмотрели, одежда у Лешки была старая, ветхая и грязная. Покупать новую было не на что, а стирать… Пробовал пару раз, поелозил куртку в воде. Да разве отмоется грязь без порошка? А купить не на что.
В большом магазине можно долго ходить между высоченными стеллажами, доверху набитыми едой. Супермаркет огромный - самый большой в городе. Работал круглосуточно.

От обилия вкусных продуктов в животе заурчало. Лешка не ел дня три, а то и больше.
А когда подошёл к витрине с готовой едой, так и вовсе чуть замертво не свалился от вида румяных пирожков, булочек, жареных кур, котлеток и рыбки.
И в этот самый момент к нему подошла женщина, одетая в строгий костюм, с бейджем на груди и с папкой в руках.
-Парень, ты чего по магазину праздно шатаешься? Тележку не взял, ничего не покупаешь? У нас тут не вокзал. Ты или покупай, или - на выход.
Испугавшись, парнишка кивнул головой, и быстро пошёл к выходу.
Когда дама скрылась из виду, он снова нырнул в проход между высокими стеллажами. Была вероятность, что кто-нибудь увидит его через камеру видеонаблюдения. «Ну выгонят, так выгонят», - подумал он. «Пойду в другой супермаркет, благо, их в городе, как грибов после дождя»! Просто, этот был самый ближний.
Леша стал осторожнее, и как только вдалеке показывался работник супермаркета, парнишка тут же менял направление движения и шёл в противоположном.
Ему даже понравилось. Это стало похоже на какую-то игру.
«Меня догоняют, а я убегаю», - Леше даже стало весело.
Так он провёл весь остаток дня, бродя по разным отделам.
Вечером попробовал вернуться домой. Ну не ночевать же снова в дворницкой или на улице. Мороз был приличный. Лешка совсем замёрз в своей тонкой, полупрозрачной куртке.
-Я тебе чаво вчера сказал, - грозно рыкнул отчим, - вали отседова, ты мне никто. А хата моя!
Это правда - комната в коммуналке формально принадлежала маминому сожителю. Но купила ее мама на свои деньги. У них с Лёшкой не было гражданства, и женщина не могла жильё оформить на себя. Они были беженцы из Таджикистана. С документами мутная история приключилась.
А дядя Витя (отчим) тут как тут оказался со своим предложением.
-Верочка, ну давай на меня запиши. А когда получишь гражданство, то на тебя перепишем.
Но мама так и не получила гражданства. Умерла никем.

А теперь вот и Лешка никто. Да ещё и бомж! Побрел он снова к дворницкой. Дворник Игнат был хороший мужик. Добрый, но пил страшно. Почти каждый вечер. Жители многоэтажки терпели его только потому, что хорошо двор убирал. Летом цветы сажал и поливал их. За ребятами приглядывал. Хозяйкам с тяжёлыми сумками помогал. Они-то  и разбаловали непьющего когда-то мужика Игната, поднося чарочку в благодарность за помощь.

Игнат был пьян. Правда уже спал. Лешка зашёл в небольшую каморку и прилёг тоже, свернувшись калачиком, в дряхлое кресло. Снилась ему покойная мама. Она была очень красивая и улыбалась. Лешка тянул к ней руки, но она качала головой, отдаляясь все дальше.

Утром все тело нещадно ломило. Хотелось вытянуться в полный рост, ну хоть на пару минут, распрямить затёкшие мышцы. Лешка посмотрел с тоской на грязный пол, никогда не видевший щетки и мыла, и раздумал вытягиваться. На топчане храпел Игнат. Это было странно, ибо он уже должен был скоблить двор. Видимо, сильно перепил вчера, вот и не было сил подняться.

Выпив воды из ковшика, чтобы хоть как-то унять пустой ворчавший желудок, Алексей вышел в морозное утро, снова направившись к супермаркету. Он хотел попытать счастья, и все-таки попробовать устроиться работать кем-нибудь, ну хоть уборщиком. Вчера он заметил во дворе  такого же как он молодого парня, убирающего мусор.

Вдруг у входа он увидел девушку, у неё порвались оба пакета, и все содержимое покатилось, сверкая разноцветьем, в разные стороны.
Лёша кинулся в супермаркет, принёс четыре новых мешка, сложил их один в один, сделав два попрочнее, и стал помогать девушке собирать и складывать продукты.
-Ну что же вы? Надо было на тележке выезжать. Хорошо, что ничего стеклянного не было. И яиц, - помолчав добавил он.
Девушка тихонько рассмеялась.
-А я забыла яйца купить. Только выходя из магазина, вспомнила. Вот ведь записала, а забыла. А шестьдесят штук собиралась взять! Кошмар! А тележку оставляю на кассе, потому что никак не могу привыкнуть, что машина есть.

Парень повнимательнее разглядел девушку. Она была невысокого роста, Лёша был невелик, а она ещё мельче, худенькая, ее рыжеватые распущенные волосы развевались на ветру, глаза зелёного цвета смотрели открыто и по-доброму. Одета девушка была очень просто, но добротно. Было видно, что одежда дорогая. Лёша никак не мог понять, что именно, но что-то в ее наряде было странно для него. Пальто как будто бы детское, с чужого плеча. На кармашке Микки Маус. С другой стороны Алексей не следил за модой, может так было модно. И сапожки тоже были с бубенцами. Не по возрасту.
Лёша внутренне улыбнулся, не желая обидеть девушку своей улыбкой.

Они вдвоём  быстро собрали продукты. И девушка повнимательнее посмотрела на своего помощника:
-Как тебя зовут?
-Алексей Безухов, - официально представился он.
Девушка вытаращила глаза.
-А я Светлана Ростова, хочешь верь а хочешь нет. Меня в школе графиней  прозвали, хотя я Света, - прыснула она, прикрыв рот ладошкой.
-А меня в десятом классе стали Пьером называть, - и Лёша вдруг вспомнил, что у них в школе вроде тоже была старшеклассница, которую называли «графиня».
Молодые люди вместе весело рассмеялись.
Светлана рассмотрела Алексея получше.
-А ты сам откуда? - спросила она.
-Да я местный. А ты?
-А я из, - и Света назвала элитный посёлок недалеко от города.
Лёша присвистнул.
-Понятно. Ну ладно, пошёл я.
-Погоди, - остановила его Светлана,  - поехали со мной. Я тебя накормлю хоть. Ты же мне помог. Я бы без тебя не справилась. Ты голодный?

Алексей хотел отказаться, но в этот самый момент желудок так сжался, что парень согласился.
-Да, поеду, - быстро ответил он.

До места ехали недолго, минут сорок. Машина была шикарная, да ещё и с личным шофёром.
Правда он почему-то грубовато спросил у Светы, когда подошли к машине:
-А это кто ещё такой?
Света ответила извиняющимся тоном, что показалось Леше странным:
-Земляка встретила. Давно не виделись. - И ущипнула Лешку.
Шофёр даже не вышел  и не помог с сумками, и не открыл дверь.
Но Лешка, обратив на это внимание, не захотел вникать. Его мозг жил в это время в желудке.

Дом оказался неимоверных размеров и неимоверной же красоты. Внутреннее содержание тоже было под стать внешнему. Лёша, разглядывая красивую обстановку, занёс пакеты на кухню. Она была, наверное, квадратов пятьдесят, точно в два раза больше, чем комната, в которую его не пускал отчим и раз в десять больше дворницкой.
Лёша очень удивился, неужели некому ездить за продуктами? «Почему Света делает это сама»? - недоумевал парень.

Разгрузив пакеты и спрятав все в холодильник, девушка сказала:
-Ну вот пока все, пошли ко мне!
И почему-то направилась к выходу.
Лёша, пожав плечами, последовал за ней. Мало ли что! Может у неё свой отдельный дом. Так и вышло. За большим домом виднелся ещё один, правда намного меньше. Одноэтажный и достаточно скромный.
Войдя в него, молодые люди оказались в коридоре, в который выходило несколько дверей. Света толкнула одну из них, и они очутились в небольшой комнате, чисто убранной, но очень скромно обставленной. Вдоль стены стоял небольшой диван, одно кресло и шкаф.
Около окошка ютился маленький столик и два стула.
-Ты пока присядь, а я принесу нам чего-нибудь перекусить.
Лёша огляделся. «Как может так скоромно, если не сказать аскетично, жить хозяйка такого большого дома? Или даже если она дочь хозяев?»
Света вернулась, неся на подносе огромное количество еды. Хлеб, порезанный крупно, приличный кусок холодной отварной курицы, овощи, фрукты, сыр, два стакана сока.
-Хочешь помыться? - смущаясь, осторожно спросила хозяйка комнаты.
И тут только до Леши дошло, что от него, наверняка, разит неимоверно. Ведь он не мылся дня три или больше.
-Да, хочу, - ответил парень, смутившись.

Через несколько минут, он, чистый, в синем банном халате, сидел за столом и медленно ел, не желая показывать Свете, что он голоден как волк, хотя хотелось не просто есть всю эту безумную вкуснотищу, а именно жрать. Жадно и много, запихивая в рот кусками, ломтями!
Наевшись до отвала, Лёша выпил стакан сока, поблагодарил и спросил:
-Свет, не обидишься, я кое-что не понимаю и хочу спросить, можно?
Света рассмеялась:
-Да знаю я, что тебя интересует. Служанка я в этом доме. Беженка я! За продуктами езжу, ребёнка хозяйского из школы забираю, на каратэ, на шахматы вожу, потом занимаюсь с ним, я в школе на отлично училась. Ой да что там  сложного-то! В первом классе хозяйский сын  учится. А дочка в седьмом. Но с ней я не работаю.
А Славика и спать укладываю, и купаю! Потом, ночью, еду готовлю на всю семью и на обслугу. И вот здесь живу.
У Леши глаза на лоб полезли.
-Много работы! Ты сказала - беженка. А откуда?
-Из Душанбе! - ответила Света.
-Так и мы из Душанбе, - заорал радостно Лешка.
И уже через минуту молодые люди выясняли, где жили в родном городе, в какой школе учились. Оказалось, что жили далеко друг от друга, но учились в одной школе. Светина мама преподавала там географию, а потому и дочку с собой возила. И общих знакомых тоже нашли. Город-то небольшой.
-Свет, а родители твои где сейчас? - осторожно спросил Лёша.
-Папу убили. Он - военный был, а мама  умерла, очень папу любила. Не смогла без него, - достаточно ровно ответила Света, - я не плачу уже давно! Запретила себе. Ты про себя расскажи.
-У меня нет никого, Света. Мама умерла несколько дней назад. Папа давно умер, ещё в Душанбе. И жить мне негде. Днём в супермаркете обретаюсь, а ночью в дворницкой ночую. Предлагал Игнату свою помощь, но он сказал, что помогать можно, но денег все равно не даст. А мне деньги нужны. Больше никуда не взяли. Я много куда ходил, - развёл руками Алексей.

В это время дверь распахнулась, и на пороге возникла шикарная дама - высокая, стройная, белокурая, с огромными голубыми глазами, которые метали искры.
-Светлана, мы с тобой подписали контракт, по условиям которого ты не имеешь права водить к себе посторонних.
-Алевтина Валерьевна, но он не посторонний! Это - Лёша, - Света помолчала немного, - Мой брат, - выпалила она. Лешка чуть не свалился со стула. - Мы случайно встретились. Я так рада.
-Света, я не могу разделить твоей радости, к сожалению. Алексей, - женщина смерила оценивающим взглядом парня, - тебе -  брат, в чем я сомневаюсь, честно говоря! А нам он построений человек. Прошу вас немедленно покинуть наш дом! - твёрдо сказала она, обращаясь к Лёше. - Немедленно, - повторила ещё раз хозяйка.
-Да, да, конечно. Простите. Прошу вас, не наказывайте Свету. Я уйду. Конечно.
-Алевтина Валерьевна. Я вас умоляю. Оставьте Лешу! - взмолилась Света. - Ему некуда идти. Совсем. Ну у нас же в доме очень много работы. Он все может.
-У вас в доме может и много работы, - хозяйка сделала упор на слове «у вас», - а вот у нас - нет. А потому, молодой человек, быстро переоденьтесь и покиньте мой дом, - ещё раз твёрдо сказала она.

Лешка уже готов был от стыда просто провалиться сквозь землю, и слова о его выдворении были как нельзя кстати. Он вскочил, кинулся в ванную, мгновенно переоделся и выбежал на улицу.
Света все это время была как в тумане. Очнулась она только, когда за Лешкой захлопнулась дверь,
-Ой, - вскрикнула она, - я же адрес у него не спросила, - Света хотела выскочить вслед за Алексеем.
-Стоять, - прикрикнула на неё Алевтина Валерьевна, - с ума сошла. Он же бомж. Уйдёшь сейчас, никогда больше не вернёшься в этот дом.
-Вам какая разница? - пошла на грубость Света.
-Мы тебя из помойки вытащили. Забыла? Обули, одели!
«Двадцатилетнюю девушку в одежду своей тринадцатилетней дочери», - горестно подумала Светлана.
-Работу дали! - продолжала Алевтина.
«С оплатой втрое меньше, чем платили бы местной девушке, и навесили обязанности и няньки, и поварихи»
-А потому имею право никуда тебя не пустить, - продолжала хозяйка. - Тем более за этим бомжом. Было бы за кем, - фыркнула Алевтина.

Но Света быстро покидала свои личные вещи в сумку, их было немного и, выходя из комнаты, тихо сказала:
-Надеюсь, что это пальто и сапоги я отработала? Или должна вам что-то?
-Неблагодарная, - вскричала Алевтина, - на коленях приползешь. Как ты можешь? Кто же завтра Славика из школы заберёт? Кто обед сварит? - ныла Алевтина.
-У вас в доме много народу! - коротко бросила Света, сделав упор на слово «у вас», - справитесь.

Она выскочила за ворота, выбежала из посёлка, Лешка садился в маршрутку.
-Подождите, - заорала она.
-Света? - удивился Алексей, - а ты куда? Почему с сумкой?
-Лёша, возможно, я совершаю глупость, но что-то внутри меня говорит, что мне нужно быть с тобой! - Света посмотрела на парня, ища поддержки в его глазах.
-Свет, я сейчас тебе должен сказать, что мне негде жить даже одному, что мне нечего тебе дать, у меня ничего нет, и ещё, наверное, долго не будет, и мне лучше сейчас тебе сказать, чтобы ты вернулась назад, - Лёша помолчал, провел рукой по волосам девушки, - но мне что-то  тоже, как и тебе, внутри говорит, - Лёша помедлил, - не делать этого! - парень медленно приблизился к Свете, она потянулась к нему. Молодые люди слились в поцелуе.
-Ну вы едете или нет? - заорал водитель.
-Да! - в один голос вскрикнули молодые люди, - мы едем! - засмеялись и сели в маршрутку.
Водитель дал по газам, рванув с места, увозя единую судьбу  в новую жизнь, где есть любовь. А она может все! Накормить голодного, обогреть замерзшего, усмирить гневающегося, вылечить больного и дать силу слабому. Любовь только не умеет спрашивать, когда прийти к нам. Она приходит сама, и очень часто тогда, когда ее совсем не ждёшь! Встречайте любовь!


Рецензии
Благодарю, Татьяна. Наша жизнь - такая штука, что в ней вечно не хватает доброй сказки. Иногда кажется, что вот она, рядом... но тут же получаешь грязной действительностью по своей восторженной физиономии. И восполнять отсутствие сказки приходится только за счёт фантазии, мне это ой как знакомо.))) Будьте здоровы!

Дмитрий Спиридонов 3   13.04.2022 10:00     Заявить о нарушении
Как мне приятно, что мой любимый автор почитал и мое!
С добром! Обожаю ваши рассказы!

Татьяна Александровна Алимова   14.04.2022 08:52   Заявить о нарушении